Известны механизмы для перекладки лопастей винта регулируемого шага, включающие корпус, охватывающий гребной вал, на котором расположены ведущие конические шестерни, сцепленные с ведомыми коническими шестернями, вращающимися в подшипниках, укрепленных в корпусе.
Особенностью описываемого устройства является то, что на хвостовиках ведомых конических шестерен смонтированы цилиндрические шестерни и фрикционные муфты. Эти муфты соединены с поршнями гидропрессов, оборудованных, кроме того, плунжерами, которые взаимодействуют с двуплечим рычагом. Двуплечий рычаг шарнирно сочленен с хвостовиком зубчатого колеса, сцепляемого с цилиндрическими шестернями. Хвостовик зубчатого колеса выполнен с винтовой нарезкой, по которой перемещается гайка, связанная с поворотным коромыслом, воздействующим на лопасти винта.
Такое выполнение механизма позволяет упростить его по сравнению с известными, а также унифицировать и сделать более кол пактным.
Описываемый механизм схематически изображен на чертеже.
этих шестерен свободно надеты цилиндрические шестерни 4 и 5, связанные с зубчатым колесом 6. На резьбовом хвостовике колеса 6 имеется гайка 7, связанная с коромыслом 8, которое через ходовую гильзу .9 перемещает штангу 10 гребного вала. На хвостовпках шестерен 2 и 3 насажены муфты трения 11 и 12, закрепленные шпонками 13. Нлунжеры 14, 15 и полости 16, 17 образуют гидравлический пресс. Норшни 18 и 19 связаны с муфтами трения // и 12. Весь механизм размещен в едином блоке 20.
Механизм работает следующим Ot6pa30M.
Рычаг 21 воздействует на плунжеры 14, 15
5 и создает давление жидкости в полостях 16, 17. Давление жидкости заставляет опускаться поршии 18 и 19 и через муфты трения 11, 12 пр1шодятся во вращение шестерни 4 и 5, а следовательно, и колесо 6. Нри вращении колеса raiiKa 7 перемещается и отклоняет ко0ромысло 8 и ходовую гильзу .9 в соответствующую сторону. Ходовая гильза сообщает связанной с ней штанге 10 гребного вала возвратно-поступательное движение и в Л1еханизме поворота лопастей происходит пере5кладка лопастей.
охватывающий гребной вал, на котором расположены ведущие конические щестерни, сцепленные с ведомыми коническими шестернями, вращающимися в подщипниках, укреиленныл в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы перекладки лопастей, ее унификации и компактности, на хвостовиках ведомых конических шестерен .-монтированы цилиндрические шестерни и
фрикционные муфты, причем последние соединены с поршнями гидропрессов, плунжеры которых взаимодействуют с двуплечим рычагом, шарнирно сочлененным с хвостовиком зубчатого колеса, сцепляемого с цилиндрическими шестернями, выполненным с винтовой нарезкой, на которой перемещающаяся гайка связана с поворотным коромыслом, воздействующим на лопасти винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
ПЕРЕНОСНОЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2035269C1 |
Кантователь деталей | 1989 |
|
SU1673375A2 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ | 1946 |
|
SU69470A1 |
Вибровозбудитель | 1979 |
|
SU822920A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1930 |
|
SU30901A1 |
Привод раздвижного берда ткацкого станка | 1977 |
|
SU737524A1 |
Судовой лопастной движитель | 1939 |
|
SU59074A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ | 1929 |
|
SU23048A1 |
2
/
Даты
1969-01-01—Публикация