(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU821385A1 |
Захватное устройство для узла коленчатого вала | 1974 |
|
SU608746A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1054268A2 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1981 |
|
SU1065325A1 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
Поршневая машина,работающая преимущественно по циклам Стирлинга | 1983 |
|
SU1245824A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ | 1972 |
|
SU427827A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2038282C1 |
Консольная траверса | 1991 |
|
SU1754618A1 |
I
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено, в частности для монтажа и демонтажа шатунно-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания.
Известно-захватное устройство, содержащее траверсу и установленные на ней захватные элементы, выполненные в соответствии с формой захватываемого груза 1.
Однако, это устройство не позволяет захватывать отдельно от коленчатого вала шатунно-поршневую группу.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее трубчатую траверсу с проушиной для подвещивания на крюк грузоподъемного механизма, установленный в траверсе подпружиненный шток и соединенные с траверсой захватные органы 2.
Недостатком этого устройства является низкая производительность труда при монтаже и демонтаже щатунно-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания, поскольку требуется многократное выполнение операций по установке шатунов с поршнями на одном уровне.
Цель изобретения - повышение производительности труда при монтаже и демонтаже шатунно-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что в траверсе выполнены наклонные пазы, а на штоке шарнирно закреплены рычаги, проходящие через пазы и соединенные с захватными органами, причем шток снабжен фиксатором его крайних положений относительно траверсы.
10
При этом щток может быть снабжен замедлителем скорости его перемещения, выполненным в виде закрепленного на нем поршня с калиброванным отверстием.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;
ts на фиг. 3 - узел коленчатого вала и шатунно-поршневой группы.
Грузозах1ватное устройство состоит из трубчатой траверсы 1 с проушиной 2 для навешивания на крюк грузоподъемного ме.2Q ханизма. Внутри траверсы во втулках 3 установлен шток 4, на котором щарнирно закреплены рычаги 5, выступающие через пазы 6, выполненные в траверсе 1. На выступающих концах рычагов 5 подвешены захватные органы 7. Шток 4 с одной стороны подпружинен пружиной 8 и снабжен фиксатором 9. На другом конце штока установлен замедлитель скорости его перемещения, состоящий из цилиндра 10 и закрепленного на щтоке порщня 11, снабженного перепускным клапаном с калиброванным отверстием. На каждом захватном органе 7 закреплены чека 12 для щатуна и скоба 13 для его крышки.
Устройство предназначено для монтажа и демонтажа узла коленчатого вала, устанавливаемого на стенде 14 и состоящего из коленчатого вала 15, шатунов 16, крышек шатуна; 17 и поршней 18.
Устройство работает следующим образо.м.
Грузозахватное устройство устанавливают под коленчатым валом 15, установленным на стенде 14. Фиксатором 9 освобождают 4, и он под воздействием пружины 8 перемещается в траверсе 1 вместе с рычагами 5 вправо (фиг. 1). При этом рычаги, двигаясь в пазах 6, поворачиваются на щтоке 4 на различные углы и располагаются в положениях, соответствующим положениям кривошипов коленчатого вала 15. Движение штока и рычагов 5 замедляется за счет перетекания масла через калиброванное отверстие в поршне 11. При этом каждый захват. ный орган располагается над тем шатуном, для захвата которого он предназначен. Шток 4 закрепляют в траверсе 1 фиксатором 9. Затем закрепляют к захватным органам 7 шатуны 16, раскрепляют крышки шатунных подшипников и выводят щатуны с поршнями 18 из зацепления с коленчатым валом 15, поднимая устройство. Затем освобождают шток 4 посредством фиксатора 9, и он под воздействием силы тяжести поршуей с ша8 oL
туна.ми за счет перемещения рычагов о в пазах 6 перемещается влево, сжимая пружину 8. Поршни с шатунами спускаются и располагаются в одной вертикальной плоскости.
В таком положении шатуны с поршнями устанавливают на позиции их ремонта.
Изобретение обеспечивает удобство работы и повышает производительность труда при монтаже и демонтаже шатунно-порщнеБой группы двигателей внутреннего сгорания.
Формула изобретения
навешивания на крюк грузоподъемного механиз.ма, установленный в траверсе подпружиненный шток и соединенные с траверсой захватные органы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при монтаже и демонтаже шатунно-поршневой груп-пы двигателей внутреннего сгорания, в траверсе выполнены наклонные пазы, а на штоке шарнирно закреплены рычаги проходящие через пазы и соединенные с захватными органами, причем шток снабжен фиксатором его крайних положений относительно траверсы.
Источники информации, принятр:,1е во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-11—Подача