1
Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием.
Известен токоприемник электронодвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий подвижные рамы, каретки, полоз пневматическнй цилиндр, соединенный штоком Н тягой с рычажной системой, и синхронизирующую телескопическую тягу с защелкой.
Медостатком известных токоприемников является недостаточное быстродействие н надеж1ссть опускания токонриемника в аварийных ситуациях, Зто объяснется тем, что остающийся в пневматическом цилиндре сжатый воздух не нозволяет подвижным рамам полностью опускаться и даже наоборот способствует подъему передних по направлению движения рычагов. По этой прнчнне в случае продолжения движения электроподпи;кного состава но И1,ерц1п ii иониженин высоты контактного провода может нрсизойтп повтор} ый удар токоприемника и его разрушение.
Данный токоприемник устраняет вышеуказанные недостат сн.
Эта цель достигается тем, что на одном из звеньев сннхроннзнрующей телескопической тягн установлен золотник .с подпружиненным IJJTOKOM, фнкснрующнм защелку в рабочем ноложени тяги, причем соединительные
щтуцеры золотника включены в магистральный воздухонровод нневматнческого цилиндра. На фиг. 1 изображен предлагаемый токоприемник, общий вид; на фиг. 2 нзображено размещение золотника н защелки на синхроннзирующей тяге.
Токоприемник для электронодвижного состава с автоматическим аварийным спусканием состоит из подвижных рам 1 с полозом .2 н нружннами 3, синхронизирующей тяги 4, пневматического цилиндра 5 с нружиной 6, нодключеиного к магистральному воздухопроводу 7.
Синхроннзирующая тяга 4 состоит из телескопически соединенных штанг 8 н 9. На штанге 8 установлен золотник 10, упирающийся свонм штоком 11 в кулачок 12 защелки 13. Защелка 13 зубом 14 входит в паз 15, размещенный на штанге 9. На щтанге 9 н еется прорезь 16 для ограничения хода нп-ангн 8 с помощью
нальца 17.
Заш,е.лка 13 прижнмеется через шток // пружиной 18, расположенной в золотнике 10.
То;:онрпемник работает следующнм образом. Нри нормальной работе токонриемннка
зуб 14 зан.телкн 13 находится в назу 15 щтанги У. Шток 11 золотника 10 под дейетвнем 18 уп ;рается в кулачок 12 защелки 13, фикенруя зуб 14 в пазу 15 штанги 9. В этом случ::е сжатый воздух из магистрали 7 поетупает в пневматический цилиндр 5 и токонрнемник поднимается при помощи пружип 3 в рабочее положение.
При ударе полоза 2 токоприемника движущегося электроподвижного состава о какое-либо препятствие на контактной сети защелка 13 срывается с паза 15 и, поворачиваясь против часовой стрелки, нажимает кулачком 12 на щток 11 золотника 10. Шток 11, перемещаясь, сжимает пружину 18 и открывает выход воздуху из цилиндра 5 в атмосферу. При этом его пружина 6 опускает подвижные рамы / и полоз 2. Относительные перемещения щтанг 5 и 9 синхронизирующей тяги 4 ограничиваются пальцем 17, перемещающимся в прорези 16.
Для перевода автоматически опущенного токоприемника в рабочее положение достаточно (после остановки электроподвижного состава и осмотра токоприемника) переместить вручную подвижные рамы / за полоз 2 в направлениипредшествовавшего удару движения токоприемника и взвести зуб 14 защелки 13 в паз 15 синхронизирующей тяги 4.
Предмет изобретени
я
Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий подвижные рамы, каретки, полоз, пневматический цилиндр, щток которого соединен тягой с рычажной системой и синхронизирующую телескопическую тягу с защелкой, отличающийся тем, что с целью повышения быстродейстсвия и надежности опускания токоприемников, он снабжен установленным на одном из звеньев синхронизирующей телескопической тяги золотником, подпружиненный шток которого упирается в кулачок защелки, а штуцеры золотника включены в магистральный воздухопровод пневматического цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием | 1976 |
|
SU539793A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU284013A1 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU262932A1 |
Токоприемник для транспортного средства | 1985 |
|
SU1283127A1 |
ПРИВОД ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU335130A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1969 |
|
SU243655A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙВС':СС.ОЗНАЯ I | 1973 |
|
SU366939A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1974 |
|
SU500091A1 |
KoHmagmHtiiu
провод
т Воздушной. магистрапТГ
д
/
Фиг, 1
Нпнедма паческо 1}
nunundpLf
I
т
Даты
1974-06-05—Публикация
1973-04-06—Подача