Настоящее изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию судов средствами передач-и людей и грузов с судна на судно в условиях открытого моря и может быть также использовано для передачи людей и грузов с буровых платформ на суда. Известно устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно, включающее в себя лебедку, кабину и стрелу, оборудованную площадкой с вырезом для прохода кабины, причем кабина и стрела связаны между собой канатно-блочной системой 1. Недостатком этого устройства является СЛОЖНОСТЬ конструкции, что снижает надежность его работы, не обеспечивает синхронность работы отдельных элементов, расположенных па принимающем и передающем судах. Известно также устройство для передачи людей и грузов в море с передающего на принимающее судно, содержащее лебедку и стрелу, связанные между собой канатно-блочной системой с подвижными и неподвижными блоками, вспомогательную лебедку с заведенными на ее барабаны направляющи.ми канатами, свободные концы которых соединены с палубой принимающего судна, и-механизм компенсации качки, выполненный в виде подвижного по вертикали противовеса 2.2 Недостатком известного устройства является малая безопасность передачи грузов и людей. Целью изобретения является повышение безопасности процесса передачи людей и грузов с судна на судно. Для этого устройство снабжено амортизирующим элементом, сигнализатором натяжения, двухпозиционным знакочувствительным реле и датчиком перемещений принимающего судна, причем амортизирующий элемент закреплен на противовесе и жестко соединен с подвижными блоками, через которые запасованы направляющие канаты, кинематически связанные с сигнализатором натяжения, подключенным к первому входу реле, а датчик перемещений принимающего судна электрически связан со вторым входом реле. . На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 - схема запасовки грузового и направляющих канатов и б.-;ок-схема электрических эле.ментов устройства. Устройство содержит гр, зовую лебедку I и стрелу 2, связанные между собой канатноблочной системой, включающей 1ру.,овой канат 3, несущий грузовую кабину 4. блоки 5 и 6. .На барабаны вспомогательной лебедки 7 заведены направ.ляюише канаты 8. огибающие блоки 9, 10, и крепящиеся свободными концами к па.чубе пр111111 аюшего судна 11. Механизм компенсации качки i biiio,iH(.ii в виде вертикально перемещаюшегпся по направляющим 12 нротивовеса 13 с жестко закрепленным блоком 6, через который занасован грузовой канат 3. А1лортизиру1ОП1ИЙ элемент выполнен в виде гидроцилиндра Ы, поршневая полость которого соединена с пневмогидроаккумулятором 15, а щток 16 несет траверсу 17 с блоками 10, причем на траверсе установлен сигнализатор 18 натяжения вспомогательных канатов 8, представляющий собой тензодатчик и датчик относительных перемещений принимающего судла 11. Датчик 19 относительных перемещений в виде акселерометра, жестко закрепленного на Ti iверее 17, выход которого, наряду с выход(;м сигнализатора 18, электрически связан с знакочувствительным двухпозиционным реле 20, соединенным с пультом 21 управления устройством, вспомогательной лебедкой 7 и стопорами 22, удерживающими противовес 13. На передающем судне 23 имеется переходная плоихадка 24. Изменение вылета стрелы 2 осуществляется ,тебедкой 25. Устройство работает следующим образом. Перед началом грузовых операций противовес 13 находится в верхне.м положении и удерживается стопорами 22. Поршень гидроци.тиндра 14 находится в крайне.м иижне.м положении, иод давлением в пнев.могидроакку.муляторе 15 на него воздействует усилие, величина которого достаточна для поддержания натяжения направляющих канатов 8, необходимого для предотвращения отклонений кабины 4 в горизонтальной п.юскостн. Шток 16 с траверсой 17 и блоками 10 выдвинут. После закрепления канатов 8 к палубе принимающего судна 11 вспомогательная лебедка 7 включается на выбирание. В процессе работы лебедки 7 и при вертикальных перемещениях принимающего судна 11, движении его вниз, нахождении на подощве волны или на подходе к ней с.табина направляющего каната 8 выбрана. При этом поршень гидроцилиндра 14 усилием направляющих канатов 8, запасованных через блоки 10 установленные на траверсе 17, связанной с щтоком 16, несколько сместится вверх. При последуюдхем перемещении принимающего судна 11 с подошвы волны на вершину щток 16 гидроцилиидра 14 вернется в крайнее нижнее положение и в направляющих канатах. 8 снова образуется слабина. С каждым последующим перемещением судна 11 амплитуда перемещения порщня гидроцилиндра 14 увеличивается и наступает момент, когда при подходе судна 11 к вершине волны слабина в направляющих канатах 8 не образуется. При этом сигнализатор 18 натяжении вспо.мо1ательных канатов вырабатывает оиреде.ченный сигнал, который подается на знакочувствительное двухпозиционное реле 20, куда поступает также сигнал от датчика 19 относительных перемещений принимающего судна И. Датчик вырабатывает положительный сигнал при движении судна 11 вниз и соответствующем перемещении блока 10 вверх, и отрицательный сигнал при движении судна 11 вверх, а блока 10 вниз. При нахождении судна 11 на вершкне волны в момент перемены знака с отрицательного на положительный и наличии сигнала сигнализатора 18, свидетельствующего об отсутствии слабииы в направляющих канатах, знакочувствительное двухпозиционное реле 20 прекрашает подачу питания на вспомогательную лебедку 7 и лебедка затормаживается. При дальнейших перемещениях судна 11 заданное натяжение направляющих канатов поддерживаться гидроцилиндром 14, со едненным с пневмогидроаккумуляторами 15. Кэбина 4 приспускается лебедкой 1 по направляющим канатам 8 и стыкуется с выдвижной частью переходной площадки 24. После посадки людей выдвижная часть проходной площадки убирается и грузовая лебедка 1 осуществляет дальнейший спуск кабины 4. При подходе кабины на onpt;, тенное расстояние от палубы принимающего судна 11, информация о котором поступает на пульт 2 управления, подается команда на включение механизма ко.мпенсации качки. Эта команда поступает на знакочувствительное двухпозиционное реле 20, осуществляющее переключение цепи управления стопорами 22 на их убирание те.м или иным способом в определенный момент, когда принимающее судно 11 находится в крайнем нижнем положении на подощве волны. В это время его относительная скорость равна нулю и, следовательно, динамические нагрузки, возникающие в .момент ввода в действие противовеса механизма компенсации качки минимальны. Определяется этот момент с помощью датчика 19, сигнал которого при нахождении судна 11 на подошве волны меняет знак с положительного на отрицательный. В момент перемены знака знакочувствительное двухпозиционное реле 20 переключает цепь управления стопорами 22, которые убираются и при последующем перемещении судна 11 вверх противовес 13 с блоком 5, через который запасован грузовой канат 3, перемещается по направляющим 12 вниз, осуществляя соответствующее перемещение кабины 4. Штоковая полость гидроцилиндра 14 при этом замыкается переключением клапана с электро.магнитным управлением, установленного на гидравлической линии, связывающей гидроцилиндр и пневмогидроаккумулятор 15, на закрытие. Грузовая лебедка 1 продолжает спуск кабины 4 с постоянной скоростью до ее посадки на палубу судна 11. При подъеме кабины устройство работает в обратной последовательности. Формула изобретения Устройство для передачи людей и грузов в море с передающего на принимающее судно, содержащее лебедку и стрелу, связанные между собой канатно-блочной системой с подвижными и неподвижными блоками, вспомогательную лебедку с заведенными на ее барабаны направляющими к.натами, свободные концы которых соединены с палубой принимающего судна, и механизм компенсации качки, выполненный в виде подвижного по вертикали противовеса, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности передачи, устройство снабжено амортизирующим элементом, сигнализатором натяжения, двухпозиционным знакочувствительным реле и датчиком перемещений принимающего судна, причем амортизирующий элемент закреплен на противовесе и жестко сое динен с подвижными блоками, через Koiopbie запасованы направляющие канаты, кинелкгг чески связанные с сигнализатором натяжения, подключенным к первому входу реле,а датчик перемещения прини-мающего судна электрически связан со вторым входом реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 222 Г80 кл. В 63 В 27/8, 1964.
2.Авторское свидетельство СССР № 2 J9410, кл. В 63 В 27/18, 964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1976 |
|
SU660889A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1981 |
|
SU988649A2 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1977 |
|
SU747769A1 |
Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое | 1978 |
|
SU765103A1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1615042A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов | 1976 |
|
SU598793A1 |
Устройство для передачи груза между судами в море | 1975 |
|
SU552237A1 |
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря | 1982 |
|
SU1030249A1 |
fut.t
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1976-06-21—Подача