Известен расцепной гак для спуска безэкипажиых плавающих средств с судов-носителей, включающий корпус, поворотный крюк и систему рычагов.
Предложенный гак отличается от известных тем, что крюк шариирно связан с подпружиненным поршнем гидроцилидра, причем поршень выполнен с перепускным калиброванным отверстием, диаметр которого выбирается таким, чтобы время перетекания через него рабочей жидкости из одной полости гидроиилиндра в другую было больше максимального периода качки судна-носителя.
Такое конструктивное выполнение обеспечивает безаварийный спуск плавающих средств.
На чертеже представлен описываемый гак.
В корпусе / гака смонтированы скоба 2 для соедииения с шлюн-балкой, стопор 3, подпружинеиный пружиной 4, и упор 5. Корпус через систему рычагов 6, 7 и 8 щарнирно связан с крюком Я поворачивающимся на оси 10. Крюк осью и связан с щтоком 12 порщня 13, который находится в гидроцилиндре 14 и подпружинен пружиной 15. Поршень выполнен с калиброванным перепускным отверстием 16, а гидроиилиндр 14 закрыт крышкой 17.
рычагом 6 вручную заводят за подъемный рым плавающего средства 18, при этом рычаг 7 утапливает стопор 3 и доходит до упора 5. Стопор 3 под действием пружииы 4, возвращаясь, фиксирует рычаг 7. Одновременно поршень со штоком, соединенный с крюком 9 осью //, преодолевая сопротивление пружины 15, занимает рабочее положение, масло из полости Б перетекает в полость А.
Работа гака при спуске плавающего средства.
После подвески плавающего средства на крюк 9 рычаг 6 вручную отводят в положение, показанное на чертеже штрих-пунктирными линиями, при этом рычаг 7 освобождается стопором -J. Затем плавающее средство спускают на воду при свободном вытравливании троса шлюн-балок (спуск может происходнть Б любых щтормовых условиях).
При снятии нагрузки работа гака сводится к следующему: под действием пружины /5 иорщень со штоком перемещается вверх, открывая крюк 9. Время полного открывания крюка должно быть больще возможного периода качки судна-носителя. Полное открывание осуществляется при торможении поршня со щтоком вследствие постепенного перетекания масла из полости Л в полость Б. При прпложении нагрузки (случай отрыв
положение (изображено конт фными линиями) и масло перекачивается из полости Б в полость А. Таким образом, время срабатывания гака не зависит от числа приводнений плавающего средства. Срабатывание гака происходит только после полного вытравливания троса шлюп-балками, т. е. после полного снятия нагрузки на крюке 9.
Предмет изобретения
Расцепной гак для спуска безэкипажных плавающих средств с судов-носителей, включающий корпус, поворотный крюк и систему рычагов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безаварийного спуска плавающих средств, крюк щарнирно связан с подиружиненным порщнем гидроцилиндра, при4ej i порщень выполнен с перепускным калиброванным отверстием, диаметр которого выбирается таким, чтобы время перетекания через него рабочей жидкости из одной полости гидроцилиидра в другую было больще максимального периода качки судна-иосителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство на базе гидравлики для спуска на воду спасательных плотов | 1978 |
|
SU973408A1 |
Шток подъемного устройства | 1981 |
|
SU992310A2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU282944A1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1980 |
|
SU895885A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА | 1969 |
|
SU247791A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU897697A1 |
Морская стабилизированная платформа | 1980 |
|
SU984924A1 |
^С5?СО^ОЙИЖ^ | 1973 |
|
SU379811A1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
%
t f mff- ISL
V -.i.. .. %-r
tU.,K 73
Даты
1969-01-01—Публикация