Известны подвески ходовых колес, выполненные с креплением колес к раме ходовой части с помощью расположенных в поперечной по отношению к колесам плоскости четырехзвенных шарнирных механизмов. Одна из взаимно нротнвоположных нар звеньев каждого механизма образована рамой и стойкой колеса, а вторая - верхним и нижним шарнирными рычагами.
Особенность описываемой подвески состойг в том, что в ней предусмотрены шарнирно смонтнрованные на раме силовые гидроцилиндры двойного действия, каждый из которых также шарнирно связан с одним нз рычагов для изменения наклона последнего относительно рамы.
Это дает возможность изменять колею ходовых колес, что является суш,ественным для нневмоколесных стреловых кранов, так как с увеличением колеи колес в рабочем положеНИИ, при сохранении транспортных габаритов, повышается устойчивость крана в процессе работы.
Нижние рычаги четырехзвенного механизма связаны с рамой ходовой части с помош,ью ограничительных тяг. Этим предотвращается чрезмерный отход ходовых колес, а также и опускание рамы, что возможно, например, при внезанном выходе из строя силовых гидроцилиндров.
На чертеже приведена схема одного из возможных вариантов выполнения описываемого устройства.
Подвеска включает в себя два шарнирных четырехзвенных механизма. Каждый механизм образован рамой / ходовой части, стойкой колеса 2, а также верхним 3 и нижним 4 рычагами. На раме шарнирно укреплены снловые гидроцилиндры двойного действия 5, штоки 6 которых также шарнирно соединены с нижними рычагами 4. В нижней части рамы предусмотрены кронштейны для крепления ограничнтельных тяг 7, имеющих телескопическую конструкцню. Головки этих тяг крепятся к рычагам 4.
На чертел е показано положение элементов ходовой части при наибольшем отходе ходовых колес, допускаемом при работе крана. Велнчина этого отхода лимитируется установочной длиной ограничительиых тяг. При переходе в транспортное положение в подиоршневые полости гидроцилнндров подается давление, в результате чего штоки втягиваются, изменяя положеиие рычагов 4 и всех остальных элементов шарннрпых механизмов, которые занимают положение, показаииое на чертеже иунктирными линиями. При этом колея ходовых колес существенно уменьшается. Ограничительные тяги не препятствуют изменению иоложения элементов механизмов. Однако в случае, например, возникновения утечки в гидросистеме питания гидроцилиндров оии исключают возможность отхода колес за установлсниое положение.
Предмет изобретения
1. Подвеска ходовых колес, преимущественно для стреловых пневмоколеспых кранов, с креплением колес к раме ходовой части с помощью расположенных в поперечной по отнощению к колесам плоскости четырехзвеннглх щарнирных механизмов, одна из взаимно противоположных пар звеньев каждого из которых образована рамой и стойкой колеса, а
вторая - верхним и нижним шарнирными рычагами, отличающаяся тем, что, с целью обеснечения возмолсности изменения колеи ходовых колес, подвеска выполнена с щарнирно смонтированными на раме силовыми гидроцилиндрами двойного действия, каждый из которых также шарнирно связан с одним из рычагов для изменения наклона последнего относительно рамы.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью недопущения чрезмерного отхода ходовых колес, нилшие рычаги четырехзвенных механизмов связаны с рамой ходовой части с помощью ограничительных тяг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ХОДОВЫХ КОЛЕС | 1967 |
|
SU192032A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU237004A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРЕСС | 1971 |
|
SU311776A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
САМОХОДНЫЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ | 1970 |
|
SU287082A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2137700C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация