Онисываемая муфта (или тормоз) .может быть иснользована в различных .маш-инах, требующих быстрого, но безударного включения муфты, например в механических нрессах, работаюндих -на одиночных ходах, а также других машинах кузнечно-шрессового оборудования.
Надельная и долговечная работа известных кузнечно-нрессовых машин с механическим прлводом в значителыной -степени зависит от надежности и долговечности фрнкционных узлов-муфт включения И тормозов.
В известных пнев.матичесКИх фрикционных дисковых муфтах сильные удары поршня (нажимного диска) по фрикционным элементам в момент 1ВКлючения муфты приводят к их преждевременному разрушению (растрескиванию, скалыванию и расслоению), что ведет к резкому уменьшению долговечност всего узла трения в целом.
Kpcaie того, з таких муфтах фр икдионные вкладыши .имеют ресурс на изиос не более 12 мм на две поверхности трения фрикционного Вкладыша.
В олисывае.мой лневматической фрикционНой муфте с целью повышения ее долговечности толщина фрикционных вкладышей в сечении, параллельном оси вала, равна или больше его толщины в сечении, перпендикулярном оси вала. Вкладыш-и расположены в сивозиых окнах, выполненных в ведущем и опорном дисках, и иоджимаются лневмоиоршнем с помощью толкателей, связанных с нажимным диском.
Ма чертеже изображена предлагаемая муфта.
Фрикционные в.кладыши / любой формы и конф1ггурации имеют толщину в сечении, параллельном оси вала 2, равную п,1и большую их толщины в сечении, перпендикулярном оси вала.
Вкладыши установлены свободно в сквозных окнах ведущего диска (маховлка) 3 и опорного днска 4, в окна которого входят толкатели 5, закрепленные на нажимном дпс-ке 6, установленном иа шлицах в крышке 7, соединен.иой с ведущим диском (NraxoBHKc-i.M).
Толкатели вместе с могут псре.мещаться в осевом направленни под действием поршня 8 в результате давления иа него сжатого воздуха, поступающего из сети по воздушным патрубка.м 9.
Вкладыши, .помещенные в ведущем диске (маховике), могут перемещаться в осевом направлении при ввертывании регулировочной гайки 10, воздействующей на толкател-и //, которые упираются во .вкладьпни при включенной муфте. Гайка 10 стопорится от вывертываиия стопором 12. Ведомый диск 13 перемещается в осевом направлении по шлицам стуинцы /Д неподвижно уста.нОВленнон «а валу 2. ПО мере износа фрикн-иснных вкладышей / в процессе работы нро-изводят регулировку зазора в зоне трения с полющыо прокладок 15 и регулнровОЧНОЙ гайкн 10.
Работает муфта следующим образом.
Под действием воздуха, атоступающего по воздуишым патрубкам 9, поршень 8, перемеш,аясь в осевом «апра-влеинн, начиняет давнть на толкатели 5 «ажнмного днска 6, которые, передавая рабочее уснлне лоршня 8, зажимают .ио:ннымн вкладышами / ведомьи днск 13, установленный на ступице 14 вала 2.
Прн сбросе давлення воздуха нажНмной днок 6 с толкателямИ 5 отходит к перво-начальному .положению, в результате чего между фрикщюннымп вкладышами / и ведомЫ:М днскоМ 13 образуются зазоры.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Пневматическая фрикцпошная дисковая муфта, содержащая расположенные иа валу ведущий, опорный, ведомый л нажимной диски и фрикционные Вкладьиин, поджнмаемые;пневмоиорщнем, отличающаяся тем, что, с целью .ния ее долговечности, отноиюние толщины каждого фри.кционного вкладыща в сечении, нараллелньом оси вала, .к его толщине в сечении, перненднкулярном оси вала, не менее единицы, а вкладыши расположены в сквозных окнах, выполненных в ведущем и опорном дисках, и поджимаются пневмопоршнем с помощью толкателей, связанных с нажимным диском.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU233373A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU258790A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU266485A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309176A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
ДИСКОВАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU307221A1 |
/3
Впздух
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация