Контейнерная тележка Советский патент 1978 года по МПК B62B3/02 

Описание патента на изобретение SU591347A1

1

Изобретение относится к области транспортных средств и представляет собой контейнерную тележку, предназначенную для транспортировки, а также погрузки и разгрузки контейнеров при обслуживании грузовых самолетов.

Известна контейнерная тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, частично поворотную форму с рольгангом, при этом средняя часть рольганга выполнена на поворотной платформе, а две крайние части стационарно смонтированы на раме тележки.

Недостатком этой тележки является трудность осуществления кинематической связи между неподвижными рольгангами и роликами поворотной платформы, а отсутствие привода к рольгангам неподвижных участков резко сокращает площадь рабочей поверхности рольганга

IIИзвестна также контейнерная тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, платформу с приводным рольгангом, закрепленную на поворотном кругу 2.

Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этой тележки является то, что при высоте тележки, не превышающей 508 мм, что обусловлено требованиями международного стандарта, ее платформа выполнена цельно-поворотной и расположена выше уровня ходовых колес, так что при повороте ее в ту или другую сторону свешиваюи1,иеся концы рольганга движутся над колесами с некоторым зазором. Очевидно, такая особенность конструктивно рсушествима при условии, если высота роликоопорных балок, величина выступания роликов над ними и диаметр ходовых колес в сумме меньше высоты тележки на величину зазора между роликоопорными балками и колесами. Для тележек малой грузоподъемности, где размеры сечений роликоопорных балок и диаметры ходовых колес сравнительно невелики, это условие выполнимо.

С увеличением грузоподъемности тележки нагрузки на ходовые колеса возрастают, вследствие чего возникает необходимость в выборе колес соответственно больших размеров. Кроме того, для обеспечения прочности требуется увеличение размеров роликоопорных элементов платформы. В результате выполнения этих требований при сохранении положения цельно-поворотной платформы над уровнем колес высота тележки не укладывается в нормы, предусмотренные международным стандартом (508 мм).

Целью изобретения является увеличение погрузочной площади путем повышения рабочей поверхности рольганга при сохранении высоты тележки, предусмотренной международным стандартом.

Это достигается тем, что тележка снабжена механизмом подъема платформы, включающим катки для размещения на них поворотного круга, установленные на кривощипах опорных валов, несущих на концах рычаги, подводки, щарнирно установленные на раме, а также тяги, соединяющие рычаги опорных валов с поводками и поводки между собой в замкнутый многозвенник, при этом многозвенник оборудован гидроцилиндрами его поворота, установленными на раме и соединенными своими штоками с указанными поводками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм подъема, вид сверху; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма подъема.

Контейнерная тележка содержит раму 1 с установленными на ней ходовыми колесами 2 и аутригерами 3, поворотной платформой 4 и установленным на ней двухрядным рольгангом 5, с приводом б его, при этом на раме установлен привод 7, поворота платформы и механизм 8 подъема платформы.

Механизм подъема включает круг 9 поворотной платформы, поддерживающие катки 10, опорные валы 11, поводки 12, тяги 13, 14 и гидроцилиндры 15 привода. Катки 10, поддерживающие круг 9 платформы, на подшипниках качения, посажены на оси кривошипов 16 опорных валов 11 с возможностью движения по дуге окружности относительно осей опорных валов. Опорные валы 11 помещаются в гнездах подщипников скольжения 17, закрепленных на раме тележки 1, и расположены радиально и симметрично относительно круга платформы. На внещние щлицевые концы опорных валов надеты и затянуты гайками рычаги 18, соединенные посредством сферических щарниров 19 с тягами 14, которые таким же способом соединены с пальцами 20 поводков 12, установленных с возможностью поворота на цапфах 21 рамы 1 в углах ее восьмиугольного силового пояса. Все поводки 12 шарнирно связаны между собойтягами 13, образующими вместе с поводками многозвенный плоскопараллельный механизм, назначение которого состоит в том, чтобы обеспечить синхронный поворот опорных валов 11 с катками 10, а следовательно, параллельный подъем и опускание платформы. Привод механизма подъема осуществляется двумя диаметрально расположенными гидроцилиндрами 15, штоки которых сферическими шарнирами соединены с пальцами 20 поводков, а хвостовики цилиндров с проушинами рамы тележки. Привод поворота платформы представляет собой гидроцилиндр 22, закрепленный на поперечной балке 23 рамы тележки, а головка его штока соединена с кругом платформы 9.

Устройство работает следующим образом.

При выдвижении штоков гидроцилиндров

15 поводки 12 поворачиваются в плоскости

рамы в направлении часовой стрелки (фиг. 4)

и через тяги 14 и рычаги 18 приводят в движение опорные валы II с установленными на них поддерживающими катками 10. При этом катки перемещаются по дуге окружности вверх и поднимают круг с платформой на высоту, необходимую для. поворота платформы над колесами. После этого включается гидроцилиндр

22 и платформа поворачивается из продольного положения в поперечное или наоборот.

При последующем включении гидроцилиндров 15 платформа опускается на прежнюю высоту, после чего включается привад рольганга и производится погрузка или разгрузка контеинера.

Формула изобретения

Контейнерная тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, платформу с приводным рольгангом, закрепленную на поворотном кругу, отличающаяся тем, что, с целью увеличения погрузочной площади путем повышения рабочей поверхности рольганга, она снабжена механизмом подъема платформы, включающим катки для размещения на них поворотного круга, установленные на кривошипах опорных валов, несущих на концах рычаги, поводки, шарнирно установленные на раме, а также тяги, соединяющие рычаги опорных валов с поводками и поводки между собой в замкнутый многозвенник, при этом многозвенник оборудован гидроцилиндрами его поворота, установленными на раме и соединенными своими штоками с указанными поводками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3561625, кл. 214-84, 09.02.71.

2.Патент США № 3675798, кл. 214-84, 11.07.72.

Похожие патенты SU591347A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемная тележка 1980
  • Комель Борис Андреевич
  • Свистун Анатолий Павлович
  • Кондратовский Виталий Николаевич
  • Маврин Геннадий Борисович
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Евграфов Владимир Емельянович
  • Гладких Евгений Петрович
SU887328A1
РОЛЬГАНГ КАЧАЮЩИЙСЯ 2001
  • Астахов В.Г.
  • Дунаев В.А.
  • Хорьков В.Б.
  • Кутузов В.Е.
RU2212293C2
Агрегат для укладки тротуарных плиток 2020
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2740596C1
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон 1981
  • Макаров Анатолий Прокопьевич
SU1024401A1
Контейнеровоз 1986
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1418121A1
Машина для посадки на площадках склонов 1982
  • Чернышев Валентин Васильевич
  • Пельтек Виктор Владимирович
SU1036271A1
Грузовая подвеска контейнерного крана 1981
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Дмитрий Петрович
  • Абрамсон Александр Соломонович
SU998304A1
Устройство для подачи поддонов 1980
  • Кочуров Юрий Александрович
  • Соловьев Евгений Вениаминович
  • Зуев Герман Иванович
  • Работинский Борис Николаевич
SU899391A1
Устройство для монтажа водозащитного зонта 1983
  • Лерман Анатолий Петрович
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Ходош Владимир Александрович
  • Радичкин Вячеслав Александрович
  • Капустин Владимир Николаевич
SU1162987A1
Устройство для ремонта футеровки металлургических агрегатов 1979
  • Добряк Владимир Дмитриевич
  • Залкинд Александр Самойлович
  • Волков Виктор Николаевич
  • Недавний Юрий Георгиевич
  • Андреев Юрий Андреевич
  • Степаненко Юрий Иванович
SU934179A1

Иллюстрации к изобретению SU 591 347 A1

Реферат патента 1978 года Контейнерная тележка

Формула изобретения SU 591 347 A1

Лерегрузоиное

SU 591 347 A1

Авторы

Баранов Иван Миронович

Коцюба Юрий Гордеевич

Кавалеров Александр Алексеевич

Лисновский Борис Григорьевич

Скибенко Валерий Константинович

Родкин Аркадий Наумович

Мартыненко Юрий Николаевич

Коротков Виктор Николаевич

Шелпаков Юрий Дмитриевич

Даты

1978-02-05Публикация

1976-03-26Подача