Известны устройства для сбора и передачи информации о движении автобусов, содержащие контрольные посты, установленные в отдельных точках трассы, и диспетчерские линейные и центральные пункты.
Известные устройства малонадежны в работе.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения надежности передачи и обработки информации и упрощения устройства линейные диспетчерские цункты, подключенные к контрольным постам, и центральный диспетчерский пункт, к которому подключены все лииейные д,испетчерские пункты, содержат в блоках приема подключеииые к узлу, осуществляющему прием элементов кода из лииии связи, дискриминатор полярного сигнального прнзнака и расиределитель временных каналов, выходы которых иодключены к схемам совпадения но положительной и по отрицательной полярности, а выходы схем совпадения через логические схемы «ИЛИ и триггеры подключены к декомбинатору троичного кода.
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства сбора и передачи информации о движении автобусов; на фиг. 2 - структурная схема аппаратуры лииейного диспетчерского пуикта; на фиг. 3 - структурная схема
блока приема и декодирования кодовых комбинаций.
Устройство содержит аппаратуру / формирования и выдачи кода автобуса цо запросу, устанавливаемую в автобусах.
Полукомплект аппаратуры контролирующего поста 2 производит периодический опрос по радиолинии автобусов, идущих по прямому рейсу и останавливающихся в зоне действия
контролирующего поста, прием по радиолиниям и ретрансляцию по проводимой линии связи на соответствующий линейный дисиетчерский пункт иифор: 1ации, полученной от аппаратуры 1. Полукомплект аппаратуры
контролирующего носта 3 осуществляет иериодичсский оирос по радиолинии автобусов, движущихся по обратному рейсу и останавливающихся в зоне действия контролирующего поста, прием по радиолинии и ретрансляции
через пост 2 но проводной линии связи на соответствующий линейный дисиетчерский иункт информации, полученной от аппаратуры /. Аппаратура конечного контролирующего поста 4 устанавливается в конечной точке прямого (она же начальная точка обратного) рейса и осуществляет периодически избирательный онрос по радиолинии автобусов (если конечная точка общая для различных маршрутов), останавливающихся в зоне действия контролирующего поста, ирием по радиоканалу и ретрансляцию по проводной линии связи информации, получаемой от аниаратуры / на линейные диспетчерские пункты, за которыми закреплены автобусные маршруты.
Аппаратура ли}1ейного диспетчерского пункта 5 осуществляет прием информации о прохождеипи автобусами, закрепленными за данным лннейным диснетчерским пунктом, контролирующих постов, расположенных на трассе двпжепия, автомат11ческпй контроль регулярмостп двпження, основанный на сравиенпн времени прохожденпя контролирующего поста с графиком движения, задаваемым днспетчером до выхода автобуса в рейс ирограммному автомату, и документальиую регистрацию результатов контроля по окончании оборота, сбор II передачу иа центральный диспетчерский нункт ио нроводной линии связи обобщеиных данных о работе маршрутов, закреплеппых за линейным диспетчерским пунктом (колнчество действующих на маршруте нарядов, количество автобусов, находящихся в простоях, возвратах, переключениях и заказах, сигнал о возникновении длительного нарушения регулярности движения автобусов по маршруту).
Аппаратура центрального диспетчерского пункта 6 принимает информацию с линейных диспетчерских пуиктов, отображает ее в цифровой форме на диспетчерском щите и при иеобходимости вводит в цифровую вычислительную машниу.
Аппаратура линейного диспетчерского пункта 5 содержит блок 7 приема и декодирования кодовых комбинаций, поступающих на линейный дисиетчерский пункт с контролирующих постов, автоматы 8 и устройства 9 и 10. Индивидуальные нрограммные автоматы 8 автоматически контролируют регулярность движения автобусов, причем контроль основан на сравнении времени прохождения коптролирующего поста с графиком движения, задаваемы.м диспетчером программному автомату до выхода автобуса в рейс. Регистрирующее устройство 9 производит документальную регнстрацню результатов контроля по окончании оборота. Устройство 10 служит для формировання и передачи на центральный диспетчерский пункт обобщениых данных о работе маршрута (количество действующих на марн1руте нарядов, количество автобусов, находящнхся в простоях, возвратах, иереключеннях и заказах, сигнал о возникновении длительного нарушения регулярности движения автобусов по маршруту).
Блоки 7 приема и декодирования кодовых комбннаций содержат линейное устройство //, осуществляющее прием элементов кода из проводной линии связи; дискриминатор 12 полярного сигнального признака; распределитель 13 временных каналов; схемы совпадения по положительной полярпости для выявления элементов кода, передаваемых импульсами положительной полярности; схемы /5i-15„ совпадения по отрицательной полярности для выявления элемептов кода, передаваемых импульсами отрицательной полярнрсти; логические схемы «ИЛИ 16-«ИЛИ 16„, обесиечивающпе выявление элементов кода ио параллельным Цепям; приемные триггеры 17i-/7„, обеспечивающие запоминание принятых элементов кода на время выявления
кодовой комбииаиии; декомбинатор 18 троичного кода с исключенным нулевым сигнальным признаком на некоторые сочетания, выявляющий ио принятой комбинации кодовых элементов переданное сообщение.
Ири остановке автобуса в зоне действия контролирующего носта в момент приведения в действне устройства для открывания одной из дверей включается питание аппаратуры формирования и выдачи кода. При получении
и выявлении заироса, нереданного по радиоканалу с контролируюил,его поста, аппаратура пронзводнт формирование и выдачу информации (номер маршрута и номер наряда в марщруте) в внде повторяемого позиционного
троичного корректирующего кода с частотноимпульсной и амплитудной модуляцией. Аппаратура контролирующего поста 2,3 или 4 (см. фиг. 1) принимает этот код, преобразует его в троичный повторяе1мый позиционный корректпрующий код с полярным сигнальным признаком п ретранслирует этот код в проводной канал. lia линейном диспетчерском пункте 5 этот код принимается блоком 7 приема и декодировании кодовых комбинаций (см.
фиг. 2).
От пускового элемента кода через линейное устройство 11 блока 7 запускается распределитель 13 временных каналов (см. фиг. 3), создающий последовательно во времени одно
совпадение на схемах , , причем на первом временном канале подается совпадение на схемы 14 и 15, на втором- на схемы 14-2 и /5 н т. д. Ири приходе из линии связи на первой временной позиции импульса положительной полярности появляется спгнал на выходе схемы /5i и через логическую схему «ИЛИ 161 возбуждается приемный триггер 17i декомбинатора. Если же на первой временной позиции прнннмается из линии связи импульс отрицательной полярности, то появляется сигнал на выходе схемы /5i, н через логическую схему «Р1ЛИ 16 возбуждается приемный триггер //5 декомбпнатора. Аналогично при приходе
на второй временной позиции положительного импульса появляется сигнал на выходе схе.мы 14z, ц через логическую схему 16 возбуждается приемный триггер 17-2, а при приходе импульса отрицательной полярности появляется сигнал на выходе схемы 15-2, и через логическую схему У&е возбуждается триггер 17 и т. д. Используется повторяемый коррелированный позиционный корректирующий код с полярным сигнальным признаком, построенБОИ временной позиции импульса положительной полярности па пятой временной позпции должен придтп импульс отрицательной полярности (и, наоборот, при наличии на первой временной позпции импульса отрицательной полярности, на пятой временной позиции должен быть импульс положительной полярности). Соответственно также связаны иолярноСти импульсов на второй и шестой, третьей и седьмой, четвертой и восьмой временных позпциях.
Такой метод выявлсн1 я элементов кода по параллельиым цепям в сочетании с декомбппатором 18 троичного кода с исключеппым нулевым сигнальным признаком на некоторые сочетания позволяет 1справлять любую двойную ошибку в коде, вызванную как номехами в канале связи, так и конструктивнымн и информационными отказами аппаратуры.
Выявленное сообщение (номер наряда и номер маршрута) передается в программный автомат 8 (см. фиг. 2), который производит автоматический контроль регулярности движения, основанный иа сравнении времени прохождення контролирующего иоста с графиком движения, задаваемым до выхода даиного автобуса в рейс программному автомату. Результаты контроля но каждо.му контролирующему посту запоминаются и документально регистрируются по окончапип оборота регпстр 1рующим устройством 9 (см. фиг. 2).
Периодически аппаратура л1пчейного диспетчерского пункта передает на центральный диспетчерский пункт по каждому маршруту, закрепленному за данной станцпей, сведения о количестве действующих на маршруте автобусов, о количестве автобусов, находящихся в простоях, возвратах, переключениях п заказах.
При возникпове11и;1 длительного парушения регулярности движения (свыше 7-15 мин) на каком-либо .маршруте на центральный диснетчерскнй пупкт 6 передается снгнал о появлепнн длнтельного нарушения регулярности с тем, чтобы старший днспетчер, находящийся на центральном диспетчерском пункте, мог оценить обстановку и прннять соответствующие меры для устранения ненормального иолол-:ения.
На центральном д 1снетчерском пункте 6 информация, передаваемая с лннейных диспетчерских пунктов 5, выявляется аналогично описанному выше н отображается в цифровой форме па щите (па фпгурах не ноказан).
Предмет н з о б р с т е н и я
Устр01 |ство для сбора и пе)едач;1 ппформаиии. напри.мер, о дв 1жении автобусов, содержащее контрольные посты, установленные в отдельных точках трассы, и дисиетисрскис лицейиые п центральные пункты, от.тчающесся тем, что, с це.чыо ноцышеиия надежности иередачн и обработки информации н упрощения устройства, линейные диспетчерские пункты, подключенные к конгрольным постам, и центральный дпсиетчерский иуикт, к которому иодключепы все линейные диспетчерские пункты, содержат в блоках приема подключенные к узлу, осуществляющему прием э,1ементов кода из лпнип связи, дискриминатор полярного енгнального признака и распределитель временных каналов, выходы которых подключены к схемам совпадения ио положительной и но отр1щательной полярности, а выходы схем совпадения через логические схемы «ИЛИ и триггеры подключены к декомбинатору трончного кода.
гг гг
гг гг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2113012C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2108626C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2108625C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2204864C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2333537C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТ1Щ1|Ш: РЕЙСОВ подвижных ОБЪЕКТОВ | 1971 |
|
SU318971A1 |
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта | 1966 |
|
SU186529A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1708684A1 |
УСТРОЙСТВО для ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ И ТЕЛЕСИГНАЛИЗАЦИИ | 1969 |
|
SU233046A1 |
jjaiii II
0,
--0
Фиг. 3
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация