В предлагаемом самолете с двумя пропеллерами, имеющими горизонтальную и вертикальную ось вращения, последний пропеллер, предназначае.мый для поде.ма и спуска самолета, приводится во вращение отработавшими газами мотора самолета, обычно выпускаемыми свободно в атмосферу.
На фиг. 1 схе.матически изображена передняя часть самолета с указанием расположения пропеллеров и двигающих частей устройства, и на фиг. 2 предлагаемый горизонтальный пропеллер изображен в плане с приспособлением, приводящим его во вращение. .
Газоотводная труба 2 обычного самолетного двигателя 1, оканчивающаяся отводной трубой 3 с клапаном 4, через который отработавшие газы выпускаются в атмосферу, в предлагаемо.м устройстве снабжается вертикальной трубой 6, заканчивающейся в газособирательном цилиндре 7, при че.м оба конца труб 3 и б снабжены клапанами, управляемыми при помощи тяг 5 и 72.
Газособирательный цилиндр 7 снабжен изогнутым вверх патрубко.м 8,
ерхний конец которого входит в раструб канала вертикальной оси 9, заканчивающейся горизонтальным пропеллером 7/ с прикрепленной к нему трубкой 70, концы которой загнуты в обратные стороны наподобие Сегнерова колеса (фиг. 2). Канал трубки 70 при помощи отверстий в оси 9 сообщается с центральны.м каналом этой последней. Все описанное устройство укрепляется поверх корпуса 75 самолета на упорных кронштейнах 74. Передний пропеллер включается при по.мощи фрикционной муфты 77-79. При начале полета пускают двигатель самолета на свободный выход отработавших газов через трубку 3 и клапан 4 в атмосферу, при че.м оба пропеллера остаются неподвижными, затем при помощи гяги 72 открывают клапан трубы 6 и закрывают тягою 5 клапан 4 свободного выхода газа, в результате чего отработавший газ направляется в цилиндр 7, а из него через канал оси 9 в трубку 70 и в атмосферу; благодаря обратному направлению выходящих из трубки 70 струй газа, она приходит во вращение вместе с пропеллером 7/, который поднимает самолет с места. Когда самолет поднимется на достаточную высоту, горизонтальный пропеллер останавливают и включают передний про.пеллер 16 для движения вперед.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Самолет с горизонтальным винтом для подема и спуска, характеризующийся применением, в качестве движущей силы, отработавших газов мотора самолета, с каковою целью упомянутые газы направляются по трубе б в цилиндр 7, а оттуда по полому валу 9 через отверстия в нем в изогнутую трубу 70 с открытыми концами, скрепленную наглухо с лопастями винта 77 при чем во время работы этого винта пропеллер 76 выключается при помощи фрикционной муфты 77-19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая лесопильная рама | 1932 |
|
SU35359A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Приспособление для подогревания воздуха, поступающего к карбюратору ротативных моторов самолетов | 1925 |
|
SU2076A1 |
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом | 1929 |
|
SU43399A1 |
САМОЛЕТ | 1926 |
|
SU2870A1 |
Геликоптерный винт | 1921 |
|
SU1187A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2419576C2 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых | 1923 |
|
SU3095A1 |
Самолет | 1926 |
|
SU4911A1 |
Авторы
Даты
1927-02-28—Публикация
1925-07-03—Подача