В ОСНОВНОМ авт. св. N° 225490 описан датчик для измерения абсолютных вибраций вращающихся валов бесконтактным способом. Датчик содержит инертную массу, две пружииы, воздущный демпфер и высокочастотный индуктивный преобразователь, резонансный контур которого, связанный с автогенератором, жестко прикреплен к инерционной массе.
Предлагаемый датчик отличается тем, что позволяет измерять абсолютную вибрацию как ротора, так и корпуса подшипника одновременно и В одном и том Нсе месте. С этой целью к инерционной массе, на которой укреплен высокочастотный индуктивный преобразователь, прикрепляют индукционный преобразователь, измеряющий вибрацию кориуса датчика, жестко скрепленного с корпусом подшипника.
На чертеже приведена принциииальная схема конструкции датчика.
Датчик содержит корпус /, инерционную массу 2, связанную с корпусом с помощью круговых пружин 3, высокочастотный индуктивный преобразователь 4, индукционный преобразователь, состоящий из магнитопровода 5, намагничивающей катушки 6, подвижного пустотелого якоря 7, на котором размещены измерительная и компенсационная катушки 8, включенные встречно, что позволяет уменьшить влияние внешних магнитных полей.
Преобразователь 4 регистрирует колебания ротора относительно инерционной массы, а индукционный преобразователь - колебания корпуса вибродатчика относительно той
же неподБИЖ1юй точк инерционной массы 2. Преобразователь 4 регистрирует абсолютные вибрации корпуса подшипника, так как корпус / вибродатчика жестко связан с корпусом подшипника. Постоянное магнитное поле
кругового зазора, перпендикулярное движению катушки, создают с помощью электромагнита.
При магнитопровода относительно якоря В катушках S наводится з. д. с., пропорциональная вибрации корпуса подшипника.
Для определеиия вибрации ротора относительно вибрирующего подшипника в измерительную и компенсациоииую катушкн индукционного преобразователя подается постояниый ток, при этом инерционная масса прижимается к корпусу вибродатчика, и преобразователь 4 фиксирует колебания ротора относительно кориуса подшипника.
Датчик применяют для измерения вибрации турбин и турбогеиераторов.
Предмет изобретения
отличающийся тем, что, с целью измерения Бибраиии как ротора, так п подшипника одиовремеино. его пнерционная масса снабжепа
BTOpijiM преобразователем ипдукционного типа, шмеряющим вибрацию корпуса датчика, жем-ко скреилеппого с корпусом подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибродатчик | 1976 |
|
SU561917A1 |
ДАТЧИК ИЗМЕРЕНИЯ АЗИМУТАЛЬНЫХ РАЗВОРОТОВ | 1977 |
|
SU1840393A2 |
ТАХОМЕТРИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА | 1991 |
|
RU2030712C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДАТЧИК УГЛА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ РОТОРА ГИРОСКОПА | 1979 |
|
RU2107261C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АЗИМУТАЛЬНЫХ РАЗВОРОТОВ | 1979 |
|
SU1840397A2 |
ВИБРОДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 1972 |
|
SU349908A1 |
Устройство для контроля скорости осадки при контактной стыковой сварке | 1981 |
|
SU963760A1 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ | 2006 |
|
RU2327171C2 |
Вибродатчик | 1990 |
|
SU1778549A1 |
Векторный автономный регистратор | 2023 |
|
RU2799973C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация