Прибор для продувки жаровых труб паровоза Советский патент 1931 года по МПК F28G1/16 F22B37/06 F23J3/02 

Описание патента на изобретение SU24067A1

В Предлагаемом фиборе для продувки жаровых труб паровозов пар или воздух прдводится по трубодержателю к соплам, расположенным или на системе труб, или на отдельных продувательных трубках и устанавливаемым против отверстий жаровых труб при помощи двух направляющих аппаратов. В видоизменении прибора для продувки дымогарных трубок пар или воздух подается загнутую и заглушенную на конце фасонную трубку с отверстиями или с ввинченными в них соплами, снабженную наконечником, служащим упором при вращении трубы рукояткой во время обдувки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди с частичным разрезом для продувки паровых труб паровоза; фиг. 2- вид прибора в разрезе по MN на фиг. 1; фиг. 3 - вид прибора спереди с применением отдельных продуват льных трубок; фиг.4-тот же вид в разрезе фиг.З; фиг. 5 - вид сверху видоизменения для продувки дымогарных трубок; фиг. 6 - разрэз по CD на фиг. Ь.

Прибор, изображенный на фиг. 1 - 4, имеет целью главным образэм продувку жаровых труб паровоза, заключающих в себе перегревательные элементы системы Шмидта или другие. Прибор (фиг. 1 и 2) состоит из трубодержзтеля 1, снабженного рукояткой 12 и соединенного посредством крестовины 2 и тройников 4 с системой труб. 3 и 5. В трубах 5, из

которых одни имеют на одном конце левую, а другие - правую резьбу, наружные концы закрыты заглушками 6 с приклепанными к ним планками 7 для жесткости, а Со стороны жаровых труб снабжены вставляемыми в последние соплами 10. Установка сопел регулируется направляющими аппаратами 8-9, j,acnoлож -нными перед двумя крайними соплами и состоящие из приклепанных к средней трубке 5 и планкам 7 трех лапок 8, соединенных кольцом 5, каковые аппараты при вхождении в две жаровые трубы, располагают обтальные сопла по оси жаровых труо.

Прибор вставляют в жаровые трубы через топочные дверцы и тройник // на трубодержатоле / посредством шланга соединяют или с пароразборной колонкой или с пожарным отростком инжектора, или с резервуаром сжатого воздуха тормоза Вестингауза; пропуская пар или сжатый воздух через прибор, одновременно продувают сразу двенадцать жаровых труб, после чего переставляют прибор на следующие трубы и т. д.

Видоизменение прибора, изображенное на фиг. 3, 4, отличается тем,, что трубо-, держатель / снабжен центральной полой головкой 2 с разветвляющимися от нее продувательными трубками 5, имеющими на концах сопловые наконечники, которые закреплены на общей раме 6. На две центральные трубки 3 навинчены направляющие аппараты 5, состоящие из короткого патрубка 4 с четырьмя , лапками, приклепанными к раме 6; парили воздух подводится чер,ез патрубок 7.

Видоизменение прибора, показанное на фиг. 5, 6, предназначается главным образом для продувки дымогарных труб и состоит из трубки / с загнутой и заглушенной на конце трубкой 2, снабженной отверстиями или ввинченными в них соплами 8. В месте изгиба трубы I укреплен наконечник 3, вставляемый в одну из дымогарных трубок и служащий упором при вращении прибора во время работы. На конце трубы / имеется тройник 4, соединенный с ручкой 5, снабженный на конце насадкой 6 с рукоятками 7.

Прибор вставляют наконечником 3 в одну из дымогарных труб и после пуска пара, или воздуха через тройник 4 с помощью рукояток 7 вращают его около оси трубы 1, при чем вырывающийся из отверстия 8 пар или РОЗ дух как обдувает дымогарные трубы, так и очищает от сажи поверхность решетки между трубами. Для предотвращения выдвигания прибора из топки во время работы, на трубе / укреплен диск 9, упирающийся в задвигаемую во время обдувки топочную дверцу.

Предмет изобретения.

1.Прибор для продувки жаровых труб паровоза (фиг. 1), отличающийся применением системы труб 3 - 5с соплами 10, через которые в жаровые трубы паровоза поступает пар или воздух, подводимый по трубодержателю 1, при чем установка сопел против отверстий жаровых труб регулируется направляющими аппаратами 8--9, устанавливаемыми перед двумя крайними соплами 10 - /О.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 прибора (фиг. 4), отличающееся применением центральной полой головки 2 с разветвляющимися от нее продувательными трубками 3 с сопловыми наконечниками, закрепленными в раме 6, при чем

на две центральные трубки 3 - 3 навинчены направляющие аппараты 5, скрепленные с упомянутой рамой.

3.Видоизменение охарактер изованного в п. 1 прибора (фиг.5), отличающееся применением загнутой и заглушенной на конце фасонной трубки 2 с отверстиями или ввинченными в них соплами 8 с укрепленным в месте изгиба трубы 1 наконечником 3, служащим упором при вращении трубы во время обдувки дымогарных труб за рукоятку 7.

Похожие патенты SU24067A1

название год авторы номер документа
Устройство для продувки дымогарных труб в паровозах 1928
  • Николаев В.П.
SU19290A1
Приспособление для установки в топочном отверстии паровозной топки прибора для продувки дымогарных трубок паром 1930
  • Евстафей Ф.Ф.
SU22838A1
Устройство для обдувки дымогарных труб в паровозных котлах 1928
  • Николаев В.П.
SU12895A1
Приспособление для продувки жаровых и дымогарных труб паровозных котлов 1937
  • Кузнецов А.М.
SU53827A1
Применение в устройстве для продувки дымогарных труб в паровозах, охарактеризованных в патенте № 17569 приспособления для вдвигания обдувочного аппарата внутрь жаровой трубы 1929
  • Николаев В.П.
SU19719A1
Приспособление для установки в топочном отверстии паровозной топки прибора для продувки дымогарных трубок паром 1929
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU18868A1
Прибор для дымосожигания и продувки труб паровозов 1928
  • Николаев В.П.
SU17569A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
АППАРАТ ДЛЯ ОБДУВКИ ПАРОМ ВОДЯНЫХ ИЛИ ВОЗДУШНЫХ ЭКОНОМАЙЗЕРОВ 1929
  • Липский А.М.
SU21918A1
Приспособление для продувки паром дымогарных и жаровых груб паровозного котла 1929
  • Ярошевич В.А.
SU14259A1

Иллюстрации к изобретению SU 24 067 A1

Реферат патента 1931 года Прибор для продувки жаровых труб паровоза

Формула изобретения SU 24 067 A1

А Д.

SU 24 067 A1

Авторы

Кащенко Г.П.

Даты

1931-11-30Публикация

1929-01-08Подача