Известны способы регулирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала рассогласования между фактической и заданной скоростью движения судна к регулирующим органам турбин прямого и обратного хода судна.
По предлагаемому способу с целью улучшения маневренности судна при достижении установленной величины превышения фактической скорости движения судна над заданной посылают дополнительный корректируюш;ий импульс, пропорциональный превышению, к регулирующему органу турбины, обеспечивающей обратное движение судна.
На фиг. 1 представлена функциональная схема автоматического регулирования судовой турбины паротурбинной установки по предлагаемому способу при использовании одного регулирующего органа на переднем и заднем ходу и переключателе; на фиг. 2 - то же, при использовании двух регулирующих органов для работы на переднем « заднем ходу.
При перестановке задатчика скорости на увеличение скорости, при медленной перестановке задатчика на уменьшение скорости предлагаемый способ заключается в автоматическом изменении или поддерл ании скорости хода судна при помоЩИ регулятора скорости, включающего задатчик скорости 1, датчик скорости 2, корректор 3 пололсения регулирующего органа по скорости хода, следящей за системами управления регулирующим органом 4, воздействующего на сервомоторы регулирующего органа 5 и переключателя 6 турбин 7 переднего и заднего хода.
При достаточно быстрой перестановке задатчика 1 в сторону уменьшения скорости или перекладке задатчика на изменение направления движения судна, когда превышение фактической скорости движения судна над заданной достигает определенной величины, и регулирующий орган 5 закрывается, посылают дополнительный корректирующий импулье, пропордиональный этому превышению, к датчику контрпара 8, который, получив сигнал о направлении движения судна от датчика 2, посылает сигнал на срабатывание переключателя 6.
Если судно имело скорость переднего хода, то пар направляется в турбину заднего хода, и, наоборот, если судно имело скорость заднего хода, то пар направляется в турбину переднего хода.
Закрытие регулирующего органа и прекращение подачи пара в турбину обратного хода происходит также автоматически от следящей системы управления регулирующим органом 4 при подходе к заданному скоростному режиму, когда превышение фактической скорости судна над заданной становится меньше определенной величины.
Датчик Контрпара 8 с переднего на задний ход и обратно переключается автоматически от датчика 2 при изменении направления движения судна.
Принцип работы в этом случае аналогичен вышеизложенному.
Импульс от датчика контрпара 8 поступает на регулирующий орган переднего или заднего хода.
Таким образом, предлагаемый способ регулирования судовой паротурбинной установки путем автоматической быстрой подачи контрпара в турбину обратного хода и осуществления тем самым эффективного торможения дает возможность предельно повысить 1маиеврвнные качества судна, упростив при этом процесс управления установкой.
Предмет изобретен ия
Способ регулирования судовой паротурбинной установки путем подачи сигнала рассоглаоования между фактической и заданной скоростью движения судна к регулирующим органам турбин прямого и обратного хода судна, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности судна, при достижении установленной величины превышения фактической скорости движения судна над заданной посылают дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный превышению, к регулирующему органу турбины, обеспеч-ивающей движение судна, противоположное фактическому.
-1
Даты
1969-01-01—Публикация