Известно устройство для встряхивания платформы самосвала, снабженного гидравлической системой подъема, состоящее из корпуса с размещенным в нем перенускпым клапаном и соединяющих его с напорной и сливной магистралями трубопроводов.
Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что перепускной клапан связан с одним из подвижных звеньев механизлш подъема платформы с помощью, например, регулируемого по длине гибкого элемента и снабжен встроенными в него регулируемым подпружиненным предохранительным клапаном и плавающим с калиброванным отверстием поршнем, обеспечивающими соединение напорной и сливной магистралей при рабочем давлении в гидросистеме.
При таком выполнении устройства повышается эффективность встряхивания платформы самосвала при разгрузке без увеличения давления в гидросистеме.
На фиг. 1 изображено схематически описываемое устройство; на фиг. 2 - то же, с пневмоприводом.
Устройство состоит из корпуса / и перепускного клапана 2, прижатого пружиной 3 к резиновому седлу 4. Внутри перепускпого клапана 2 встроеп предохранительный клапан 5, прижимаемый пружиной 6 и регулируемый резьбовой пробкой 7. В полости за предохранительным клапапом расположен плавающий поршень 8 с калиброванным отверстием 9. Устройство крепят жестко к раме автомобиля, а резьбовой конец перепускного клапана
соединяют при помощи гибкого троса 10 с цилиндром гидроподъемника или с другим звеном механизма подъема платформы, положение которого зависит от угла подъема. С напорной магистралью гидросистемы самосвала
устройство соединяется через отверстие // в корпусе, а со сливной - через отверстие 12 в крышке 13.
При движении самосвала перепускной клапан удерживается в закрытом положении усилием 3, а в процессе подъема платформы дополнительно некоторым усилием, возникающим при увеличении давления в гидросистеме из-за неодинаковых (уилотняемых) диаметров перепускного клапана.
При достижении платформой предельного угла подъема, а цилиндром - соответствующего угла наклона связанный с цилппдром гибкий трос оттянет перепускной клапан от седла, вследствие чего напорная и сливная
магистрали соединятся. Платформа под действием собственного веса опустится на небольшой угол, вытесняя рабочую жидкость из цилиндра гидроподъемппка через отверстия в бак. Связанный с платформой цилиндр оттрос, и перепускной клапан под действием возвратной пружины 3 закроется. Поскольку насос продолжает работать, рабочая жидкость начнет поступать в цилиндр, в результате чего платформа снова поднимется до предельного угла, клапан опять откроется и т. д.
Эти повторяющиеся резкие колебания платформы (встряхивание) обеспечивают более эффективное ссыпание груза с платформы.
Для изменения предельного угла подъема платформы длина троса, связанного с перепускным клапаном, регулируется.
Встряхивание платформы самосвального прицепа или полуприцепа происходит следующим образом.
При достижеиии платформой предельного угла подъема в гидросистеме самосвала за счет установки ограничивающих цепей, тросов, упоров и т. п. происходит резкое увеличение давления. Пружина 6 отрегулирована резьбовой пробкой на давление, несколько превьплающее рабочее. При увеличении давления в гидросистеме самосвала, а следовательно, и в полости 14 предохранительный клапан 5 открывается, пропуская рабочую жидкость под плавающий норщеиь. Под давлением рабочей жидкости норщень перемещается до упора в крыщку 13. Перепускной кланан отжимается от седла, чем достигается соединение напорной н сливной магистралей. Рабочая л идкость ири поиижеииом давлеиии перетекает из полости 14 через прорези 15 в порщие и отверстие 12 в крыщке 13 в сливную магистраль. Когда давление в системе понизится, предохранительный клапан под действием пружины 6 закроется, а возвраткая 3, вытесняя рабочую жидкость из-под порщня через калиброванное отверстие 9, прижмет перепускной клапан к седлу. Так как платформа за это время успела опуститься на некоторый угол, происходит подъем платформы до предельного угла, и цикл повторяется. Частое повтореиие циклов и вызывает встряхивание платфорлгы.
При перегрузке платформы аналогичным образом происходит открытие перепускного клапана, что предохраняет гидросистему самосвала от аварийиого возрастания давления. Па фиг. 2 показано это же устройство с пневматическим приводом. Для этого к корпусу устройства крепится пневматическая камера. Сжатый воздух, поступая в полость 16 ппевматической камеры по воздухопроводу 17,
перемещает влево диафрагму 18, вследствие чего перепускной клапан отойдет от седла.
При наличии источника сжатого воздуха на тягаче встряхивание платформы полуприцепа или прицепа самосвала можно осуществить
без увеличения давления в гндросистеме. Для этой цели на прицепе или полуприцепе устанавливается конечный пневматический включатель, который при достижении платформой предельного угла нодъема пропускает
воздух в полость 16 пневматической камеры, в результате чего происходит открытие нерепускного кланана, опускание платформы на небольщой угол и последующий ее нодъем до предельного угла, т. е. происходит встряхивание платформы.
Предмет изобретения
Устройство для встряхивания платформы самосвала, снабл енного гидравлической системой подъема, состоящее из корпуса с размещеппым в нем перепускным клапапом и соединяющих его с папорпой н сливной магистралями трубопроводов, отличающееся тем, что, с целью повыщеиия эффективности
встряхивания платформы самосвала при разгрузке без увеличения давления в гидросистеме, перепускной клапан связан с одним из подвижных звеньев механизма подъема платформы с помощью, например, регулируемого по длине гибкого элемента и снабжен встроенными в него регулируемым подпрул :иненным предохранительным клапапом и плавающим с калиброванным отверстием порщнем, обеспечивающими соедииепие напорной и сливной магистралей при рабочем давлении в гидросистеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1976 |
|
SU699390A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1969 |
|
SU238359A1 |
Устройство для встряхивания при разгрузке кузова самосвала | 1961 |
|
SU142893A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2019450C1 |
Стенд для испытания гидроподъемников | 1990 |
|
SU1742666A2 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА | 1965 |
|
SU176732A1 |
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА | 1967 |
|
SU204149A1 |
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU747750A1 |
иг 2
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация