Известна ходовая часть грузоподъемного крана с изменяемой колеей, содержащая балки, шарнирпо связанные с рамой и несущие аутригеры.
Особенностью предлагаемой ходовой части является то, что балки одним концом связаны с цапфой колес,, а другим - со штоком силового гидроцилиндра, прикрепленного к раме, причем аутригер щарнирно связан с балкой и посредством тяги - с рамой. Это отличие обеспечивает увеличение устойчивости крана.
На фиг. 1 дана ходовая часть крана в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - подвеска колеса с аутригером п следящей системой; на фиг. 4 - подвеска катка посредством вертикального цилиндра; на фиг. 5 - ходовая часть с подвеской передних колес на гидравлических цилиндрах, вид в плане.
Ходовая часть грузоподъемного крана состоит из опорно-ходовой рамы /, опорных балок 2, управляемых силовыми цилиндрами 3, опирающихся на колеса 4 п несущих аутригеры 5 с тягами 6. Колеса подвешены к балкам с помощью осей 7 и пальцев 8. Передние колеса смонтированы па вертикальных гидроцилиндрах 9, а рама имеет дополнительные аутригеры 10.
Изменение колеи, базы и клиренса ходовой части крана происходит следующим образом.
При включении силовых цилиндров 3 опорно-ходовая рама 1 опускается вниз, уменьшая клиренс, а колеса 4, закрепленные на балке 2, откатываются по диагонали, увеличивая колею и базу ходовой части крана.
После увеличения колеи и базы и уменьшения клиренса аутригер 5 выдвигается до упора в грунт, ввиду чего увеличивается допускаемый грузовой момент крана. При этом аутригер остается в вертикальном положении за счет следящей системы, выполненной в виде параллелогра: 1ма, одной стороной которого является балка 2, а второй-тяга 6.
Для того чтобы в момент увеличения колеи и базы крана колеса могли катиться, а не скользить, оси 7 расположены эксцентрично осям качения. При движении крана в транспортном положении колеса, чтобы не проворачивались на балках 2, закрепляют пальцами 8.
При необходимости демпфирования управляемых передних колес в их конструкцию вводится вертикальный гидроцилиндр 9 взамен балок 2. Одновременно с включением силовых цилиндров 3 включаются и вертикальные гидроцилиндры 9, штоки которых, укрепленные на раме /, опускаются синхронно с опусканием платформы за счет включения
силовых цилиндров 3. После изменения клире-нса могут быть выдвинуты аутригеры 10, составляющие с аутригерами 5 жесткий опо рный контур. Уменьшение колеи и базы и увеличение клиренса происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Ходовая часть грузоподъемного крана с изменяемой колеей, содержащая балки, щарнирно связанные с рамой и несущие аутриге.ры, отличающаяся тем, что, с целью увеличения устойчивости крана, балки одним концом связаны с цапфой колес, а другим - со щтоком силового гидроцилиндра, прикрепленного к раме.
2. Ходовая часть но п. 1, отличающаяся тем, что аутригер щарнирно связан с балкой и посредством тяги - с рамой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
ПОДВЕСКА ХОДОВЫХ КОЛЕС | 1967 |
|
SU192032A1 |
ПОДВЕСКА ХОДОВЫХ КОЛЕС, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ КРАНОВ | 1966 |
|
SU178694A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Контейнерная тележка | 1976 |
|
SU591347A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2499718C2 |
Тяговый привод рельсовой тележки | 1988 |
|
SU1792383A3 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2004 |
|
RU2266841C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
/ aa cfiS/ycVije
Фиг. 1.
Г т TWr
Даты
1969-01-01—Публикация