Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.
Известно судовое люковое закрытие, содержащее ведущую и ведомую щарнирно связанные между собой секции, при этом ведущая секция установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и связана механической передачей с гидроцилиндром, корпус которого шарнирно связан с палубой, а свободный конец ведомой секции установлен с возможностью перемещения с помощью смонтированных на нем .опорных катков по направляющим комингса 1
Недостаток известного судового люкового закрытия - низкие эксплуатационные качества вследствие больщих вертикальных его габаритов при разгрузке и погрузке судна.
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных качеств судового люкового закрытия путем, уменьшения вертикальных габаритов его при разгрузке и погрузке судна.
Поставленная цель достигается тем, что каждая механическая передача содержит зубчатую рейку, щарнирно связанную со щтоком гидроцилиндра и установленную с возможностью поступательного перемещения вдоль комингса в дополнительной направляющей, закрепленной на палубе, а также зубчатое колесо, расположенное соосно оси поворота ведущей секции, жестко прикрепленное к последней и сопряженное с зубчатой рейкой, причем дополнительная направляющая зубчатой рейки параллельна направляющим опорных катков.
На фиг. 1 изображено предлагаемое люковое закрытие, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. б - гидравлическая схема привода люкового закрытия.
Судовое люковое закрытие содержит ведущую 1 и ведомую 2 щарнирно связанные между собой секции. Ведущая секция 1 установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и связана механической передачей с гидроцилиндрами 3, корпуса которых шарнирно связаны с помощью обухов 4 с палубой 5. Свободный конец а ведомой секции 2 установлен с возможностью перемещения с помощью смонтированных на нем опорных катков 6 по направляющим (желобам) 7 комингса. Каждая механическая передача содержит зубчатую рейку 8, щарниром 9 связанную со штоком 10 гидроцилиндра и установленную с возможностью поступательного перемещения вдоль комингса в дополнительной направляющей 11, закрепленной на палубе 5, а также зубчатое колесо 12, расположенное соосно
оси 13 поворота ведущей секции 1, жестко прикрепленное к последней и сопряженное с зубчатой рейкой 8. Зубчатые колеса 12 при этом установлены на осях 13, закрепленных в приваренных к палубе 5 обухах 14. Дополнительные направляющие 11 зубчатой рейки параллельны направляющим 7 опорных катков. Гидросисте а привода люкового закрытия включает золотник 15 и обратные управляемые клапаны (гидрозамки) 16. На палубе укреплен также упор 17 для фиксации ведущей секции 1.
Судовое люковое закрытие работает следующим образом.
При открывании секций его рабочая жид- кость подается от гидросистемы через золотник 15 и обратные управляемые клапаны (гидрозамки) 16 в поршень полости гидрОцилиндров 3. Штоки 10 гидроцилиндров 3 выдвигаются, воздействуя на зубчатые рейки 8, которые поворачивают зубчатые колеса 12, а вместе с ними и ведущую и ведомую секции 1 и 2 люкового закрытия. При этом длина зубчатой рейки 8 и ход щтока гидроцилиндра 3 обеспечивает поворот ведущей секции 1 люкового закрытия на требуемый угол (около 180°).
На фиг. 1 показаны промежуточные и конечные положения ведущей и ведомой секции 1 и 2. Ведущая секция 1 с ведомой секцией 2 укладыв.аются на упор 17 и находятся в таком положении до окончания грузовых работ в трюме судна, после чего при необходимости закрытия люка рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 3, шток 10 которого воздействует на зубчатую рейку 8, ведущая секция 1 соверщает обратный поворот и закрывает
горловину люка.
При переходе ведущей и ведомой секций 1 и 2 люкового закрытия через среднее положение изменяется направление момента
силы, возникающего от веса секции 1 отнот сительно оси 13 поворота зубчатых колес . При этом вследствие большого веса секций 1 и 2 люкового закрытия возможно самопроизвольное резкое их опускание. Для плавного и мягкого опускания секций 1 и 2
служат обратные управляемые клапаны (гидрозамки) 16, включенные последовательно с полостями гидроцилиндров 3, причем управляющие полости гидрозамков 16 соединены с магистралями противоположных полостей соответствующих гидроцилиндров. При падении давления, например, в порщневой полости гидроцилиндра 3 во время открывания ведущей и ведомой секций 1 и 2 срабатывает гидрозамок 16, включенный в магистраль щтоковой полости гидроцилиндра 3, и штоковая полость запирается до тех пор пока давление в поршневой полости вновь поднимается до нормальной величины. Это обеспечивает плавное
без рывков открывание и закрывание секций 1 и 2 люкового закрытия.
Предложенное судовое люковое закрытие обладает улучшенными эксплуатационными качествами поскольку позволяет укладывать его секции на палубу с разворотом их на 180°, что приводит к уменьшению вертикальных габаритов люкового закрытия и к облегчению выполнения грузовых операций при разгрузке и погрузке судна, например с помощью вертолетов, вследствие чего повышается производительность, грузовых работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1255504A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU208461A1 |
Скользящее судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU931580A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1369981A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650881A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее ведущую и ведомую шарнирно связанные между собой секции, при этом ведущая секция установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и связана механической передачей с гидроцилиндром, корпус которого шарнирно связан с палубой, а свободный конец ведомой секции установлен с возможностью перемещения с помощью смонтированных на нем опорных катков по направляющим комингса, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения вертикальных габаритов его при разгрузке и погрузке судна, каждая механическая передача содержит зубчатую рейку, шар нирно связанную со штоком гидроцилиндра и установленную с возможностью поступательного перемещения вдоль комингса в, дополнительной направляющей, закрепленной на палубе, а также зубчатое колесо, расположенное соосно оси поворота ведущей секции, жестко прикрепленное к последней и сопряженное с зубчатой рейкой, причем дополнительная направляющая зуб§ чатой рейки параллельна направляющим опорных катков. (О 00 о to 4
, /
17
еЯ iisa.
/4t X-4-V
11
Фи&.5
1б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 0 |
|
SU235562A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1979-07-12—Подача