Предлагаемый самолет имеет целью получить вертикальный его посредством дисков.
На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид самолета сверху, на фиг. 2 - вид его сбоку и на фиг. 3 - вид его спереди.
Самолет снабжен расположенными под фюзеляжем и над ним дисками H, которые состоят из 8 или 16 секторов, при чем край одного сектора налегает вплотную на край другого (пунктир на фиг. 1). На вертикальном валу а насажена втулка, имеющая 8 или 16 осей b, на которых подвижно насаженные секторы могут вращаться вокруг этих осей, закрепленных во втулках вертикального вала а (фиг. 2). На валу а помещены вращающиеся с места пилота трубки С, имеющие наружные прямые и обратные прямоугольные нарезки, по которым передвигаются при вращении трубок С втулки d и е, соединенные подвижно шарнирными штангами К и Л, с секторами. При вращении трубок С втулки d и е раздвигаются, и штанги К и Л ставят кромки секторов под нужным углом. При изменении угла наклона секторов, полученный из диска геликоптерный винт, необходимый при с места, обращается в поддерживающую поверхность во время полета. После установки кромок секторов под нужным наклоном, конические шестерни валов а приводятся в сцепление с шестернею, насаженною на валу мотора, а фрикционная муфта пропеллера при пуске мотора. Верхний и нижний диски вращаются в разные стороны для предотвращения опрокидывания самолета. Как только самолет поднимется на достаточную высоту от земли, летчик включает фрикционную муфту, соединяющую мотор с пропеллером, и выключает конические шестерни валов а. Края секторов дисков притягиваются друг к другу и диски тоже обращаются в вышеупомянутые поддерживающие поверхности. Летчик сидит в закрытой кабине, снабженной окнами, позволяющими ему видеть спереди и с боков. При посадке на землю летчик приводит диски во вращение и выключает пропеллер; при этом он соответственно устанавливает переднюю часть крыльев М.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопланный самолет | 1928 |
|
SU12385A1 |
Вспомогательный механизм для управления самолетом | 1926 |
|
SU4265A1 |
Самолет с поворотными в полете крыльями | 1933 |
|
SU35572A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Самолет | 1929 |
|
SU17016A1 |
Приспособление для изменения угла поворота лопастей пропеллера во время полета | 1926 |
|
SU7241A1 |
УСТРОЙСТВО ОРГАНОВ СТАБИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В АЭРОПЛАНАХ, СНАБЖЕННЫХ НЕСКОЛЬКИМИ РЯДОМ УСТАНОВЛЕННЫМИ МОТОРАМИ | 1924 |
|
SU1049A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ПУТИ ПОЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 1925 |
|
SU3513A1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2019 |
|
RU2727787C1 |
Самолет | 1924 |
|
SU2955A1 |
Самолет с вращающимися для вертикального дисками, характеризующийся тем, что вращающиеся в противоположные стороны диски Н, расположенные под фюзеляжем и над ним (фиг. 1-3), состоят из нескольких взаимно перекрывающихся секторов, оси которых b (фиг. 1) закреплены во втулках вертикального вала а, каковые секторы могут изменять угол наклона, обращая полученный, таким образом, из диска геликоптерный винт, необходимый при с места, - в поддерживающую поверхность во время полета, с каковою целью упомянутые секторы соединены штангами К и Л с трубками С, имеющими наружные прямые и обратные винтовые нарезки и вращаемыми с места пилота.
Авторы
Даты
1927-04-30—Публикация
1926-02-04—Подача