Известны тонливные насосы распределительного тина для лшогоцилпндровых дизелей, содержащие головку с индивндуальными для каждого пилиндра нагнетательными клапанами двойного действия, к которой нрикренлена втулка с нлунжером-раснределнтелем, снабженным перепускным каналом и отсечной дозирующей муфтой, связанной с центробежным регулятором скорости вращения, имеющим в приводе ступицы грузов упругий элемент.
Описываемый насос отличается тем, что в нагнетательных клапанах иредусмотрены сквозные отверстия с ндентичнымн жиклерами.
В расточке верхнего конца втулки номещеи тонкостенный колпачок, обращенный днищем к головке.
На новерхности плунжера в местах выхода отверстий перепускного канала предусмотрены треугольные лыски.
В перенускном отверстии плунжера помещена монтажная чека.
Упругий элемент в виде пружины кручения помещен в расточке ступицы грузов.
Перечисленные отлнчия соответственно позволяют повысить равномерность распределения топлива по цилиндрам; иовысить надежность уплотнения и разгрузки стыка между головкой и втулкой; повысить четкость отсечки топлива и умеиьшить утечки в дозирующей муфте; удерживать в сборе плуижер и дозирующую муфту с втулкой и головкой насоса; уменьщить габариты регулятора.
lia фиг. 1 дан продольный разрез насоса; на фнг. 2 - узел нагнетательного клапана в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - часть плунжера с треугольиымн лысками на поверхностн (также в увелнченном масштабе) и на
фиг. 4 - плунжер и дозирующая муфта в сборе с головкой и втулкой насоса.
В головке / насоса размещены нндивидуальные для каждого цилиндра нагнетательные клапаны 2 двойного действия. К головке сниЗУ прикреилена втулка 3 с плунжером-расиределителем 4, сиабженным иерепускным каналом 5 и отсечной дознрующей муфтой 6.
Муфта связана с центробежным регулятором екорости вращения, в приводе стуиицы
7 грузов 8 которого имеется упругий элемент 9.
В нагнетательных клапанах двойного действня (фиг. 2) предусмотрены сквозные отверстня 10 с ндентнчными жиклерами 11. Такое устройство клапанов повышает равномерность распределения топлива по цилиндрам. В расточке верхнего конца втулки 3 (фиг. 1 и 4) помещен тонкостенный колпачок 12, обращенный днищем к головке. Это спои разгрузке стыка между головкой и втулкой насоса.
На поверхности плунжера 4 в лшстах выхода отверстий перенускного канала 5 (фиг. 3) предусмотрены треугольные лыски 13, что повышает четкость отсечки тонлпва и уменьгиает утечки в дозирующей муфте (ио сравиен1ио с прямоугольными лысками).
Для удержания в сборе п;1унжера п дозирующей муфты с втулкой и головкой Tiacoca в перепускном отверстии 5 плунжера помещена монтажная чека 14.
Унругнй элемент в приводе регулятора в виде пруж1И1ы кручения, находящийся в расточке грузов, позволяет уменьшить габариты регулятора.
П р е д мет изобретен и я
1. Топливный пасос распределительпого тина для многоцнлиндровых дизелей, содержа1ЩШ головку с индивидуальными для каждого ннлмндра нагнетательными клананами двойного действия, к которой прикренлена втулка с плунжером-распределителем, снабженным перепускным каналом и отсечной дозирующей муфтой, связаппой с цептробежным pei-улятором скоростп в)ащения, имеющим в
приводе ступицы грузов упругий элемент, отличающийся тем,, что, с целью повышения равномерности раснределепня топлива но цилиндрам, в нагнетательных клапанах предусмотрены сквозные отверстия с идентичными жиклерами.
2.Пасос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и разгрузки стыка между головкой и втулкой, в расточке верхнего конца втулки помещен тонкостенный колпачок, обращенный дннще.д к головке.
3.Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышепия четкости отсечки топлива п уменьшения утечек в дозирующей муфте, па поверхности плунжера в местах выхода отверстий перепускного капала предусмотрены треугольные лыски.
4.Насос но и. 1, отличающийся тем, что, с целью удержания в сборе плупжера и дозирующей муфты с втулкой и головкой цасоса, в перепускном отверстии плунжера помещена монтажная чека.
5.Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов регулятора, упругий элемент вынолнен в виде пружины кручения и помещен в расточке ступицы грузов.
Фиг.
.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU207572A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU949218A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2005 |
|
RU2287716C1 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU109699A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация