САМОЛЕТ Советский патент 1927 года по МПК A01C11/02 

Описание патента на изобретение SU2870A1

Предлагаемый самолет имеет целью получить вертикальный его посредством дисков.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид самолета сверху, на фиг. 2 - вид его сбоку и на фиг. 3 - вид его спереди.

Самолет снабжен расположенными под фюзеляжем и над ним дисками H, которые состоят из 8 или 16 секторов, при чем край одного сектора налегает вплотную на край другого (пунктир на фиг. 1). На вертикальном валу а насажена втулка, имеющая 8 или 16 осей b, на которых подвижно насаженные секторы могут вращаться вокруг этих осей, закрепленных во втулках вертикального вала а (фиг. 2). На валу а помещены вращающиеся с места пилота трубки С, имеющие наружные прямые и обратные прямоугольные нарезки, по которым передвигаются при вращении трубок С втулки d и е, соединенные подвижно шарнирными штангами К и Л, с секторами. При вращении трубок С втулки d и е раздвигаются, и штанги К и Л ставят кромки секторов под нужным углом. При изменении угла наклона секторов, полученный из диска геликоптерный винт, необходимый при с места, обращается в поддерживающую поверхность во время полета. После установки кромок секторов под нужным наклоном, конические шестерни валов а приводятся в сцепление с шестернею, насаженною на валу мотора, а фрикционная муфта пропеллера при пуске мотора. Верхний и нижний диски вращаются в разные стороны для предотвращения опрокидывания самолета. Как только самолет поднимется на достаточную высоту от земли, летчик включает фрикционную муфту, соединяющую мотор с пропеллером, и выключает конические шестерни валов а. Края секторов дисков притягиваются друг к другу и диски тоже обращаются в вышеупомянутые поддерживающие поверхности. Летчик сидит в закрытой кабине, снабженной окнами, позволяющими ему видеть спереди и с боков. При посадке на землю летчик приводит диски во вращение и выключает пропеллер; при этом он соответственно устанавливает переднюю часть крыльев М.

Похожие патенты SU2870A1

название год авторы номер документа
Многопланный самолет 1928
  • Э. Дэвис
SU12385A1
Вспомогательный механизм для управления самолетом 1926
  • Трофимовский Д.Ф.
SU4265A1
Самолет с поворотными в полете крыльями 1933
  • Гарай С.Н.
  • Ельяшевич С.С.
SU35572A1
Гребной винт с переменным шагом 1925
  • А.Г.Р. Федден
  • Л.Ф.Г. Бутлер
SU1312A1
Самолет 1929
  • Левитский Н.Ф.
SU17016A1
Приспособление для изменения угла поворота лопастей пропеллера во время полета 1926
  • Валукин Н.В.
SU7241A1
УСТРОЙСТВО ОРГАНОВ СТАБИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В АЭРОПЛАНАХ, СНАБЖЕННЫХ НЕСКОЛЬКИМИ РЯДОМ УСТАНОВЛЕННЫМИ МОТОРАМИ 1924
  • А. Рорбах
SU1049A1
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ПУТИ ПОЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 1925
  • Вегенер А.Н.
SU3513A1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2019
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2727787C1
Самолет 1924
  • Карандин Г.Г.
SU2955A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 870 A1

Формула изобретения SU 2 870 A1

Самолет с вращающимися для вертикального дисками, характеризующийся тем, что вращающиеся в противоположные стороны диски Н, расположенные под фюзеляжем и над ним (фиг. 1-3), состоят из нескольких взаимно перекрывающихся секторов, оси которых b (фиг. 1) закреплены во втулках вертикального вала а, каковые секторы могут изменять угол наклона, обращая полученный, таким образом, из диска геликоптерный винт, необходимый при с места, - в поддерживающую поверхность во время полета, с каковою целью упомянутые секторы соединены штангами К и Л с трубками С, имеющими наружные прямые и обратные винтовые нарезки и вращаемыми с места пилота.

SU 2 870 A1

Авторы

Феофанов К.С.

Даты

1927-04-30Публикация

1926-02-04Подача