Во многих отраслях морского и речного дела требуЕОтся мелкие суда, обладающие вместе с достаточными мореходными качествами способностью быть портативными в перевозке и компактными в укладке, с сохранением готовности к спуску на воду; так, например, в области спасательных судовых шлюпок на больших пассажирских судах, где высокие нормы шлюпочного снабжения вынуждают заграждать большое пространство размещением шлюпок в несколько ярусов; также и на военных судах, где шлюпки мешают артиллерийскому- обстрелу и увеличивают видимость; в военно-понтонном деле и пр. Существующие окладные парусиновые лодки не дают разрешения этому вопросу, вследствие малой общей прочности их; в виду этого предлагаются складные лодки жесткой конструкции, построенные из отдельных рам с жесткой же, например, деревянной обшивкой, соединенных между собой шарнирно.
На фиг. 1 изображено в разрезе шарнирное соединение частей лодки; на фиг. 2 изображен способ скрепления складываемых частей лодки и на
фиг. 3-4 изображены части лодки в трех видах: / - вид сбоку, // - вид спереди и ///-вид в сложенном состоянии. Деревянная обшивка лодки разбивается на отдельные, соединенные гларнирно створки так, чтобы она могла быть сложена в плоскость без разема (фиг. 3 и 4). Места соединений отдельных рам обшиваются для герметичности при помощи планок 2 полосками какой-либо эластичной водонепроницаемой материи 7, например, парусиной, прорезиненной тканью и пр. и поверх закрьюаются щитком 3, прикрепленном к плоской части одной из створок так, чтобы в собранном виде эти места оказывались защищенными снаружи от псжреждений (фиг. 1). В собранном виде части судна могут удерживаться банками 4, прикрепленными к одному борту судна шарни1рно, а с другим скрепляются при помощи защежи. От возможных перекосов в поперечной плоскости судно удерживается тонким тросом 5, наглухо соединенным с концом банки 4 и с днищем по диагонали (фиг. 2). В целях экономии времени на сборку судна, могут быть устроены приспособления, которые
о;1новременно с под шлюпки автоматически приводят и удерживают шлюпку в состоянии, соответствующем положению ее на воде, после чего следует только закрепить банки.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Шарнирный стьж для складной лодки, состоящей из сплошных плоских
фиг. f.
шарнирно соединенных створок, удерживаемых в раскрытом состоянии распорками, характеризующийся тем, что в местах шарнирных соединений к плоским частям прикреплены полоски водонепроницаемый ткани / (фиг. 1) при помоЩИ планок 2 и к одной из этих частей прикреплен щиток-планка 3, защищающая ткань от наружных повреждений.
фиг. 3.
фиг.4-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для использования качки на волнении для передвижения судна | 1935 |
|
SU47562A1 |
Способ швартовки судна и автоматизированное швартовое устройство | 2020 |
|
RU2757696C1 |
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА | 2019 |
|
RU2709938C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299831C2 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2575367C2 |
Леерное приспособление к спасательной шлюпке | 1938 |
|
SU53817A1 |
Складная лодка | 1931 |
|
SU28121A1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
Устройство для уменьшения качки судов | 1932 |
|
SU34996A1 |
Авторы
Даты
1927-02-28—Публикация
1925-07-10—Подача