Устройство для обдувки дымогарных труб в паровозных котлах Советский патент 1930 года по МПК F28G1/16 F22B37/06 F23J3/02 

Описание патента на изобретение SU12895A1

С целью облегчить обдувку дымогарных труб в паровозных котлах, в предлагаемом устройстве применяется подвешенная на универсальном шарнире обдувочная труба, один конед которой входит внутрь топки через продувочный патрубок, укрепленный в стенке последней; к другому же концу трубы присоединена рукоятка с пружинным пальцем, входяп1;им в углубления копировального щита и служащим для установки обдувочной трубы против отверстия каждой из обдуваемых труб.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди с частичным разрезом топки паровозного котла с установленным на ней уо гройством; фиг. 2--продольный разрез ее; фиг. 3-продольный разрез устройства; фиг. 4-вид сверху шарнира, служащего для подвески устройства к топке; фиг. 5-разрез копировального щита со входящим в «го углубление пружинным пальцем; фиг. 6-8-крышку продувочного патрубка; фиг. 9-деталь видоизмененного устройства; фиг. 10-11-наконечник для обдувки потолка и стенок топки.

В лобовую стенку топки вставлен продувочный патрубок 8, над которым укреплен универсальный шарнир 9 (фиг. 2-4) с серьгой 10 для нодвески тройника обдувочной трубы 1,1. Продолжением последней служит вделанная в трубку 4 рукоятка 3, в конец которой вставлен подвижной палец 5 с пружиной 16, помещенной в отдельной трубке. К тройнику 2 привинчивается гибкий металлический рукав 6 или две-три трубки с шаровым соединением известного устройства. Противоположный конец гибкого рукава соединяется с паровым краном 7 или с отростком пожарной гайки инжектора.

При помощи универсального шарнира 9 обдувочная труба 1,1 может перемещаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, при чем установка ее против каждой отдельной трубы производится при помощи пружинного пальца 5, западающего в соответствующие углубления откидного конировального щита 11, который подвешен на подвесках 12 к потолку паровозной будки.

Для продувки сильно засоренных дымогарных труб тройник 2 разъединяется с шарниром 9, из рукоятки 3 вынимается пружинный палец 5 и на его лесто вставляется винт 13 с иаховичком 14 и гайкой 15 (фиг. 9). При таком устройстве возможна заводка конца обдувочной трубы в упор отверстия засоренной трубы и продувка ее полным рабочим давлением пара.

Для обдувки потолка и стенок топки к трубе 1 присоединяется наконечник 17 с заглушенным концом, на верхней и боковых поверхностях которого имеется несколько продольных щелей.

После продувки труб, труба 1,1 с рукояткой 3 вынимается из топки и убирается на тендер или на площадку паровоза, а рукав 6 подвешивается к потолку будки и закрепляется скобами 18. Таким же образом убирается и копировальный щит 11, для чего имеется подвесной крюк 19 и петли 20 в подвесках 12.

Для закрытия отверстия патрубка 8 служит крышка 21, устройство которой показано на фиг. 6-8.

Предмет патента.

1. Устройство для обдувки дымогарных труб в паровозных котлах.

характеризующееся прим епением в стенке топки прикрываемого крышкой 21 (фиг. 1 и 6-8) продувочногО патрубка 8 (фиг. 2 и 3), над которым укреплен универсальный шарнир 9 с серьгой для подвески к нему тройника 2 обдувочной трубы 1,1, к свободному концу какового тройника присоединена рукоятка 3 с пружинным пальцем 5 (фиг. 2 и 3) на конце, предназначенным при западании в углубления откидного копировального щита 11 (фиг. 1, 2 и 5) паправлять обдувочную трубу для обдувки, каждой трубы в отдельности.

2.Видоизменение устройства, охарактеризованного в п. 1, .отличающееся тем, что вместо рукоятки 3 и при снятом шарпире 9 в тройник 2 вводится гайка 15 (фиг. 9) винта 13 с пальцем на конце, предназначенного для нрижима конца обдувочной. трубы к обдуваемой трубе.

3.При охарактеризованом в п. 1 устройстве применение наконечника 17 (фиг. 10-11) с, боковыми щелями, предназначенного для обдувки потол ка и стенок топки.

Похожие патенты SU12895A1

название год авторы номер документа
Устройство для продувки дымогарных труб в паровозах 1928
  • Николаев В.П.
SU19290A1
Прибор для дымосожигания и продувки труб паровозов 1928
  • Николаев В.П.
SU17569A1
Видоизменение устройства для продувки дымогарных труб в паровозах 1929
  • Николаев В.П.
SU19292A1
Применение в устройстве для продувки дымогарных труб в паровозах, охарактеризованных в патенте № 17569 приспособления для вдвигания обдувочного аппарата внутрь жаровой трубы 1929
  • Николаев В.П.
SU19719A1
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 17569 прибора для дымосожигания и продувки труб паровозов 1929
  • Николаев В.П.
SU19718A1
Прибор для продувки жаровых труб паровоза 1929
  • Кащенко Г.П.
SU24067A1
Вито изменение устройства для продувки дымогарных труб в паровозах 1929
  • Николаев В.П.
SU19291A1
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа 1927
  • Николаев В.П.
SU7615A1
Аппарат для очистки трубок паровозных и т.п. котлов 1928
  • А. Вестерберг
  • Т. Хеглунд
SU11206A1
Аппарат для обдувки паром топок локомобильных котлов 1927
  • Камонин А.Г.
SU8520A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 895 A1

Реферат патента 1930 года Устройство для обдувки дымогарных труб в паровозных котлах

Формула изобретения SU 12 895 A1

Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, вдание Гл. Адинралтейства.,

Фиг.1

.1

Фиг2

,i --./г

АН

jS

iJPi

г

Фиг.И.ФигЛО

®

Г Д J

SU 12 895 A1

Авторы

Николаев В.П.

Даты

1930-01-31Публикация

1928-11-22Подача