С целью облегчить обдувку дымогарных труб в паровозных котлах, в предлагаемом устройстве применяется подвешенная на универсальном шарнире обдувочная труба, один конед которой входит внутрь топки через продувочный патрубок, укрепленный в стенке последней; к другому же концу трубы присоединена рукоятка с пружинным пальцем, входяп1;им в углубления копировального щита и служащим для установки обдувочной трубы против отверстия каждой из обдуваемых труб.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди с частичным разрезом топки паровозного котла с установленным на ней уо гройством; фиг. 2--продольный разрез ее; фиг. 3-продольный разрез устройства; фиг. 4-вид сверху шарнира, служащего для подвески устройства к топке; фиг. 5-разрез копировального щита со входящим в «го углубление пружинным пальцем; фиг. 6-8-крышку продувочного патрубка; фиг. 9-деталь видоизмененного устройства; фиг. 10-11-наконечник для обдувки потолка и стенок топки.
В лобовую стенку топки вставлен продувочный патрубок 8, над которым укреплен универсальный шарнир 9 (фиг. 2-4) с серьгой 10 для нодвески тройника обдувочной трубы 1,1. Продолжением последней служит вделанная в трубку 4 рукоятка 3, в конец которой вставлен подвижной палец 5 с пружиной 16, помещенной в отдельной трубке. К тройнику 2 привинчивается гибкий металлический рукав 6 или две-три трубки с шаровым соединением известного устройства. Противоположный конец гибкого рукава соединяется с паровым краном 7 или с отростком пожарной гайки инжектора.
При помощи универсального шарнира 9 обдувочная труба 1,1 может перемещаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, при чем установка ее против каждой отдельной трубы производится при помощи пружинного пальца 5, западающего в соответствующие углубления откидного конировального щита 11, который подвешен на подвесках 12 к потолку паровозной будки.
Для продувки сильно засоренных дымогарных труб тройник 2 разъединяется с шарниром 9, из рукоятки 3 вынимается пружинный палец 5 и на его лесто вставляется винт 13 с иаховичком 14 и гайкой 15 (фиг. 9). При таком устройстве возможна заводка конца обдувочной трубы в упор отверстия засоренной трубы и продувка ее полным рабочим давлением пара.
Для обдувки потолка и стенок топки к трубе 1 присоединяется наконечник 17 с заглушенным концом, на верхней и боковых поверхностях которого имеется несколько продольных щелей.
После продувки труб, труба 1,1 с рукояткой 3 вынимается из топки и убирается на тендер или на площадку паровоза, а рукав 6 подвешивается к потолку будки и закрепляется скобами 18. Таким же образом убирается и копировальный щит 11, для чего имеется подвесной крюк 19 и петли 20 в подвесках 12.
Для закрытия отверстия патрубка 8 служит крышка 21, устройство которой показано на фиг. 6-8.
Предмет патента.
1. Устройство для обдувки дымогарных труб в паровозных котлах.
характеризующееся прим епением в стенке топки прикрываемого крышкой 21 (фиг. 1 и 6-8) продувочногО патрубка 8 (фиг. 2 и 3), над которым укреплен универсальный шарнир 9 с серьгой для подвески к нему тройника 2 обдувочной трубы 1,1, к свободному концу какового тройника присоединена рукоятка 3 с пружинным пальцем 5 (фиг. 2 и 3) на конце, предназначенным при западании в углубления откидного копировального щита 11 (фиг. 1, 2 и 5) паправлять обдувочную трубу для обдувки, каждой трубы в отдельности.
2.Видоизменение устройства, охарактеризованного в п. 1, .отличающееся тем, что вместо рукоятки 3 и при снятом шарпире 9 в тройник 2 вводится гайка 15 (фиг. 9) винта 13 с пальцем на конце, предназначенного для нрижима конца обдувочной. трубы к обдуваемой трубе.
3.При охарактеризованом в п. 1 устройстве применение наконечника 17 (фиг. 10-11) с, боковыми щелями, предназначенного для обдувки потол ка и стенок топки.
Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, вдание Гл. Адинралтейства.,
Фиг.1
.1
Фиг2
,i --./г
АН
jS
iJPi
г
Фиг.И.ФигЛО
®
Г Д J
Авторы
Даты
1930-01-31—Публикация
1928-11-22—Подача