Известны устройства для натяжения грузовых канатов лри .передаче груза с одного судна ,на другое иа ходу, содержащие барабан лебедки, лривод вращения, тормозное устройство и дифференциальный механизм.
Предложенное устройство отличается тем, что барабан (выполнен в виде цилиндрической обечайии, установленной на тормозном валу, имеющем то-рмозные диски на торцах. Внутри обечайки смонтированы спиральные пружины, прикрепленные к валу и обечайке, отделенные одна от другой перегородками, а внутри тормо.зно;го вала установлен вал нодключения пра1вой муфты, взаимодействующей с правым тормозным диском, кинематически присоединенный щестереичатой передачей ,к малой шестерне дифферендиального механизма. На валу подключения правой муфты с нротиво.положной ее стороны установлен вал подключения левой муфты, взаимодейСтвующей с левым то-рмозным диском, кинематически связанный с большой шестерней дифференциально:Го механизма.
Благодаря такому выполнению устройства уменьшаются его вес и габариты.
Для уменьшения потребляемой мощности дифференциальный механизм кинематически подключен посредством цепной .передачи к судовому валонроводу. В местах подключения установлены муфты сцепления.
Па чертеже .схематически изображено описываемое устройство.
Внутри цилиндрической обечайки /, свободно установленной на тормозном валу 2 с правым 3 и левым 4 тормозными дисками, между перегородками 5 встроены спиральные пружины 6, каждая прикреплена .к обечайке и к валу.
Внутри тормозного вала смонтирован вал 7 подключения правой муфты 8, на конце которого расположена шестерня 9, взаимо.действующая с шестерней 10 и малой шестерней // дифференциального механизма 12.
Па валу 7 установлен вал 13 подключения левой муфты И, на конце которого находится щестерня 15, взаимодействующая с большой шестер.кей 16 меха.н.изма 12.
К дифференциальному механизму кинематически присоединены звездочки 17 и 18, подключенные посредством ценных передач 19 и 20 муфт сцепления 21 и 22 и шестеренчатых передач 23 и 24 -к валопроводам 25 и 26.
Па тормозных дисках 3 и 4 установлены ленточные тормоза 27 и 28, а на обечайке / навит грузовой канат 29, который посредством амортизатора 30 присоединен к другому судну.
спиральных пружинах 6. При выбирании или тра1влении грузового каната 39 нагрузках, превышающих нагрузки на спиральных пружинах, автОматически включается правая муфта 8 -или левая муфта 14. Ленточные тормоза в этот момент растормаживаются. Дальнейшее .выбирание или травление каната производится за счет подводимой мощности от валопроводов 25 и 26 посредством шестеренчатых передач 23 и 24, муфт сцепления 21 и 22 и депных передач 19 и 20, от которых вращение передается на дифференциальный механизм 12 и далее на валы 7 и /5 до тех пор, пока спиральные пружины не займут среднее положение. Когда нружины занимают среднее положение, муфты 8 и 14 автоматически отключаются, и ленточные тормоза 27 и 28 затормаживают вал 2. После этого обечайка 1 барабана работает на спиральных пружинах..
Предмет изобретения
1. Устройство для натяжения грузового, каната при передаче груза с одного судна на другое на ходу, содержащее барабан лебедки, привод вращения, тормозное устройство
и дифференциальный механизм, отличающееся тем, что с целью уменьшения веса и га:баритоБ, барабан вынолнен в виде цилиндрической обечайки, установленной на тормозном
5 валу, имеющем тормозные диски на торцах, причем внутри обечайки встроены спиральные пружины, прикрепленные к валу и обечайке, отделенные одна от другой перегородками, а внутри тормозного вала установлен
0 вал нодключения нраеой муфты, взаимодействующей с правым тормозным диском, кинематически нрисоединенный шестеренчатой передачей к малой шестерне дифференциального механизма, при этом на валу подключения правой муфты, с оротивоположной стороны последней, установлен вал подключения левой муфты, взаимодействующей с левым тормозным диском, кинематически присоединенный к большой шестерне диффервнциаль0 ного механизма.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потребления мощности, дифференциальный механизм кинематически подключен посредством цепной пере5 дачн к судовому валопроводу, при этом в местах подключения установлены му-фты сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорно-швартовый шпиль | 1950 |
|
SU119088A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
ЮВЕЛИРНОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1996 |
|
RU2114543C1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Лебедка для спуско-подъемных операций в море | 1990 |
|
SU1744056A1 |
Металлорежущий станок | 1983 |
|
SU1214337A1 |
Швартовая лебедка | 1985 |
|
SU1392020A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU258791A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация