Известны, регулято1ры для объекто1В с самовы.раиниванием и изменяющимся транспортным затаздьпванием, содерж ащие релейный усилитель, охваченный гибкОй о братной свя1зыо со схемой изменения скорости, регулирующего .воздействия, и исполнительный механизм.
В предложенном регуляторе для лавышения быстродейст1вия и точности работы. При большОМ отношении транспортного запаздывания к посто янной времени объекта установлены два реле-1преры1вателя и два моторных реле времени, контакты которых установлены в цепи, включения реле-гпрерывателей. Нормально: замкнутый контакт одного из релепрерьивателей включен между выходом схе.мы изменения скорости регулирующего воздействия и входом иополнительиОГо 1ме.ха1НИ|3Mai. Нормально открытые контакты, одного реле-прерывателя .включены в цепь управления моторными реле, а контакты другого реле - В -цепь коммутации ;входных узлов усилителя и IB дапь 1овязи выхода схемы из менения скоро.сти регулирующего воздействия и входа исполнительного механизма.
На фи.г. 1 представлена электрическая схема устройства; «а фиг. 2 - диаграмма, пояс,няющая ее pai6oTy.
вания моделируют объект .первого порядка с самавыравниванием и транспортным заюаздыванием; перем,енные резисторы, 4 и 5, устанавливающие параметры объекта; промышленный регулятор 6 с гибкой обратной С:вязью, охв атывающей усилитель постоянного тока; исполнительны.й механизМ 7 с регули.рующим органом, имеющим линейную расходную характеристику в рабочем диапазоне изменения
параметра; реле 8, включающее исполнительный механизм ,в «прямом, направлении, с контактами 9 № 10; реле 11, включающее исполнительный механизм в «обратном направлении, с контактами 12 и 13 схему 14 для изменения скорости регулирующего воздействия; суммирующий усилитель 15, в котором возмущение, приведенное ко входу объекта, сравнивается с регулирующим воздействием; мото,рное реле времени 16 с двумя нормально заминутьгми конта1ктами 17 18 vi. одним нормально разомкнутым контактом 19, моторное реле времени 20 с двумя нормально, замкнутыми контактами 21 и 22, реле-прерыватель 23 с двумя нормально разомкнутыми контактами 24 л 25 и о,дним нормально замкнутым контактом 26, реле 27 с тремя нормально разомкнутыми (контактами 28-30.
нение (парЗМетра. Ковда величина этого отклонения иревысит зону ;нечу1вствительности регулятора 6, срабатьшает исполнительное реле 8 (или //) регулятор.а (яа фиг. 2 - реле 5), замыкая контакт 10 (ИЛИ 13). Через контакт -10 (или 13) и 22 включается реле 27. Оно ставится на самоблокир01вку через свои контакты 29 и 30. 0|Днов1ременно через контакт 28 включаются реле времени 16 и. 20. Через контакт 17 реле 16 напряжение лодается на иснолнительный механизм 7 ;в icooTветст.ви,и с замыканием конта1ктов 9 (12) реле 8 (11). Выдержка 1Времени контакта 77 определяет длительность OiOHOiBHOiro имнульса Т о.и Настройка регулятора такова, что за время этого имшульса регулирующее воздействие становится равным 150-160% возмущения (/).
Через определенный |Пр.01мелсуток времени (после основного импульса следует дополннтельньщ. Его начало определяется моментом включения контакта 19 р.еле 76. Контакт .19 включает реле 23, которое своим контактом 26 отключает регулятор от выхода объекта, контактом 25 закорачивает вход электронного блока регулятора 6, а контакТОМ 24 замыкает цепь исполнительного механизма.
За время дополнительного имнульса Гд.и разряж ается конденсатор обратной связи электронного блока регулятора 6. Это вызывает включение реле 11 (8) и подачу на исполнительный механизм 7 через контакт 12 (9) напряжения, знак которого противоположен первоначальному, что соответствует Д1вижению исполнительного механизма в обратную cTOipoHy. В результате дополнительного нлшульса двигатель ставится IB положение, соответствующее компенсации величины действующего возмущения (f).
Через промежуток времени, определяемый выдержкой контакта 18 (Го.иЧ-Тп, + Гд.и),
обесточивается реле 23. Это вызывает новое подключение выхода 0|бъекта ко входу регулятора 6 через контакт 26 и отключение исполнительного механизма через контакт 24 на время Г „а , обусловленное выдержкой контакта 21 (То.а + .-а- -Т„2}- При размыкании, (контакта 21 схема возвращается в исходное состоянн.е.
Введение контакта 22 реле 20 и контакта 30 реле 27 необходимо для того, что;бы реле времени 16 И 20 не включались до возвращения их в исходное состояние. Выдержка времени KOHTaiKTa 22 - минимально-возмо:Ж1ная.
Предмет изобретения
Регулятор для объектов с самовыра(вниванием к изменяющимся трансиортным запаздыванием, содержащий релейный усилитель, ох1ваченный гибкой обратной связью со схемой изменения скорости регулирующего воздействия, ц исполнительный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения его быстродейсивия и точности при большом отношении транспортного запаздывания к постоянной времени объекта и обеспечения независимости времени регулирования от изменения запаздывания, в нем установлены два реле-прерывателя и два моторных реле времени, контакты (Которых установлены в щели включения реле-(Прерывателей, и нормально замкнутый контакт одного из реле-ппрерьквателей включен -между выходом схемы изменения скорости регулирующего воздействия и входом исполнительного механизма, (Причем нормально открытые ко(нтакты одного из реле-1прерывателей включены (в цепь управления моторными реле, а контакты другого реле вклЮ)Чены в цепь коммутации входных узлов усилителя И в цепь связи выхода схемы изменения скорости регулирующего воздействия и входа исполнительного механизма.
OQ
СЧ1
е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХПРОЦЕССОВ | 1969 |
|
SU236599A1 |
Регулятор | 1987 |
|
SU1425599A1 |
Устройство для автоматического управления турбиной | 1973 |
|
SU449162A1 |
Регулятор | 1984 |
|
SU1269094A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1973 |
|
SU383798A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения агломерационной машины | 1953 |
|
SU99582A1 |
Способ определения прямых показателей качества регулирования промышленных автоматических систем | 1988 |
|
SU1580323A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1964 |
|
SU164633A1 |
Позиционный регулятор для систем с запаздыванием | 1985 |
|
SU1283709A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1965 |
|
SU174249A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация