Сервоусилитель для тормозного привода автомобиля Советский патент 1979 года по МПК B60T13/60 

Описание патента на изобретение SU650487A3

часть 19, располагающуюся наклонно (см.

фиг. 1).

Часть 10 диафрагмы 6 поддерживается кольцевой отражательной пластиной 20, представляющей собой кольпевой диск из тонкого гибкого материала с радиальио идущими гофрами 21 (см. фиг. 6), которые выполняются фальцованием или штамповкой, вследствие чего толщина пластины 20 остается одинаковой.

Гофры представляют собой выступы и пазы, выполненные с одинаковым шагом и одинаковой глубиной.

Это обеспечивает относительно высокую жесткость пластины 20 в радиальном направлении и относительно слабую жесткость по окружности, в результате чего она может деформироваться по конусу.

На переднюю поверхность прогибающейся пластины 20 опирается круглая опора, выполненная на периферии пластины 22, установленной на ведомом щтоке 23 и удерживающейся в контакте с пластиной 20 под действием спиральной пружины 24. Круговая опора пластины 22, диаметр которой выбирается таким, чтобы соответствовать требуемому отношению усиления, снабжена выемками для сопряжения с рифлениями прогпбающейся пластины 20, в результате чего устраняется прогиб такого материала пластины 20, а вместе с ним иотери радиальной жесткости, создаваемой рифлениями. Один конеп штока 23 входит в часть отверстия 17 уменьшенного диаметра и на нем закреплена головка 25, взаимодействующая с буртиком 26, выполненным в отверстии 17.

На переднем конпе корпуса // клапана 12 вьшолнены по кругу выступы 27, взаимодействующие с задпей поверхностью пластины 20. Радиально внутрь от выступов

27на передней концевой поверхности корпуса // расположены два радиально удаленных друг от друга и выступающих в осе1ЮМ направлении концентрических кольцевых седла 28 и 29 клапана. При этом седло 28 выступает в осевом направлении несколько больше, чем наружное седло 29 (см. фиг. 3). Осевой канал 30 сообщается с атмосферой через внутреннее отверстие 17 п корпусе // клапана 12, Между седлами

28и 29 расположено четыре канала 31, соединяющихся с камерой 8.

На штоке 23 установлен гпбкий круглый закрывающийся элемент 32, снабженный направленной вперед гильзой 33, проходящей через внутренний конец пластины 20 и герметично охватывающей шток 23. В нерабочем состоянии (см. фиг. 1), обра ценная назад поверхность элемента 32 взаимодействует с внутренним седлом 28. Однако между этой поверхностью и наружным седлом 29 остается небольшой зазор, благодаря более короткой осевой длине седла 29.

Элемент 32 своей нередней поверхностьк} взаимодействует с радиальным внутренним концом круглой нластины 34. В пластине 34 имеются отверстия или прорези 35, через которые проходят с зазором выступы 27, выполненные на корнусе )/ клапана 12, j радиальная наружная часть пластины 34 проходит с наклоном вперед через кольцевую полость 36 для взаимодействия с пластиной 20.

На задней поверхпости части 10 диафрагмы 6 имеется утолщенная часть 37, взаимодействующая с пластиной 38, соединенной с чашкой 3, и служащая унором для диаф рагмы 6. Для обеспечения пневматической связи между выпускными отверстиями каналов 31, выполненных в корпусе 11, и камерой 8 в пластине 38 выполняются отверстия (не показаны) или в части 37 диафрагмы 6 выполняются впадины, обеспечивающие прохождение текучей среды.

Сервоусилитель работает следующим образом.

При нерабочем состоянии связь с атмосферой перекрыта в результате взаимодействия элемента 32 с внутренним седлом 28 клапана. Связь между передней и задней камерами 7 и 5 осуществляется через рг диальпые полости между пластиной 20 п диафрагмой 6, полость 36, зазоры между выступами 27 и передаточной пластиной 34, зазор между элементом 32 и наружным седлом 29 и каналы 31. Так как передняя камера 7 соединена с вакуумом через соединение 39, то обе стороны диафрагмы 6 в этом случае находятся под действием вакуума и усилитель как бы подвешен в вакууме.

Когда шток 14 приводится в действие, то корпус // клапана 12 смещается влево (см. фиг. 1) относительно корпуса /, в результате чего радиальпый впутрепний конец пластины 20 тоже движется влево в результате взаимодействия пластины с выступами 27. Однако перемещение всей пластины 20 влево сдерживается нагруженной пластипой 22. Вследствие перемещения пластина 20 принимает коническую форму относительно пептральпой оси усилителя. Таким образом, радиально внутренние части пластины 20 перемещаются вперед влево, а радиально наружные части ее движутся назад и вправо.

В результате такого перемещения и деформации наружный конец пластины 34, взаимодействующей с прогибающейся пластипой, смещается назад относительно корпуса // клапана 12, и это перемещение передается через пластину 34 элементу 32, который закрывает седло 29 клапана, блокируя связь между камерами 7 и 8. Поскольку пластина 34 контактирует с пластиной 20 по своему наружному диаметру, то незначительные перемещения прогибающейся пластины могут создать сравнительно большне перел1ещ.ення закрывающего элемента, а поэтому для приведения в действие клапана требуются незначительные движенпя. обеспечивающие коническую деформацию.

Дальне1 1шее перемещение корпуса // клапана 12 влево приводит к тому, что пласт 1на 20 еще больше деформируется в форме конуса и смещает элемент 32 с внутреи него седла 28. В заднюю камеру 8 мере; отверстие /7 в корпусе 11 клапана 12, канал 30 н каналы 31 поступает воздух. Поскольку передняя камера 7 по-прежнему соедннена с вакуумом, то на диафрагме б создается перепад давлений и подвижная стенка, образованная диафрагмой и пластиной 20, движется влево, преодолевая усилие пружины 24, при этом движение передается на щток 23 через иластин - 22 для

приведения в действие тор .1030в автомобиля.

Когд

йствие силы на шток 4 снимается, то подвижная стенка возпращается пружиной 24 и усилитель переходит в свое первоначальное вакуумное состояние. Таким образом, нластнна 20 новорачивается только вокруг одного радиуса, образованного выступами 27 па корпусе //

клапана 12 как пек увеличение, так и }-меньшении перепад:, давлений на подвил ной стенке. При этом коэффициент обратимости для увеличпзающегосй и уменьшающегося давленп- псстояисн, в iie3 Mbтате чего страняется явление г:;стерезпса.

Ф о р л } л а и 3 э б р е т е к и я

Серво силптель для тормозного привода авто.мобиля. содержащ :Г корпус с располо 1-;енным г, нем клапаном управления потоко г текучей среды и с взаимодействующими друг с Д1ПТОМ эластичной диафрагмой ;; кольаезой отражательной пластшкш. выпг;Л:-;енной в форме кольцезсго диска и:1 э,Лсто;.:е:;ного материала. ; т л п ч а юН1 и и с я тем, что с е.тью позьппення эффектизности торможения, кольцевой диск выполнен с гофрам ;, нмеюгцими радиальj;oc нанразлеиие и вь;нолненны,1И в виде алосннх чередующихся выступов и пазов, кмсющ ;х одинаковый шаг п одинаковую

: убпну.

Источник информанни, принятый :;г зн;;манпе при эксиерт :3 :

1. Патент Великобр(-танн1- Л: 1144566. хл. F 2F, 1969.

23

J7

.J

РигЛ

Похожие патенты SU650487A3

название год авторы номер документа
Дифференциальный гидравлический сервоусилитель 1971
  • Рональд Фредерик Грин
  • Стефен Джон Николас
SU576907A3
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1969
  • Иностранец Алфред Ярдлей
  • Иностранна Фирма
  • Джирлинг Лимитед
SU241342A1
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 1973
  • Иностранец Альфред Ярдлей Великобритани Иностранна Фнрма Джирлинг Лимитед Великобритани
SU369754A1
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства 1975
  • Джон Харт
SU869550A3
Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства 1978
  • Альфред Вильям Томас
  • Ульрих Вильгельм Данне
  • Лутц Экхарт Альберт Оп Ден Кемп
SU1111681A3
Пневматический усилитель 1986
  • Хельмут Гегальски
SU1436865A3
Усилитель тормозной системы 1979
  • Альфред Вильям Томас
SU1259960A3
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ 1990
  • Манфред Кауб[De]
RU2048327C1

Иллюстрации к изобретению SU 650 487 A3

Реферат патента 1979 года Сервоусилитель для тормозного привода автомобиля

Формула изобретения SU 650 487 A3

SU 650 487 A3

Авторы

Александр Джон Вильсон

Даты

1979-02-28Публикация

1973-09-07Подача