ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМОПУСКАНИЕМ Советский патент 1974 года по МПК B60L5/24 

Описание патента на изобретение SU431045A1

1

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием.

Известен токоприемник электронодвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий подвижные рамы, каретки, полоз пневматическнй цилиндр, соединенный штоком Н тягой с рычажной системой, и синхронизирующую телескопическую тягу с защелкой.

Медостатком известных токоприемников является недостаточное быстродействие н надеж1ссть опускания токонриемника в аварийных ситуациях, Зто объяснется тем, что остающийся в пневматическом цилиндре сжатый воздух не нозволяет подвижным рамам полностью опускаться и даже наоборот способствует подъему передних по направлению движения рычагов. По этой прнчнне в случае продолжения движения электроподпи;кного состава но И1,ерц1п ii иониженин высоты контактного провода может нрсизойтп повтор} ый удар токоприемника и его разрушение.

Данный токоприемник устраняет вышеуказанные недостат сн.

Эта цель достигается тем, что на одном из звеньев сннхроннзнрующей телескопической тягн установлен золотник .с подпружиненным IJJTOKOM, фнкснрующнм защелку в рабочем ноложени тяги, причем соединительные

щтуцеры золотника включены в магистральный воздухонровод нневматнческого цилиндра. На фиг. 1 изображен предлагаемый токоприемник, общий вид; на фиг. 2 нзображено размещение золотника н защелки на синхроннзирующей тяге.

Токоприемник для электронодвижного состава с автоматическим аварийным спусканием состоит из подвижных рам 1 с полозом .2 н нружннами 3, синхронизирующей тяги 4, пневматического цилиндра 5 с нружиной 6, нодключеиного к магистральному воздухопроводу 7.

Синхроннзирующая тяга 4 состоит из телескопически соединенных штанг 8 н 9. На штанге 8 установлен золотник 10, упирающийся свонм штоком 11 в кулачок 12 защелки 13. Защелка 13 зубом 14 входит в паз 15, размещенный на штанге 9. На щтанге 9 н еется прорезь 16 для ограничения хода нп-ангн 8 с помощью

нальца 17.

Заш,е.лка 13 прижнмеется через шток // пружиной 18, расположенной в золотнике 10.

То;:онрпемник работает следующнм образом. Нри нормальной работе токонриемннка

зуб 14 зан.телкн 13 находится в назу 15 щтанги У. Шток 11 золотника 10 под дейетвнем 18 уп ;рается в кулачок 12 защелки 13, фикенруя зуб 14 в пазу 15 штанги 9. В этом случ::е сжатый воздух из магистрали 7 поетупает в пневматический цилиндр 5 и токонрнемник поднимается при помощи пружип 3 в рабочее положение.

При ударе полоза 2 токоприемника движущегося электроподвижного состава о какое-либо препятствие на контактной сети защелка 13 срывается с паза 15 и, поворачиваясь против часовой стрелки, нажимает кулачком 12 на щток 11 золотника 10. Шток 11, перемещаясь, сжимает пружину 18 и открывает выход воздуху из цилиндра 5 в атмосферу. При этом его пружина 6 опускает подвижные рамы / и полоз 2. Относительные перемещения щтанг 5 и 9 синхронизирующей тяги 4 ограничиваются пальцем 17, перемещающимся в прорези 16.

Для перевода автоматически опущенного токоприемника в рабочее положение достаточно (после остановки электроподвижного состава и осмотра токоприемника) переместить вручную подвижные рамы / за полоз 2 в направлениипредшествовавшего удару движения токоприемника и взвести зуб 14 защелки 13 в паз 15 синхронизирующей тяги 4.

Предмет изобретени

я

Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий подвижные рамы, каретки, полоз, пневматический цилиндр, щток которого соединен тягой с рычажной системой и синхронизирующую телескопическую тягу с защелкой, отличающийся тем, что с целью повышения быстродейстсвия и надежности опускания токоприемников, он снабжен установленным на одном из звеньев синхронизирующей телескопической тяги золотником, подпружиненный шток которого упирается в кулачок защелки, а штуцеры золотника включены в магистральный воздухопровод пневматического цилиндра.

Похожие патенты SU431045A1

название год авторы номер документа
Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием 1976
  • Михеев Виктор Петрович
  • Завьялов Николай Дмитриевич
  • Федотов Алексей Валентинович
SU539793A1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1970
SU284013A1
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
  • И. А. Бел
SU262932A1
Токоприемник для транспортного средства 1985
  • Беляев Игорь Александрович
SU1283127A1
ПРИВОД ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1972
  • И. А. Бел Л. Д. Шибаев
SU335130A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК 2021
  • Миронос Николай Васильевич
  • Миронос Леонид Николаевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
  • Зуев Сергей Геннадьевич
  • Станецкий Михаил Хананович
  • Мазенков Игорь Иванович
RU2753770C1
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1969
SU243655A1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Горобцов Вячеслав Валентинович
  • Попов Павел Владимирович
  • Бадикова Людмила Викторовна
RU2428327C1
Токоприемник электроподвижного состава 1974
  • Алиев Ширзад Наджаф Оглы
  • Беляев Игорь Александрович
  • Бердзенишвили Бидзина Георгиевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
  • Петровский Владислав Михайлович
  • Решетов Леонид Николаевич
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU500091A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙВС':СС.ОЗНАЯ I 1973
  • Изобретени Ю. Е. Дамешек, Н. А. Тарвин, М. И. Шерстобитов, Н. В. Лисицын, А. С. Скроб, В. М. Евдокимов В. М. Семенов Витель Ордена Трудового Красного Знамени Подольский Механический Завод
SU366939A1

Иллюстрации к изобретению SU 431 045 A1

Реферат патента 1974 года ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМОПУСКАНИЕМ

Формула изобретения SU 431 045 A1

KoHmagmHtiiu

провод

т Воздушной. магистрапТГ

1.

д

/

Фиг, 1

Нпнедма паческо 1}

nunundpLf

I

т

SU 431 045 A1

Даты

1974-06-05Публикация

1973-04-06Подача