1
Изобретение относится к области транспортных средств и представляет собой контейнерную тележку, предназначенную для транспортировки, а также погрузки и разгрузки контейнеров при обслуживании грузовых самолетов.
Известна контейнерная тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, частично поворотную форму с рольгангом, при этом средняя часть рольганга выполнена на поворотной платформе, а две крайние части стационарно смонтированы на раме тележки.
Недостатком этой тележки является трудность осуществления кинематической связи между неподвижными рольгангами и роликами поворотной платформы, а отсутствие привода к рольгангам неподвижных участков резко сокращает площадь рабочей поверхности рольганга
IIИзвестна также контейнерная тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, платформу с приводным рольгангом, закрепленную на поворотном кругу 2.
Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком этой тележки является то, что при высоте тележки, не превышающей 508 мм, что обусловлено требованиями международного стандарта, ее платформа выполнена цельно-поворотной и расположена выше уровня ходовых колес, так что при повороте ее в ту или другую сторону свешиваюи1,иеся концы рольганга движутся над колесами с некоторым зазором. Очевидно, такая особенность конструктивно рсушествима при условии, если высота роликоопорных балок, величина выступания роликов над ними и диаметр ходовых колес в сумме меньше высоты тележки на величину зазора между роликоопорными балками и колесами. Для тележек малой грузоподъемности, где размеры сечений роликоопорных балок и диаметры ходовых колес сравнительно невелики, это условие выполнимо.
С увеличением грузоподъемности тележки нагрузки на ходовые колеса возрастают, вследствие чего возникает необходимость в выборе колес соответственно больших размеров. Кроме того, для обеспечения прочности требуется увеличение размеров роликоопорных элементов платформы. В результате выполнения этих требований при сохранении положения цельно-поворотной платформы над уровнем колес высота тележки не укладывается в нормы, предусмотренные международным стандартом (508 мм).
Целью изобретения является увеличение погрузочной площади путем повышения рабочей поверхности рольганга при сохранении высоты тележки, предусмотренной международным стандартом.
Это достигается тем, что тележка снабжена механизмом подъема платформы, включающим катки для размещения на них поворотного круга, установленные на кривощипах опорных валов, несущих на концах рычаги, подводки, щарнирно установленные на раме, а также тяги, соединяющие рычаги опорных валов с поводками и поводки между собой в замкнутый многозвенник, при этом многозвенник оборудован гидроцилиндрами его поворота, установленными на раме и соединенными своими штоками с указанными поводками.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм подъема, вид сверху; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма подъема.
Контейнерная тележка содержит раму 1 с установленными на ней ходовыми колесами 2 и аутригерами 3, поворотной платформой 4 и установленным на ней двухрядным рольгангом 5, с приводом б его, при этом на раме установлен привод 7, поворота платформы и механизм 8 подъема платформы.
Механизм подъема включает круг 9 поворотной платформы, поддерживающие катки 10, опорные валы 11, поводки 12, тяги 13, 14 и гидроцилиндры 15 привода. Катки 10, поддерживающие круг 9 платформы, на подшипниках качения, посажены на оси кривошипов 16 опорных валов 11 с возможностью движения по дуге окружности относительно осей опорных валов. Опорные валы 11 помещаются в гнездах подщипников скольжения 17, закрепленных на раме тележки 1, и расположены радиально и симметрично относительно круга платформы. На внещние щлицевые концы опорных валов надеты и затянуты гайками рычаги 18, соединенные посредством сферических щарниров 19 с тягами 14, которые таким же способом соединены с пальцами 20 поводков 12, установленных с возможностью поворота на цапфах 21 рамы 1 в углах ее восьмиугольного силового пояса. Все поводки 12 шарнирно связаны между собойтягами 13, образующими вместе с поводками многозвенный плоскопараллельный механизм, назначение которого состоит в том, чтобы обеспечить синхронный поворот опорных валов 11 с катками 10, а следовательно, параллельный подъем и опускание платформы. Привод механизма подъема осуществляется двумя диаметрально расположенными гидроцилиндрами 15, штоки которых сферическими шарнирами соединены с пальцами 20 поводков, а хвостовики цилиндров с проушинами рамы тележки. Привод поворота платформы представляет собой гидроцилиндр 22, закрепленный на поперечной балке 23 рамы тележки, а головка его штока соединена с кругом платформы 9.
Устройство работает следующим образом.
При выдвижении штоков гидроцилиндров
15 поводки 12 поворачиваются в плоскости
рамы в направлении часовой стрелки (фиг. 4)
и через тяги 14 и рычаги 18 приводят в движение опорные валы II с установленными на них поддерживающими катками 10. При этом катки перемещаются по дуге окружности вверх и поднимают круг с платформой на высоту, необходимую для. поворота платформы над колесами. После этого включается гидроцилиндр
22 и платформа поворачивается из продольного положения в поперечное или наоборот.
При последующем включении гидроцилиндров 15 платформа опускается на прежнюю высоту, после чего включается привад рольганга и производится погрузка или разгрузка контеинера.
Формула изобретения
Контейнерная тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, платформу с приводным рольгангом, закрепленную на поворотном кругу, отличающаяся тем, что, с целью увеличения погрузочной площади путем повышения рабочей поверхности рольганга, она снабжена механизмом подъема платформы, включающим катки для размещения на них поворотного круга, установленные на кривошипах опорных валов, несущих на концах рычаги, поводки, шарнирно установленные на раме, а также тяги, соединяющие рычаги опорных валов с поводками и поводки между собой в замкнутый многозвенник, при этом многозвенник оборудован гидроцилиндрами его поворота, установленными на раме и соединенными своими штоками с указанными поводками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3561625, кл. 214-84, 09.02.71.
2.Патент США № 3675798, кл. 214-84, 11.07.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная тележка | 1980 |
|
SU887328A1 |
РОЛЬГАНГ КАЧАЮЩИЙСЯ | 2001 |
|
RU2212293C2 |
Агрегат для укладки тротуарных плиток | 2020 |
|
RU2740596C1 |
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон | 1981 |
|
SU1024401A1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Машина для посадки на площадках склонов | 1982 |
|
SU1036271A1 |
Грузовая подвеска контейнерного крана | 1981 |
|
SU998304A1 |
Устройство для подачи поддонов | 1980 |
|
SU899391A1 |
Устройство для монтажа водозащитного зонта | 1983 |
|
SU1162987A1 |
Устройство для ремонта футеровки металлургических агрегатов | 1979 |
|
SU934179A1 |
Лерегрузоиное
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-03-26—Подача