Известны способы определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания путем замера его крутящего момента.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что при минимальных оборотах холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о крутящем моменте и, соответственно, о мощности.
Такое осуществление способа позволит обеспечить измерение мощности в условиях эксплуатации.
У двигателя, работающего с минимальными оборотами холостого хода, производят мгновенное увеличение подачи топлива до максимального значения. При этом в процессе разгона измеряется ускорение коленчатого вала
-в момент достижения йм номинальной
dt
скорости.
Ускорение, умможеиное на приведенный момент инерции двигателя, представляет собой Крутящий Момент на валу двигагеля, что следует Из правой части уравнения движения Двигателя при неустановивщемся режиме работы, и в соответствии с теоретическими приндипами выводится по формуле
/. , dt
I..
где / - приведенный момент инерции двигателя;MI -движущий (индикаторный) момент
двигателя;
Mf. - момент сил внутреннего сопротивления.
Величина приведенного момента инерции может быть с достаточной для практики точностью принята постоянной для двигателей одинаковой марки.
Зная крутящий момент, легко определить эффективную .мощность по формуле
,, ,,у,,„
где «ном - номинальная скорость двигателя.
Окончательное выражение для значения эффективной мощности можно записать Ne
ш,,- „
С. где С - постоянная для двигателей
dt
о HO4t
одинаковой марки величина, равная
716,2
Предлагаемый способ необходимо осуществлять в следующей последовательности; прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры воды и масла; установить рычаг упрайления no4a4eji топлива в положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода; быстрым нажатием на рычаг управления мгновенно увеличить подачу топлива до максимального значения и специальным прибором измерить ускорение коленчатого вала в процессе разгона двигателя в момент достижения им номинальной скорости.
Измерение ускорений может быть осуществлено любым из известных способов.
Предмет изобретения
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания путем замера
его крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью обеспечения измерения мощности в условиях эксплуатации, при минимальных оборотах холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о крутящем моменте и, соответственно, о мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU391427A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361187C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2266527C1 |
Способ определения технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU866432A1 |
Способ определения эффективнойМОщНОСТи дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния | 1979 |
|
SU815528A2 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU697845A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2682780C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯВСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU320719A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ РАБОЧИХ МАШИН | 1999 |
|
RU2178157C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация