РЛСЦЕПНОЙ ГАК Советский патент 1969 года по МПК B66C1/10 B63B27/36 

Описание патента на изобретение SU235560A1

Известен расцепной гак для спуска безэкипажиых плавающих средств с судов-носителей, включающий корпус, поворотный крюк и систему рычагов.

Предложенный гак отличается от известных тем, что крюк шариирно связан с подпружиненным поршнем гидроцилидра, причем поршень выполнен с перепускным калиброванным отверстием, диаметр которого выбирается таким, чтобы время перетекания через него рабочей жидкости из одной полости гидроиилиндра в другую было больше максимального периода качки судна-носителя.

Такое конструктивное выполнение обеспечивает безаварийный спуск плавающих средств.

На чертеже представлен описываемый гак.

В корпусе / гака смонтированы скоба 2 для соедииения с шлюн-балкой, стопор 3, подпружинеиный пружиной 4, и упор 5. Корпус через систему рычагов 6, 7 и 8 щарнирно связан с крюком Я поворачивающимся на оси 10. Крюк осью и связан с щтоком 12 порщня 13, который находится в гидроцилиндре 14 и подпружинен пружиной 15. Поршень выполнен с калиброванным перепускным отверстием 16, а гидроиилиндр 14 закрыт крышкой 17.

рычагом 6 вручную заводят за подъемный рым плавающего средства 18, при этом рычаг 7 утапливает стопор 3 и доходит до упора 5. Стопор 3 под действием пружииы 4, возвращаясь, фиксирует рычаг 7. Одновременно поршень со штоком, соединенный с крюком 9 осью //, преодолевая сопротивление пружины 15, занимает рабочее положение, масло из полости Б перетекает в полость А.

Работа гака при спуске плавающего средства.

После подвески плавающего средства на крюк 9 рычаг 6 вручную отводят в положение, показанное на чертеже штрих-пунктирными линиями, при этом рычаг 7 освобождается стопором -J. Затем плавающее средство спускают на воду при свободном вытравливании троса шлюн-балок (спуск может происходнть Б любых щтормовых условиях).

При снятии нагрузки работа гака сводится к следующему: под действием пружины /5 иорщень со штоком перемещается вверх, открывая крюк 9. Время полного открывания крюка должно быть больще возможного периода качки судна-носителя. Полное открывание осуществляется при торможении поршня со щтоком вследствие постепенного перетекания масла из полости Л в полость Б. При прпложении нагрузки (случай отрыв

положение (изображено конт фными линиями) и масло перекачивается из полости Б в полость А. Таким образом, время срабатывания гака не зависит от числа приводнений плавающего средства. Срабатывание гака происходит только после полного вытравливания троса шлюп-балками, т. е. после полного снятия нагрузки на крюке 9.

Предмет изобретения

Расцепной гак для спуска безэкипажных плавающих средств с судов-носителей, включающий корпус, поворотный крюк и систему рычагов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безаварийного спуска плавающих средств, крюк щарнирно связан с подиружиненным порщнем гидроцилиндра, при4ej i порщень выполнен с перепускным калиброванным отверстием, диаметр которого выбирается таким, чтобы время перетекания через него рабочей жидкости из одной полости гидроцилиидра в другую было больще максимального периода качки судна-иосителя.

Похожие патенты SU235560A1

название год авторы номер документа
Устройство на базе гидравлики для спуска на воду спасательных плотов 1978
  • Бернд Шулце
  • Хорст Фибигер
  • Еккард Шуманн
  • Клаус-Дитер Граупнер
  • Рюдигер Грундманн
SU973408A1
Шток подъемного устройства 1981
  • Колтыго Василий Дмитриевич
  • Байдушина Татьяна Ивановна
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU992310A2
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU282944A1
Устройство для плавного опускания груза 1980
  • Хейфец Александр Германович
  • Усиков Михаил Аронович
  • Ластовецкий Валентин Васильевич
SU895885A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА 1969
  • Е. А. Пушкин, С. С. Алексеев, Д. И. Певзнер, В. А. Бойко А. В. Парфененко
SU247791A1
Устройство для передачи людей и грузов в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU602404A1
Грузозахватное устройство 1980
  • Добрянский Владимир Павлович
  • Кишко Юрий Васильевич
SU897697A1
Морская стабилизированная платформа 1980
  • Августинович Евгений Евгеньевич
SU984924A1
^С5?СО^ОЙИЖ^ 1973
  • А. В. Шевченко Украинский Научно Исследовательский Институт Гидротехники Мелиорации
SU379811A1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1

Иллюстрации к изобретению SU 235 560 A1

Реферат патента 1969 года РЛСЦЕПНОЙ ГАК

Формула изобретения SU 235 560 A1

%

t f mff- ISL

V -.i.. .. %-r

tU.,K 73

SU 235 560 A1

Даты

1969-01-01Публикация