Известны способы (р егулирования судавой паротурбинной установки .путем подачи сигнала рассолласавания между фа-ктической и заданиой скоростью движения судна к задатчику всережимиого регулятора числа оборотов, управляющего регулирующими органами турби« (Прямого и обратного хода.
По предлагаемому способу при достижении устаНОвлеппой величины превышения фактического числа оборотов установки над заданным посылают дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный этому превыщению, к регулирующему органу турбиеы, обеспечивающей противоположное фактическому направление движения судна.
Такая особенность позволяет улучшить маневренность судна.
На фиг. 1 представлена функциональная схема аБтоматипеского регулирования па,ротурбианой установки при использовании одного регулирующего органа на переднем и заднем ходу и переключателя; на фиг. 2 - то же, при использовании двух регулирующих органов для работы на переднем и заднем ходу.
При перестановке задатчика скорости на увеличение скорости, при медленной перестановке задатчика на уменьщение скорости или затяжелении характеристики гребного видта предлагаемый способ заключается в автоматическом изменении или поддержании скорости
хода судна при помощи регулятора скорости хода судна, включающего задатчик скорости 1, датчик скорости 2, корректор 3 заданных оборотов по скорости хода, следящей системы управления задатчвком 4 числа оборотов и В|сережи1много регулятора числа оборотов, содержащего измеритель 5 числа оборотов, задатчик 6 числа оборотов и чувствительный элемент (промежуточный усилитель) 7, воздействующий на сервомоторы регулирующего органа 8 и переключателя 9 турбины 10 переднего и заднего хода.
При достаточно быстрой перестановке задатчика /JB сторону уменьшения скорости или перекладке задатчика на изменение направления движения судна, 1когда пре1вышение фактического числа оборотов установки над заданнЫМ достигает определенной величины, и регулирующий орган 8 закрывается, посылают дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный этому превышению, к датчику контрпара //, который, получив сигнал о направлении движения судна от датчика скорости 2, посылает сигнал -на срабатывание переключателя 9 и открытие регулирующего органа 8.
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация