Токоприемник электроподвижного состава Советский патент 1976 года по МПК B60L5/24 

Описание патента на изобретение SU500091A1

(54) ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Похожие патенты SU500091A1

название год авторы номер документа
Устройство аварийного опускания токоприемника 1986
  • Беляев Игорь Александрович
  • Алиев Ширзад Наджаф-Оглы
SU1369940A1
Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса 1980
  • Беляев Игорь Александрович
  • Кадышев Станислав Алексеевич
  • Бакулин Аркадий Сергеевич
SU969564A1
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
  • И. А. Бел
SU262932A1
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМОПУСКАНИЕМ 1973
SU431045A1
Токоприемник для транспортного средства 1985
  • Беляев Игорь Александрович
SU1283127A1
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Решетов Леонид Николаевич
  • Каганова Валентина Викторовна
  • Решетов Николай Леонидович
  • Беляев Игорь Александрович
SU1463542A1
ПРИВОД ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1972
  • И. А. Бел Л. Д. Шибаев
SU335130A1
Привод токоприемника электроподвижного состава 1976
  • Мавдриков Федор Иванович
  • Шиян Василий Афанасьевич
  • Трубицын Илья Сергеевич
  • Стерликов Василий Николаевич
  • Беляев Игорь Александрович
SU629093A1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2368513C1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1

Иллюстрации к изобретению SU 500 091 A1

Реферат патента 1976 года Токоприемник электроподвижного состава

Формула изобретения SU 500 091 A1

1

Известны токоприемники электроподвижного состава, содержащие верхние и нижние рамы, пневматически связанные между собой посредством золотника, пне&матический цилиндр, кулису, связанную с верзшими подвижными рамами, опускаюище пружины верхних и нижних подвижных рам и и тягу.

Цель изобретения - повышение надежно сти работы.

Это достигается тем, что в предлагает мом токоприемнике шток пневматического цилиндра соединен с нижними и верхними подвижными рамами .псюредством двуплечего рычага, ОДИН; которого соединен тягой с нйжнййи -Подвйш1б11у1и. рамами и их опускающей пружиной а другой связан через кулису с.;верхними подвижнь1ми рамами и непосредственно с их опускающей Пружиной, причем кулиса в рабочем положении токоприемника зафиксирована упором.

На чертеже изображена принципиальная схема токоприемника.

Токоприемник содержит призматический цилиндр 1, получающий питание от магистр а

ли 2 сжатого воздуха .-по воздухопроводу 3 через золотник 4, когда его поршень 5 находится в левом положении. Когда пор шень 5 находится в правом положении, пневматический цилиндр 1 соединяется с атмосферой через отверстие 6 золотника 4,

ПорЩень 7 посредс| вом штока 8 соединен с двуплечим рычагом 9, один конец которого связан с опускающей пружиной 10 нижних подвижных рам 11, а другой - с опускающей пруж1Ш.ой 12 верхних подвижн ных рам 13.

Верхний конец двуплечего рычага 9 тягой 14 соединен с рь1чагом 15, закреплен ным на главном валу 16 нижних подвижных рам 11. Пружина 12 связана тягой 17 с кулисой 18, крайнее положение которой ограничивается упором 19.

Шток 2О золотника 4 посредством рычага 21, тяг 22, 23 и коромысел 24, 25 соединен с верхними рамами 13. На одном пдаче коромысла 24 находится куодоHbiF камень 26,-а коромысло 25 соединено

с Т51ГОЙ 17. Плоиматический цилиндр .1. оборудован о(()ати1.и- клапаном 27, соелинеииь1м вог /чул/ПрОБОдом 28 с магистралью 2. Клапан (.01к:печнваот С)пускаиие токоприемштка при . положении nopiunH аолотника 4 в сп чло нажатия мяшинистом локомотива Опустить токоприемник, Подъем верхних подвижных рам и зядонноп статическое нажатие полооп 29 контактный прО1.юд ЗО обеспечивает нодъсмная нружииа 31, расноложенная на поягижном основании 32. ToKoiijineMiuiK работает следуиэи1} м образом. rifii нажатии MBUIHHHCTOM кнонки Подня токоп ие1 ник сжатый гюздух попадает в магист,)яль 2 и через золо1-н1гк 4, поршен 5 которого находится в крайнем лоном гюложении, по возду.- э.чроволу 3 нос1уиа :,т в пневматический цгшиндр 1. IIH отом поршень 7 н 1UTOK 8 ио)ОМ01Ца1отся влево. ,Г1оскол11ку опускающая пружина 12 и.геот меш.-цую жесткость, чем нрумшна 1О, то нри paoHbix нлсчах рычага У nei.ieMtuueHne штока 8 В1..1зывя т paci яясоние н{|ужи1И:.1 112 П)и неподвижной .не 10. 13 результате кул1,са 18 перемещается левое крайнее 11О1оже)Ие, ируек)ое упором IJ, 11(1И этом кулисн1,И к,;:мгнь -ij MI жет ис,)еме1паться влево и но п;)е 1ятс1во- вать нодтем.у гюдгмгжных laM 13 пол длпстнцем nt)7nieNt ;oii лрукпиы 3. поло.м 2U тжонриемиика П .-ю.ь. рс. спуска верхних подвяжнмх рам 13 вступа ет п сог р1жосноьеи1и; с ко1гтактн1,1М rtl clиoд ЗО, то (.iaiU. Kopcir.ii,i(-.:a 2- заканчива ется и поршень Г) оол15тнпка 4 исчанлтли- . Так как при такок положенни порш ня 5 сжатый воздух П|10до;1жает ноступать ип NJcUHCTfia.nn 2 через золотник .4 в HHefv Мглг(5чгский nHJUuwp 1, норшень 7 и шток 8 нродол:.-.аь.-1т .-сремешение влево. Нижний конен нпум11.:чего рычага 9 будет ненодрл- жен, а сам pi гчаг будет вращаться вокруг точки Л , растягивая пружину 10, а тягой 14 поворачивать рычаг 15 против часо1 ой стре71ки. Нижние подвижные рамы 11 будут поворачиваться относительно главных валов 16 против часовой стре;жи и, распускаясь; поднимать подвижное основание 32. При подъеме нижних, нодвижшлх рам 11 при постоянной высоте контактного провгца ЗО верхние подвижные ра,гы 13 складывают:;.., чтоприводит к повороту против часовой стрелки коромысла 24 посредстБОм рычага 21 и гяги 22 и к перемещению вправо норшня 5 золотника 4 посредством тяги 23 коромысла 25. вра иа1ои(егося в этот момент вокруг точки б и иггока .20, пока норшень 5 HI перекроет окно воздухопровода ,3. (То.мача сжатого воздуха в . пневматический цплинд 1 1 нрекрашается, и ниж.яие подвижные 11 останавливйются. При понижении контактного н ювода 30 нроисходит перемещение nopi. пя 5 золотника 4 вправо, и воздухопрово. 3 через отверстие 6 золотника 4 соединяется с атмосферой. FVjixon воздуха из ни.линдпа 1 вызывает опускание гюдвняаюго оснор.ания 32 и некоторьш роспуск верхних подвижных рам 13. Норшень 5 золотника 4 будет перемещаться влево и перекроет окно воздухопровода 3, что прек(:1атит Р.ЫХОД сжатого воздуха из цилиндра 1. При повьипении контактного провода ЗО, когда нолоз 20 1и.п;имается ч;.д гюдвнж- Hf.iM основанием 32 гмине задагнюй высоты, IUTOK 2О, пе :юме1цая норшенг.) 5 влево, сое.-динит через золотник 4 воздухопровод 3 и сжатый воздух будет с маг стралыо ociynaь в шитин/ф 1. Нрн этом рычаг 15 и нижние по.цвижгые рамы 11 пудут но- во пчиваться против часгч он стре.лки, а подвижное ocHO «Hiie подниматься. 1одъйм подвиж юг С) осног.чния 32 будет про- должа1ься ло тех no{:i, пока в результате (гор-мрщепия погчиня вправо ( вс.ч. .дствне :;к.чадь1пан1)я верхних Ю1изижн.1х рам 13) окно воздухопровода ,Ч в .чолотннке 4 не 3aKjiO..TCJ. по -;1И Я 5 :.;олотннка 4 выбира1 тся такой, 4T.jobi в среднем диапазоне вы- coTjii полоза 2,.| над .подвижным основанием поршень 5 закрывал окно возлухонровол,а 3. Благодаря этому небольшом заданно; изгч енении BI .соты контг.ктного про- во;.0 30 будут изменять лоложенне только ве1) по,и1нж1и,1е рамы J. 3, а нижние ра- MbJ 11 н основг.аЕие 31 останутся непод- Г.ИЖН IMH. Я онуска; пи токоприемника после нажат11я Maijiинистом кнопки Опустить токоприемник )iii воздух из магистрали 2 нневматического нилиндра 1 выпускается. Норшент 7 н шток 8 переметаются вправо до ynoyja, и пружинга 1О и 12 полностью сжимаются. Еерхние 13 и нижние 11 под- вижн1-.,1е рамы занимают нижнее опущенное положение. .oMy сжатию пружины 12 соответствует neoe.vieujoHne точки а на тяге 17 в крайнее правое положение, при котором воздухопровод 3 соединяется с магистралью 2. Пневматическая система полностью опущенного токоприемника вновь готова к вводутоконриемшжа Б рабочее положение.

SU 500 091 A1

Авторы

Алиев Ширзад Наджаф Оглы

Беляев Игорь Александрович

Бердзенишвили Бидзина Георгиевич

Карпов Игорь Алексеевич

Петровский Владислав Михайлович

Решетов Леонид Николаевич

Шибаев Лев Дмитриевич

Даты

1976-01-25Публикация

1974-04-29Подача