Шарнирный стык для складной лодки Советский патент 1927 года по МПК B63B7/00 B63B7/06 B63C9/02 

Описание патента на изобретение SU2418A1

Во многих отраслях морского и речного дела требуЕОтся мелкие суда, обладающие вместе с достаточными мореходными качествами способностью быть портативными в перевозке и компактными в укладке, с сохранением готовности к спуску на воду; так, например, в области спасательных судовых шлюпок на больших пассажирских судах, где высокие нормы шлюпочного снабжения вынуждают заграждать большое пространство размещением шлюпок в несколько ярусов; также и на военных судах, где шлюпки мешают артиллерийскому- обстрелу и увеличивают видимость; в военно-понтонном деле и пр. Существующие окладные парусиновые лодки не дают разрешения этому вопросу, вследствие малой общей прочности их; в виду этого предлагаются складные лодки жесткой конструкции, построенные из отдельных рам с жесткой же, например, деревянной обшивкой, соединенных между собой шарнирно.

На фиг. 1 изображено в разрезе шарнирное соединение частей лодки; на фиг. 2 изображен способ скрепления складываемых частей лодки и на

фиг. 3-4 изображены части лодки в трех видах: / - вид сбоку, // - вид спереди и ///-вид в сложенном состоянии. Деревянная обшивка лодки разбивается на отдельные, соединенные гларнирно створки так, чтобы она могла быть сложена в плоскость без разема (фиг. 3 и 4). Места соединений отдельных рам обшиваются для герметичности при помощи планок 2 полосками какой-либо эластичной водонепроницаемой материи 7, например, парусиной, прорезиненной тканью и пр. и поверх закрьюаются щитком 3, прикрепленном к плоской части одной из створок так, чтобы в собранном виде эти места оказывались защищенными снаружи от псжреждений (фиг. 1). В собранном виде части судна могут удерживаться банками 4, прикрепленными к одному борту судна шарни1рно, а с другим скрепляются при помощи защежи. От возможных перекосов в поперечной плоскости судно удерживается тонким тросом 5, наглухо соединенным с концом банки 4 и с днищем по диагонали (фиг. 2). В целях экономии времени на сборку судна, могут быть устроены приспособления, которые

о;1новременно с под шлюпки автоматически приводят и удерживают шлюпку в состоянии, соответствующем положению ее на воде, после чего следует только закрепить банки.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Шарнирный стьж для складной лодки, состоящей из сплошных плоских

фиг. f.

шарнирно соединенных створок, удерживаемых в раскрытом состоянии распорками, характеризующийся тем, что в местах шарнирных соединений к плоским частям прикреплены полоски водонепроницаемый ткани / (фиг. 1) при помоЩИ планок 2 и к одной из этих частей прикреплен щиток-планка 3, защищающая ткань от наружных повреждений.

фиг. 3.

фиг.4-.

Похожие патенты SU2418A1

название год авторы номер документа
Устройство для использования качки на волнении для передвижения судна 1935
  • Павленко Г.Е.
SU47562A1
Способ швартовки судна и автоматизированное швартовое устройство 2020
  • Жуков Александр Владимирович
RU2757696C1
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА 2019
  • Сергеев Петр Иванович
RU2709938C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299831C2
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ 2004
RU2272736C1
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2575367C2
Леерное приспособление к спасательной шлюпке 1938
  • Пашкин П.И.
SU53817A1
Складная лодка 1931
  • Курилко М.И.
SU28121A1
Складная жесткая надувная лодка 2019
  • Веретенников Сергей Александрович
  • Чилингаров Андрей Дмитриевич
RU2715815C1
Устройство для уменьшения качки судов 1932
  • Павленко Г.Е.
SU34996A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 418 A1

Реферат патента 1927 года Шарнирный стык для складной лодки

Формула изобретения SU 2 418 A1

SU 2 418 A1

Авторы

Павленко Г.Е.

Даты

1927-02-28Публикация

1925-07-10Подача