МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА Советский патент 1969 года по МПК F16H3/20 

Описание патента на изобретение SU236934A1

Известны механизмы для изменения скорости вращения выходного вала, содержащие ве.дущ-ий и промежуточные валы и зубчатые ко леса

Предложенный механизм отличается от известного тем, что ведущий вал снабжен лопастями в виде .двух равных полуколец и устройством для изменения угла наклона лопастей при изменени.и передаточного отношения. Полукольца расположены по винтовой линии так, что их центры пересекаются в одной точке на оси ведущего вала, а одно из зубчатых коле: выполнено цевочным, зацепляющимся с лопастями ведущего вала.

Это уменьшает габа-риты механизма ирн одПовременном расширении диапазона скоростей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в общем виде; на фиг. 2 и 3 - схемы, поясняющие принцип работы механизма.

На ведущем валу / с помощью валиков 2 и 3 жестко закреплены лопасти 4 i 5 ъ виде равных полуколец, симметричных относительно осей этих валиков, при этом центры полуколец пересекаются в одной точке на оси ведущего вала /. Обе лопасти 4 и 5 расположены по винтовой линии относительно оси ведущего вала 1.

внутренней поверхности. Торцовая поверхность колеса 6 параллельна ведущему валу / и расположена ниже его. Колесо подвешено, например, на роликах 8. 7 ведомого колеса зацепляются поочередно с одной из лопастей 4 или 5. Центры лопастей 4 5 смещены относительно оси вращения ведомого цевочного колеса 6 на величину / вдоль его диаметра перпендикулярно оси ведущего вала /. Тяга 9 с укрепленным на одном ее конце ползуном W на скользящей щпонке (на чертеже не показана) пропущена через полый ведущий вал /. Второй конец тяги 9 присоединен, например, к гидродвигателю (на чертеже не показан).

Коромысла И ц 12 радиально и неподвижно установлены на валиках 2 3 связаны с ПОЛЗУНОМ 10 с помощью осей 13 и 14, которые представляют собой пальпы, скользящие по направляющим пазам ползуна 10.

Ведомый вал 15 с помощью конического зубчатого колеса 16, жестко посал енного на «ем, находится в зацеплении с ведомым цевочным колесом 6, на нижней поверхности которого также укреплено зубчатое колесо (на чертел е не показано).

Величины внутреннего диаметра колеса 6, радиусов лопастей 4 и 5, смещения t и высота цевок 7 подбираются с таким расчетом, чтобы зацепление лопастей 4 и 5 с ведомым

цевочным колесом б осуществлялось по одну сторону оси ведущего вала /.

При вращении ведущего зала / лопасти 4 и 5, установленные под равными углами ее, поочередно входят в промежутки между цевками 7, зацепляют одну из них, которая скользит по торцовой плоскости лопасти и поворачивает ведомое цевочное колесо б . Последнее передает вращение ведомому валу 75. Величина поворота ведомого цевочного колеса 6 за один оборот ведущего вала / зависит от величины угла а, для изменения которого перемещают тягу 9 з иродольном наиравлении, например, с помощью гидродвигателя (на чертеже не иоказан), при этом лопасти 4 11 5 поворачиваются синхронно.

Предмет изобретения

Механизм для изменения скорости вращения выходного вала, содержащий ведущий вал и зубчатые 1колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и расширения диапазона скоростей, ведущий вал снабжен лопастями, выполненными в виде двух равных иолуколец, расположенных по винтовой линии так, что их центры иересекаются в одной точке на оси ведущего вала и устройством для изменения угла наклона лопастей при изменении передаточного отнощения, а одно из зубчатых колес выполнено цевочным, зацепляющимся с лопастями ведущего вала.

Похожие патенты SU236934A1

название год авторы номер документа
Способ передачи вращения и крутящего момента в торовой зубчатой коробке перемены передач 2015
  • Тигунцев Илья Никитич
RU2609608C1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
Прецессионная передача 1985
  • Бостан Иван Антонович
  • Дулгеру Валерий Емалоилович
SU1364791A1
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2338102C1
Способ и устройство для изготовления на токарных станках изделий с фасонными продольными и поперечным сечениями 1942
  • Черневич В.Я.
SU63564A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ВЫСТОЯ ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА 2005
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Шагиахметов Алексей Ильясович
  • Ахметшин Нашьат Исламович
RU2285168C1
Привод для стрелочного перевода 1990
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Гниломедов Виталий Васильевич
  • Кондратенко Сергей Леонидович
  • Степанов Юрий Сергеевич
SU1837026A1
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1
Устройство для фрезерования внутренней резьбы 1985
  • Матвеев Вилен Васильевич
  • Калинин Олег Викторович
  • Надеин Владислав Семенович
SU1454590A1
Цевочное зацепление 1947
  • Малкин Л.А.
SU78561A1

Иллюстрации к изобретению SU 236 934 A1

Реферат патента 1969 года МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА

Формула изобретения SU 236 934 A1

69us.f

SU 236 934 A1

Даты

1969-01-01Публикация