Известны фрикционные демпферы для железнодорожного подвижного состава, состоящие из корпуса с рабочими поверхностями, фрикционных клиньев, распорны.х головок, штока и пружин.
Предложенный де.мпфер отличается ог известных тем, что ето корпус выполнен герметичным и составным из частей, представляющих собой усеченные пирамиды, соединенные большими основаниями.
Такая конструкция демпфера позволяег предотвратить повышение жесткости демпфируемой системы, снизить частоту свободных колебаний и исключить иопадание грязи и влаги на рабочие поверхности демп;})ера.
На чертеже представлен фрикционный демпфер в продольном разрезе.
Фрикционный демпфер состоит из корпуса, выполненного из двух частей / и 2, закрытых верхней и нижней крышками 3 и 4, )плотнеНИН 5, клиньев с фрикционными накладками 6, распорной головки 7, штока 8, гайки 9, регулировочной шайбы 10, диска //, пружины 12 и шайбы 13.
Когда фрикционные комплекты занимают в корпусе, среднее положение, борта распорных головок прилегают к клиньям и зазоры а равны нулю. Движение штока и, следовательно, фрикционных комплектов, например, вверх не вызывает трения по корпусу нижнего комплекта. Это объясняется тем, что распорная головка не распирает клиньев, так как этому препятствует ее борт. Верхний комплект удаляется от среднего положения со сравнительно небольшой силой трения ввиду того, что распорная головка не распирает клиньев. Изза коничности корпуса распорная головка движется вверх с большей скоростью, чем клинья, поэтому появляется зазор а, который увеличивается по мере удаления комплекта от среднего положения.
По мере приближения к среднему положению верхняя распорная головка распирает клинья, при этом верхний комплект развивает зпачительно больн1ую силу трения по сравнению с движением вверх. Зазор а у верхнего комплекта уменьшается и в среднем ноложенин становится равным нулю. Трение верхнего комнлекта о корпус прекращается.
При отклонении штока вниз процессы в демпфере протекают аналогично.
Предмет изобретения
1. Фрикционный демпфер для железнодорожного подвижного состава, состоящий из корпуса с рабочими поверхностями, фрикционных клиньев, распорных головок, штока и пружин, отличающийся тем, что, с целью предотвращения увеличения жесткости демпфируемой системы и снижения частоты свободных
колебаний, корпус демпфера выполнен составным из частей, представляющих собой усеченные пирамиды, соединенные по большим основаниям.
2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения попадания грязи и влаги иа рабочие поверхности демпфера, корпус выполнен герметичным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2288123C1 |
ЛИТЬЕВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ФОРМОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1969 |
|
SU233877A1 |
ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ | 1971 |
|
SU319767A1 |
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА МЕЖДУ ВАГОНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭТОГО | 2014 |
|
RU2591471C2 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация