Устройство для рихтовки железнодорожного пути Советский патент 1959 года по МПК E01B33/00 B66F5/04 

Описание патента на изобретение SU122161A1

Известны устройства для рихтовки железнодорожного пути, выполненные в виде тележки, на раме которой монтированы захваты для рельсов и новоротный на шарнире гидравлический домкрат, шток которого снабжен качаюш.имся башмаком, упирающимся в балласт. Однако эти устройства не обеспечивают плавного перемеш,ения пути по мере подъема и поворота домкрата.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что, с целью плавного перемещения пути по мере подъема рамы и поворота домкрата, ось шарнира сопряжена с нижним концом цилиндра домкрата и подвешена на двух серьгах, поворотно укрепленных на раме. Для самовозврата цилиндра в исходное вертикальное положение после снятия нагрузки, сопряжение оси iC нижним концом цилиндра осуществлено посредством укрепленной на цилиндре нодвески, соединенной с рамой при помощи двух пружин, расположенных по обеим сторонам шарнира. Для ограничения угла поворота домкрата на раме монтированы упоры, взаимодействующие с цилиндром в крайних положениях. С целью восприятия горизонтальных составляющих подъемной снлы, возникающих в наклонном положении домкрата, башмак выполнен в виде несимметричного относительно оси качаний свода с рифленой опорной поверхностью.

На фиг. 1 изображен рихтовщик; на фиг. 2 - пружинные подвески цилиндра и опорный башмак штока цилиндра в последовательных положениях при рихтовке пути.

Устройство для рихтовки железнодорожного пути выполнено в виде тележки /, передвигающейся по рельсам, на раме которой монтированы захваты 2 для рельсов и поворотный на шарнире 5 гидравлический домкрат 4, шток которого снабжен качающимся башмаком 5, упирающимся в балласт шпального ящика. С целью плавного перемещения пути по мере подъема рамы и поворота домкрата, ось иа-ии-та сопряжена

№ 122161- 2 -

с нижним концом цилиндра домкрата и подвешена на двух серьгах 6, поворотно укрепленных на раме. Для возвращения цилиндра в исходное вертикальное положение после снятия нагрузки ось поворота сопряжена с концом цилиндра посредством укрепленной на цилиндре подвески 7, соединенной с рамой при помощи четырех пружин 8, расположенных по обе стороны щарнира. Для ограничения угла поворота домкрата на раме установлены упоры 5, взаимодействующие с цилиндром в крайних его положениях. Для воспринятия горизонтальных составляющих сил при наклонном положении домкрата бащмак выполнен в виде несимметричного относительно оси качания 10 свода 11с рифленой поверхностью..

Для передвижения по грунтовой дороге на рихтовщике монтировано два откидных колеса на пневматике.

Работа рихтовочного устройства осуществляется следующим образом.

Для рихтовки пути рихтовщик при помощи захватов закрепляется за рельсы. Цилиндр вручную наклоняется в сторону сдвижки пути под углом 5-10°, после чего щток с опорным бащмаком опускаются вниз до улора в балласт шпального ящика. Включением мотора приводится в действие лопастной масляный насос, который, откачивая масло из резервуара, нагнетает его по двум резиновым трубкам в цилиндр. Масло, нажимая на шток цилиндра, который опирается на опорный башмак, будет приподнимать раму с цилиндром и сдвигать путевую решетку в заданном направлении.

Предмет изобретения

1.Устройство для рихтовки железнодорожного пути, выполненное в виде тележки, на раме которой монтированы захваты для рельсов и поворотный на шарнире гидравлический домкрат, шток которого снабжен качающимся башмаком, упирающимся в балласт, отличающееся тем, что, с целью плавного перемещения пути по мере подъема рамы и поворота домкрата, ось щарнира сопряжена с нижним концом цилиндра домкрата и подвешена на двух серьгах, шоворотно укрепленных на раме.

2.Форма выполнения устройства по пп. 1, отличающаяся тем. Что, с целью самовозврата цилиндра в исходное вертикальное положение после снятия нагрузки, сопряжение оси с нижним концом цилиндра осуществлено посредством укрепленной на цилиндре подвески, соединенной с рамой при помощи двух пружин, расположенных по обеим сторонам шарнира.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличаюшаяся тем, что для ограничения угла поворота домкрата на раме монтированы упоры, взаимодействующие с цилиндром в крайних его положениях.

4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью восприятия горизонтальных составляющих подъемной силы, возникающих в наклонном положении домкрата, башмак выполнен в виде несимметричного относительно оси качаний свода с рифленой опорной поверхностью.

pj :з

е

Похожие патенты SU122161A1

название год авторы номер документа
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1959
  • Карпов Н.А.
  • Непомнящий В.Д.
  • Шестопалов В.И.
SU128892A1
Гидравлический рихтовочный прибор 1958
  • Кипоть В.П.
SU119886A1
Однониточная шпалоподбивочная машина для железнодорожного пути 1961
  • Карпов Н.А.
  • Чугунов А.Г.
  • Шестопалов В.И.
SU144516A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 2003
  • Нестеренко В.П.
  • Творогов А.Г.
RU2241089C1
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1980
  • Гасилов Роман Генадьевич
  • Горохов Лев Николаевич
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Огарь Юрий Сергеевич
SU920087A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ 1998
  • Кураков А.В.
RU2161669C2
Устройство для сверления дыр и вращения путевых шурупов 1958
  • Горохов Л.Н.
  • Карпов Н.А.
  • Песельник М.С.
  • Солохин И.А.
  • Харитонов М.Ф.
SU116197A1
Система парашютов для клетей подъемников 1938
  • Простаков М.С.
SU54409A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ 1973
  • Витель Ю. Н. Морозов, И. Н. Пунов, С. И. Коржии, И. А. Карпов М. С. Песельник
SU408980A1

Иллюстрации к изобретению SU 122 161 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для рихтовки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 122 161 A1

SU 122 161 A1

Авторы

Карпов Н.А.

Песельник М.С.

Шестопалов В.И.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-01-15Подача