Известен угловой Привод судового движетеля, состояш,ий из ведущего вала, двух вертикальных расположенных в одной плоскости промежуточных валов и гребного вала, которые с помощью насаженных на них конических зубчатых колес передают вращение гребному винту (см. иатент США № 3083680).
Предлагаемый угловой привод отличается от .известного тем, что в линии ведущий вал-ириводные валы вмонтирован ура-внительный механизм, состоящий из кориуса с расиоложенной внутри него крестовиной, на каждой ветви которой насажен равноплечий поворотный рычаг, шарниргш соединенный с концентрично расноложенными приводными валами, передающими вращение промежуточным валам через насаженные на н-их конические niecTepiiH.
Такое вынолнение привода обеспечивает поддержаиие равномерного раснределения крутящих молгентов между обоими вертикальными иромежуточными валами.
Па чертеже изображен описываемый привод.
Ведущий вал / привода заканчивается корпусом 2 уравнительного механизма, внутри которого установлена крестовина 3. Через центральное отверстие 4 крестовины свободно пропущен один из приводных валов 5. Другой
приводной вал 6 имеет по.яую конструкцию и концентрнчно насажен на вал 5. Фланцы 7 и 8 приводных валов расположены по разные стороны крестовины. На каждой из четырех ветвей крестовины поворотно насажен равноплечий рычаг 9, имеющий на концах своих шарниры 10 и 11, которыми он связан с фланцами соответствуюнщх приводных валов. Па ирогивоиоложных концах приводных валов насажены конические нары 12 и 13, соединяющие их с промежуточными вертикальиыми валами 14 и 15, которые, в свою очередь, через конические пары 16 и 17 соединяются с гребным валом 18.
Вращение от главного двигателя через ведущий вал / передается корпусу 2 уравнительного механизма. Вместе с корпусом вращается крестовина о и через насаженные на ее ветвях равноплечие рычаги 9, шарниры 10 и //, фланцы 7 II 8 вращаются приводные валы 5 и 6. Далее через конические пары 12 и 13 вранл,ение нередается промежуточным валам 14 и /5, которые, в свою очередь, через конические нары 16 и 17 вращают гребной вал 18.
Предмет изобретения
Угловой привод судового движителя, состоящий из ведущего вала, двух приводных валов, двух вертикальных расположенных в Одной плоскости промежуточных валов и гребного вала, отличающийся тем, что, с целые поддержания равномерного .распределения крутящих моментов между обои.ми вертикальными промежуточными валами, в линии ведущий вал - приводные валы вмонтирован уравнительный механизм, состоящий из корпуса с расположенной внутри него крестовиной, на каждой ветви которой насажен
равноплечий поворотный рычаг, ща.рнирно соединенный с копцентрично расположенными приводными валами, передающими вращение нромежуточным валам через насаженные на них конические шестерни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО | 1972 |
|
SU347407A1 |
Кротодренажная машина | 1938 |
|
SU57516A1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
Движительная угловая колонка судна | 1975 |
|
SU604747A1 |
В П Т Б и А. М. ЛебедевФондажрш | 1970 |
|
SU284638A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2005 |
|
RU2289515C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
ВАЛОПРОВОД СУДНА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ | 1973 |
|
SU361929A1 |
Уравнительный клапан доменной печи | 1981 |
|
SU956565A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация