Известны механизмы для изменения скорости вращения выходного вала, содержащие ве.дущ-ий и промежуточные валы и зубчатые ко леса
Предложенный механизм отличается от известного тем, что ведущий вал снабжен лопастями в виде .двух равных полуколец и устройством для изменения угла наклона лопастей при изменени.и передаточного отношения. Полукольца расположены по винтовой линии так, что их центры пересекаются в одной точке на оси ведущего вала, а одно из зубчатых коле: выполнено цевочным, зацепляющимся с лопастями ведущего вала.
Это уменьшает габа-риты механизма ирн одПовременном расширении диапазона скоростей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в общем виде; на фиг. 2 и 3 - схемы, поясняющие принцип работы механизма.
На ведущем валу / с помощью валиков 2 и 3 жестко закреплены лопасти 4 i 5 ъ виде равных полуколец, симметричных относительно осей этих валиков, при этом центры полуколец пересекаются в одной точке на оси ведущего вала /. Обе лопасти 4 и 5 расположены по винтовой линии относительно оси ведущего вала 1.
внутренней поверхности. Торцовая поверхность колеса 6 параллельна ведущему валу / и расположена ниже его. Колесо подвешено, например, на роликах 8. 7 ведомого колеса зацепляются поочередно с одной из лопастей 4 или 5. Центры лопастей 4 5 смещены относительно оси вращения ведомого цевочного колеса 6 на величину / вдоль его диаметра перпендикулярно оси ведущего вала /. Тяга 9 с укрепленным на одном ее конце ползуном W на скользящей щпонке (на чертеже не показана) пропущена через полый ведущий вал /. Второй конец тяги 9 присоединен, например, к гидродвигателю (на чертеже не показан).
Коромысла И ц 12 радиально и неподвижно установлены на валиках 2 3 связаны с ПОЛЗУНОМ 10 с помощью осей 13 и 14, которые представляют собой пальпы, скользящие по направляющим пазам ползуна 10.
Ведомый вал 15 с помощью конического зубчатого колеса 16, жестко посал енного на «ем, находится в зацеплении с ведомым цевочным колесом 6, на нижней поверхности которого также укреплено зубчатое колесо (на чертел е не показано).
Величины внутреннего диаметра колеса 6, радиусов лопастей 4 и 5, смещения t и высота цевок 7 подбираются с таким расчетом, чтобы зацепление лопастей 4 и 5 с ведомым
цевочным колесом б осуществлялось по одну сторону оси ведущего вала /.
При вращении ведущего зала / лопасти 4 и 5, установленные под равными углами ее, поочередно входят в промежутки между цевками 7, зацепляют одну из них, которая скользит по торцовой плоскости лопасти и поворачивает ведомое цевочное колесо б . Последнее передает вращение ведомому валу 75. Величина поворота ведомого цевочного колеса 6 за один оборот ведущего вала / зависит от величины угла а, для изменения которого перемещают тягу 9 з иродольном наиравлении, например, с помощью гидродвигателя (на чертеже не иоказан), при этом лопасти 4 11 5 поворачиваются синхронно.
Предмет изобретения
Механизм для изменения скорости вращения выходного вала, содержащий ведущий вал и зубчатые 1колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и расширения диапазона скоростей, ведущий вал снабжен лопастями, выполненными в виде двух равных иолуколец, расположенных по винтовой линии так, что их центры иересекаются в одной точке на оси ведущего вала и устройством для изменения угла наклона лопастей при изменении передаточного отнощения, а одно из зубчатых колес выполнено цевочным, зацепляющимся с лопастями ведущего вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ передачи вращения и крутящего момента в торовой зубчатой коробке перемены передач | 2015 |
|
RU2609608C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
Прецессионная передача | 1985 |
|
SU1364791A1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2338102C1 |
Способ и устройство для изготовления на токарных станках изделий с фасонными продольными и поперечным сечениями | 1942 |
|
SU63564A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ВЫСТОЯ ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА | 2005 |
|
RU2285168C1 |
Привод для стрелочного перевода | 1990 |
|
SU1837026A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Устройство для фрезерования внутренней резьбы | 1985 |
|
SU1454590A1 |
Цевочное зацепление | 1947 |
|
SU78561A1 |
69us.f
Даты
1969-01-01—Публикация