ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ Советский патент 1969 года по МПК F02M41/12 

Описание патента на изобретение SU236902A1

Известны тонливные насосы распределительного тина для лшогоцилпндровых дизелей, содержащие головку с индивндуальными для каждого пилиндра нагнетательными клапанами двойного действия, к которой нрикренлена втулка с нлунжером-раснределнтелем, снабженным перепускным каналом и отсечной дозирующей муфтой, связанной с центробежным регулятором скорости вращения, имеющим в приводе ступицы грузов упругий элемент.

Описываемый насос отличается тем, что в нагнетательных клапанах иредусмотрены сквозные отверстия с ндентичнымн жиклерами.

В расточке верхнего конца втулки номещеи тонкостенный колпачок, обращенный днищем к головке.

На новерхности плунжера в местах выхода отверстий перепускного канала предусмотрены треугольные лыски.

В перенускном отверстии плунжера помещена монтажная чека.

Упругий элемент в виде пружины кручения помещен в расточке ступицы грузов.

Перечисленные отлнчия соответственно позволяют повысить равномерность распределения топлива по цилиндрам; иовысить надежность уплотнения и разгрузки стыка между головкой и втулкой; повысить четкость отсечки топлива и умеиьшить утечки в дозирующей муфте; удерживать в сборе плуижер и дозирующую муфту с втулкой и головкой насоса; уменьщить габариты регулятора.

lia фиг. 1 дан продольный разрез насоса; на фнг. 2 - узел нагнетательного клапана в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - часть плунжера с треугольиымн лысками на поверхностн (также в увелнченном масштабе) и на

фиг. 4 - плунжер и дозирующая муфта в сборе с головкой и втулкой насоса.

В головке / насоса размещены нндивидуальные для каждого цилиндра нагнетательные клапаны 2 двойного действия. К головке сниЗУ прикреилена втулка 3 с плунжером-расиределителем 4, сиабженным иерепускным каналом 5 и отсечной дознрующей муфтой 6.

Муфта связана с центробежным регулятором екорости вращения, в приводе стуиицы

7 грузов 8 которого имеется упругий элемент 9.

В нагнетательных клапанах двойного действня (фиг. 2) предусмотрены сквозные отверстня 10 с ндентнчными жиклерами 11. Такое устройство клапанов повышает равномерность распределения топлива по цилиндрам. В расточке верхнего конца втулки 3 (фиг. 1 и 4) помещен тонкостенный колпачок 12, обращенный днищем к головке. Это спои разгрузке стыка между головкой и втулкой насоса.

На поверхности плунжера 4 в лшстах выхода отверстий перенускного канала 5 (фиг. 3) предусмотрены треугольные лыски 13, что повышает четкость отсечки тонлпва и уменьгиает утечки в дозирующей муфте (ио сравиен1ио с прямоугольными лысками).

Для удержания в сборе п;1унжера п дозирующей муфты с втулкой и головкой Tiacoca в перепускном отверстии 5 плунжера помещена монтажная чека 14.

Унругнй элемент в приводе регулятора в виде пруж1И1ы кручения, находящийся в расточке грузов, позволяет уменьшить габариты регулятора.

П р е д мет изобретен и я

1. Топливный пасос распределительпого тина для многоцнлиндровых дизелей, содержа1ЩШ головку с индивидуальными для каждого ннлмндра нагнетательными клананами двойного действия, к которой прикренлена втулка с плунжером-распределителем, снабженным перепускным каналом и отсечной дозирующей муфтой, связаппой с цептробежным pei-улятором скоростп в)ащения, имеющим в

приводе ступицы грузов упругий элемент, отличающийся тем,, что, с целью повышения равномерности раснределепня топлива но цилиндрам, в нагнетательных клапанах предусмотрены сквозные отверстия с идентичными жиклерами.

2.Пасос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и разгрузки стыка между головкой и втулкой, в расточке верхнего конца втулки помещен тонкостенный колпачок, обращенный дннще.д к головке.

3.Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышепия четкости отсечки топлива п уменьшения утечек в дозирующей муфте, па поверхности плунжера в местах выхода отверстий перепускного капала предусмотрены треугольные лыски.

4.Насос но и. 1, отличающийся тем, что, с целью удержания в сборе плупжера и дозирующей муфты с втулкой и головкой цасоса, в перепускном отверстии плунжера помещена монтажная чека.

5.Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов регулятора, упругий элемент вынолнен в виде пружины кручения и помещен в расточке ступицы грузов.

Фиг.

.J

Похожие патенты SU236902A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
  • В. С. Шнееров Л. И. Крепе
SU179123A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, А. И. Ковалев, В. В.
  • В. И. Дмитренко, Ю. Ф. Гутаревич, Э. И. Кошман, А. П. Оторкйн, В. В. Филиппов, В. Г. Кислов, Д. И. Просн Ков В. Ю. Недррв
SU338671A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1968
  • У. У. Келлер, А. Н. Ледохович Р. С. Ломоносов
SU207572A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Файнлейб Борис Натанович
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Радченко Сергей Георгиевич
  • Степанов Евгений Георгиевич
  • Зубиетов Иосиф Павлович
SU949218A1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2005
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Никитин Роман Александрович
  • Славуцкий Вадим Викторович
  • Салыкин Евгений Александрович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
RU2287716C1
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания 1955
  • Ряховский Н.С.
SU109699A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1965
  • М. С. Долганов, Г. Г. Мил Ев, А. Г. Котов, В. В. Филиппов, Н. Г. Гуськов Э. И. Кошман
  • Ногинский Завод Топливной Аппаратуры
SU177228A1

Иллюстрации к изобретению SU 236 902 A1

Реферат патента 1969 года ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 236 902 A1

SU 236 902 A1

Даты

1969-01-01Публикация