ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1969 года по МПК B60G13/04 B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU235084A1

Известны фрикционные демпферы для железнодорожного подвижного состава, состоящие из корпуса с рабочими поверхностями, фрикционных клиньев, распорны.х головок, штока и пружин.

Предложенный де.мпфер отличается ог известных тем, что ето корпус выполнен герметичным и составным из частей, представляющих собой усеченные пирамиды, соединенные большими основаниями.

Такая конструкция демпфера позволяег предотвратить повышение жесткости демпфируемой системы, снизить частоту свободных колебаний и исключить иопадание грязи и влаги на рабочие поверхности демп;})ера.

На чертеже представлен фрикционный демпфер в продольном разрезе.

Фрикционный демпфер состоит из корпуса, выполненного из двух частей / и 2, закрытых верхней и нижней крышками 3 и 4, )плотнеНИН 5, клиньев с фрикционными накладками 6, распорной головки 7, штока 8, гайки 9, регулировочной шайбы 10, диска //, пружины 12 и шайбы 13.

Когда фрикционные комплекты занимают в корпусе, среднее положение, борта распорных головок прилегают к клиньям и зазоры а равны нулю. Движение штока и, следовательно, фрикционных комплектов, например, вверх не вызывает трения по корпусу нижнего комплекта. Это объясняется тем, что распорная головка не распирает клиньев, так как этому препятствует ее борт. Верхний комплект удаляется от среднего положения со сравнительно небольшой силой трения ввиду того, что распорная головка не распирает клиньев. Изза коничности корпуса распорная головка движется вверх с большей скоростью, чем клинья, поэтому появляется зазор а, который увеличивается по мере удаления комплекта от среднего положения.

По мере приближения к среднему положению верхняя распорная головка распирает клинья, при этом верхний комплект развивает зпачительно больн1ую силу трения по сравнению с движением вверх. Зазор а у верхнего комплекта уменьшается и в среднем ноложенин становится равным нулю. Трение верхнего комнлекта о корпус прекращается.

При отклонении штока вниз процессы в демпфере протекают аналогично.

Предмет изобретения

1. Фрикционный демпфер для железнодорожного подвижного состава, состоящий из корпуса с рабочими поверхностями, фрикционных клиньев, распорных головок, штока и пружин, отличающийся тем, что, с целью предотвращения увеличения жесткости демпфируемой системы и снижения частоты свободных

колебаний, корпус демпфера выполнен составным из частей, представляющих собой усеченные пирамиды, соединенные по большим основаниям.

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения попадания грязи и влаги иа рабочие поверхности демпфера, корпус выполнен герметичным.

Похожие патенты SU235084A1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288123C1
ЛИТЬЕВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ФОРМОВЫХ ИЗДЕЛИЙ 1969
  • А. А. Шабанов, Л. П. Горбунова, А. Г. Селезнев Ю. П. Григорьев
SU233877A1
ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ 1971
SU319767A1
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА МЕЖДУ ВАГОНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭТОГО 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2591471C2
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2000
  • Беляев А.И.
  • Князева И.А.
  • Горячева Е.М.
RU2190133C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1997
  • Беляев А.И.
  • Нефедов В.А.
  • Князева И.А.
RU2119602C1
Фрикционный амортизатор 2020
  • Прокопчик Андрей Николаевич
  • Головач Руслан Николаевич
RU2754311C2

Иллюстрации к изобретению SU 235 084 A1

Реферат патента 1969 года ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 235 084 A1

SU 235 084 A1

Даты

1969-01-01Публикация