УСТРОЙСТВО для ВСТРЯХИВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА Советский патент 1966 года по МПК B60P1/58 

Описание патента на изобретение SU179627A1

Известно устройство для встряхивания платформы самосвала, снабженного гидравлической системой подъема, состоящее из корпуса с размещенным в нем перенускпым клапаном и соединяющих его с напорной и сливной магистралями трубопроводов.

Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что перепускной клапан связан с одним из подвижных звеньев механизлш подъема платформы с помощью, например, регулируемого по длине гибкого элемента и снабжен встроенными в него регулируемым подпружиненным предохранительным клапаном и плавающим с калиброванным отверстием поршнем, обеспечивающими соединение напорной и сливной магистралей при рабочем давлении в гидросистеме.

При таком выполнении устройства повышается эффективность встряхивания платформы самосвала при разгрузке без увеличения давления в гидросистеме.

На фиг. 1 изображено схематически описываемое устройство; на фиг. 2 - то же, с пневмоприводом.

Устройство состоит из корпуса / и перепускного клапана 2, прижатого пружиной 3 к резиновому седлу 4. Внутри перепускпого клапана 2 встроеп предохранительный клапан 5, прижимаемый пружиной 6 и регулируемый резьбовой пробкой 7. В полости за предохранительным клапапом расположен плавающий поршень 8 с калиброванным отверстием 9. Устройство крепят жестко к раме автомобиля, а резьбовой конец перепускного клапана

соединяют при помощи гибкого троса 10 с цилиндром гидроподъемника или с другим звеном механизма подъема платформы, положение которого зависит от угла подъема. С напорной магистралью гидросистемы самосвала

устройство соединяется через отверстие // в корпусе, а со сливной - через отверстие 12 в крышке 13.

При движении самосвала перепускной клапан удерживается в закрытом положении усилием 3, а в процессе подъема платформы дополнительно некоторым усилием, возникающим при увеличении давления в гидросистеме из-за неодинаковых (уилотняемых) диаметров перепускного клапана.

При достижении платформой предельного угла подъема, а цилиндром - соответствующего угла наклона связанный с цилппдром гибкий трос оттянет перепускной клапан от седла, вследствие чего напорная и сливная

магистрали соединятся. Платформа под действием собственного веса опустится на небольшой угол, вытесняя рабочую жидкость из цилиндра гидроподъемппка через отверстия в бак. Связанный с платформой цилиндр оттрос, и перепускной клапан под действием возвратной пружины 3 закроется. Поскольку насос продолжает работать, рабочая жидкость начнет поступать в цилиндр, в результате чего платформа снова поднимется до предельного угла, клапан опять откроется и т. д.

Эти повторяющиеся резкие колебания платформы (встряхивание) обеспечивают более эффективное ссыпание груза с платформы.

Для изменения предельного угла подъема платформы длина троса, связанного с перепускным клапаном, регулируется.

Встряхивание платформы самосвального прицепа или полуприцепа происходит следующим образом.

При достижеиии платформой предельного угла подъема в гидросистеме самосвала за счет установки ограничивающих цепей, тросов, упоров и т. п. происходит резкое увеличение давления. Пружина 6 отрегулирована резьбовой пробкой на давление, несколько превьплающее рабочее. При увеличении давления в гидросистеме самосвала, а следовательно, и в полости 14 предохранительный клапан 5 открывается, пропуская рабочую жидкость под плавающий норщеиь. Под давлением рабочей жидкости норщень перемещается до упора в крыщку 13. Перепускной кланан отжимается от седла, чем достигается соединение напорной н сливной магистралей. Рабочая л идкость ири поиижеииом давлеиии перетекает из полости 14 через прорези 15 в порщие и отверстие 12 в крыщке 13 в сливную магистраль. Когда давление в системе понизится, предохранительный клапан под действием пружины 6 закроется, а возвраткая 3, вытесняя рабочую жидкость из-под порщня через калиброванное отверстие 9, прижмет перепускной клапан к седлу. Так как платформа за это время успела опуститься на некоторый угол, происходит подъем платформы до предельного угла, и цикл повторяется. Частое повтореиие циклов и вызывает встряхивание платфорлгы.

При перегрузке платформы аналогичным образом происходит открытие перепускного клапана, что предохраняет гидросистему самосвала от аварийиого возрастания давления. Па фиг. 2 показано это же устройство с пневматическим приводом. Для этого к корпусу устройства крепится пневматическая камера. Сжатый воздух, поступая в полость 16 ппевматической камеры по воздухопроводу 17,

перемещает влево диафрагму 18, вследствие чего перепускной клапан отойдет от седла.

При наличии источника сжатого воздуха на тягаче встряхивание платформы полуприцепа или прицепа самосвала можно осуществить

без увеличения давления в гндросистеме. Для этой цели на прицепе или полуприцепе устанавливается конечный пневматический включатель, который при достижении платформой предельного угла нодъема пропускает

воздух в полость 16 пневматической камеры, в результате чего происходит открытие нерепускного кланана, опускание платформы на небольщой угол и последующий ее нодъем до предельного угла, т. е. происходит встряхивание платформы.

Предмет изобретения

Устройство для встряхивания платформы самосвала, снабл енного гидравлической системой подъема, состоящее из корпуса с размещеппым в нем перепускным клапапом и соединяющих его с папорпой н сливной магистралями трубопроводов, отличающееся тем, что, с целью повыщеиия эффективности

встряхивания платформы самосвала при разгрузке без увеличения давления в гидросистеме, перепускной клапан связан с одним из подвижных звеньев механизма подъема платформы с помощью, например, регулируемого по длине гибкого элемента и снабжен встроенными в него регулируемым подпрул :иненным предохранительным клапапом и плавающим с калиброванным отверстием порщнем, обеспечивающими соедииепие напорной и сливной магистралей при рабочем давлении в гидросистеме.

Похожие патенты SU179627A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала 1976
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Сергиевич Виктор Викентьевич
SU699390A1
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1969
SU238359A1
Устройство для встряхивания при разгрузке кузова самосвала 1961
  • Гиверц А.А.
SU142893A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА 1991
  • Парфенов И.Н.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
  • Левин М.Ю.
  • Микадзе Д.В.
RU2019450C1
Стенд для испытания гидроподъемников 1990
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
SU1742666A2
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1988
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Островский Александр Владимирович
SU1512828A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА 1965
  • В. П. Балакирев, С. А. Богданов, В. А. Иванов, Б. А. Любимов
  • Ю. Н. Паллон
SU176732A1
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА 1967
  • В. Н. Барун, Л. М. Пиковский, О. Г. Апухтина, В. И. Ковалевский
  • П. Мороз
SU204149A1
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала 1978
  • Павлов Георгий Андрианович
  • Абламейко Павел Серафимович
  • Михальцов Леонид Федорович
  • Доронин Николай Филимонович
  • Печенев Алексей Михайлович
  • Чвялев Владимир Ефимович
SU747750A1

Иллюстрации к изобретению SU 179 627 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО для ВСТРЯХИВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА

Формула изобретения SU 179 627 A1

иг 2

SU 179 627 A1

Авторы

Л. В. Косткин, Л. Е. Гилелес, М. Горелик, Г. В. Стае

И. П. Табальчук Государственный Минский Автомобильный Заве

Даты

1966-01-01Публикация