Грузозахватное устройство Советский патент 1982 года по МПК B66C1/62 

Описание патента на изобретение SU897697A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU897697A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1978
  • Щербина Олег Александрович
  • Кукушкин Владимир Константинович
  • Цмыг Валерий Владимирович
  • Чуприна Леонид Иванович
SU821385A1
Захватное устройство для узла коленчатого вала 1974
  • Добрянский Владимир Павлович
  • Дагаев Юрий Александрович
  • Цирельсон Григорий Абрамович
  • Цыбенко Владимир Сергеевич
SU608746A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1982
  • Андреев Александр Федорович
SU1054268A2
Строповочный узел грузозахватного устройства 1990
  • Володин Александр Гаврилович
  • Гололобов Анатолий Николаевич
SU1754625A1
Захватное устройство для штучных грузов 1981
  • Зайцев Анатолий Гаврилович
  • Левинсон Вадим Борисович
SU1065325A1
Захватное устройство для грузов с проушинами 1990
  • Новикова Нина Николаевна
  • Тимошинский Геннадий Николаевич
  • Жулдыбин Владимир Карпович
SU1787925A1
Поршневая машина,работающая преимущественно по циклам Стирлинга 1983
  • Урбанюк Владимир Порфирьевич
  • Чистяков Борис Ильич
SU1245824A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ 1972
  • В. М. Панферов А. А. Ишалов
SU427827A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 1992
  • Темников Г.В.
  • Приваленко П.В.
  • Новиков Р.В.
  • Коврижных Н.В.
RU2038282C1
Консольная траверса 1991
  • Худяков Вадим Николаевич
SU1754618A1

Иллюстрации к изобретению SU 897 697 A1

Реферат патента 1982 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 897 697 A1

I

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено, в частности для монтажа и демонтажа шатунно-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания.

Известно-захватное устройство, содержащее траверсу и установленные на ней захватные элементы, выполненные в соответствии с формой захватываемого груза 1.

Однако, это устройство не позволяет захватывать отдельно от коленчатого вала шатунно-поршневую группу.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее трубчатую траверсу с проушиной для подвещивания на крюк грузоподъемного механизма, установленный в траверсе подпружиненный шток и соединенные с траверсой захватные органы 2.

Недостатком этого устройства является низкая производительность труда при монтаже и демонтаже щатунно-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания, поскольку требуется многократное выполнение операций по установке шатунов с поршнями на одном уровне.

Цель изобретения - повышение производительности труда при монтаже и демонтаже шатунно-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в траверсе выполнены наклонные пазы, а на штоке шарнирно закреплены рычаги, проходящие через пазы и соединенные с захватными органами, причем шток снабжен фиксатором его крайних положений относительно траверсы.

10

При этом щток может быть снабжен замедлителем скорости его перемещения, выполненным в виде закрепленного на нем поршня с калиброванным отверстием.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

ts на фиг. 3 - узел коленчатого вала и шатунно-поршневой группы.

Грузозах1ватное устройство состоит из трубчатой траверсы 1 с проушиной 2 для навешивания на крюк грузоподъемного ме.2Q ханизма. Внутри траверсы во втулках 3 установлен шток 4, на котором щарнирно закреплены рычаги 5, выступающие через пазы 6, выполненные в траверсе 1. На выступающих концах рычагов 5 подвешены захватные органы 7. Шток 4 с одной стороны подпружинен пружиной 8 и снабжен фиксатором 9. На другом конце штока установлен замедлитель скорости его перемещения, состоящий из цилиндра 10 и закрепленного на щтоке порщня 11, снабженного перепускным клапаном с калиброванным отверстием. На каждом захватном органе 7 закреплены чека 12 для щатуна и скоба 13 для его крышки.

Устройство предназначено для монтажа и демонтажа узла коленчатого вала, устанавливаемого на стенде 14 и состоящего из коленчатого вала 15, шатунов 16, крышек шатуна; 17 и поршней 18.

Устройство работает следующим образо.м.

Грузозахватное устройство устанавливают под коленчатым валом 15, установленным на стенде 14. Фиксатором 9 освобождают 4, и он под воздействием пружины 8 перемещается в траверсе 1 вместе с рычагами 5 вправо (фиг. 1). При этом рычаги, двигаясь в пазах 6, поворачиваются на щтоке 4 на различные углы и располагаются в положениях, соответствующим положениям кривошипов коленчатого вала 15. Движение штока и рычагов 5 замедляется за счет перетекания масла через калиброванное отверстие в поршне 11. При этом каждый захват. ный орган располагается над тем шатуном, для захвата которого он предназначен. Шток 4 закрепляют в траверсе 1 фиксатором 9. Затем закрепляют к захватным органам 7 шатуны 16, раскрепляют крышки шатунных подшипников и выводят щатуны с поршнями 18 из зацепления с коленчатым валом 15, поднимая устройство. Затем освобождают шток 4 посредством фиксатора 9, и он под воздействием силы тяжести поршуей с ша8 oL

туна.ми за счет перемещения рычагов о в пазах 6 перемещается влево, сжимая пружину 8. Поршни с шатунами спускаются и располагаются в одной вертикальной плоскости.

В таком положении шатуны с поршнями устанавливают на позиции их ремонта.

Изобретение обеспечивает удобство работы и повышает производительность труда при монтаже и демонтаже шатунно-порщнеБой группы двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1.Грузозахватное устройство, содержашее трубчатую траверсу с проушиной для

навешивания на крюк грузоподъемного механиз.ма, установленный в траверсе подпружиненный шток и соединенные с траверсой захватные органы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при монтаже и демонтаже шатунно-поршневой груп-пы двигателей внутреннего сгорания, в траверсе выполнены наклонные пазы, а на штоке шарнирно закреплены рычаги проходящие через пазы и соединенные с захватными органами, причем шток снабжен фиксатором его крайних положений относительно траверсы.

2.Грузозахватное устройство по п. 1. отличающееся тем, что шток снабжен замедлителем скорости его пере.мещения, выполненным в виде закрепленного на нем поршня с калиброванным отверстием.

Источники информации, принятр:,1е во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 608746, кл. В 66 С 1/10, 1977.2.Патент ФРГ № 71847, кл. 35 В 6,25, 1970 (прототип).

SU 897 697 A1

Авторы

Добрянский Владимир Павлович

Кишко Юрий Васильевич

Даты

1982-01-15Публикация

1980-04-11Подача