Изобретение относится к механизации транспортных работ в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве на базе кабельных кранов и канатных дорог.
Известны вагонетки кабельных кранов для транспортирования сыпучих и консистентных грузов, содержащие перемещающиеся по несущему канату ходовые тележки, соединенные между собой жестким щарнирным дышлом, и подвешенное на грузоподъемном канате коромысло с закрепленным в его цапфах опрокидывающимся кузовом, снабженным механизмом его фиксации от онрокидывания в транспортном положении.
Однако при опрокидывании этих вагонеток происходит мгновенная разгрузка их кузова, вследствие чего возникают значительные по величине динамические усилия. Это приводит к тому, что разгрузку вагонеток с несущего каната без применения специальных устройств, например вагоноопрокидывателей, производить певозможно. Применение же вагоноопрокидывателей усложняет и удорожает конструкцию канатных систем и их эксплуатацию.
Цель изобретения - замедление процесса разгрузки. Это позволит производить разгрузку вагонеток с несущего каната в любом месте пролета без применения специальпых устройств. Для этого на коромысле кузова шарнирно установлены гидроцилиндры, штоки которых шарнирно соединены с рычагами, жестко смонтированными на осях кузова, а порщни гидроцилиндров выполнены с жиклерами и обратными клапанами, снабженными
пружинами.
На фиг. 1 схематически изображена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца ее кузова; на фиг. 3 - схематически показан демпфер в разрезе.
Вагонетка состоит из двух тележек 1, соединенных .между собой жестким шарнирным дышлом 2 и опирающихся на несущий канат 3 ходовыми колесами 4, закрепленными в балансирах 5. В нижней части каждой тележки
смонтированы грузовой блок 6 грузоподъемного каната 7 и буферный упор 8. К шарнирам жесткого дышла 2 прикреплен тяговый и возвратный канаты 9 и 10. На грузоподъемном канате 7 к тележкам 1
вагонетки с помощью закрепленных на кронштейнах 11 грузовых блоков 12 коромысла 13 подвешен кузов 14, при этом запасовка грузоподъемного каната в грузовые блок-и 6 тележки 1 и грузовые блоки 12 коромысла 13 обеспечивает при перекатывании грузовых блоков по грузоподъемному канату перемещение кузова при движении вагонетки по несущему канату 3. Кузов 14 установлен в коромысле 13 в цапфах 15 с помощью осей 16, жестко закрепленных на торцовых стенках кузова 14 таким образом, что у порожнего кузова центр расположен ниже осей, обеснечивая тем самым возврат кузова в исходное положение после разгрузки, а центр тяжести полностью загруженного кузова находится выше осей, обеснечивая тем самым самоопрокидывание кузова нри разгрузке.
Для предотвращения опрокидывания кузова при его загрузке и транспортировке он фиксируется с помощью монтированных на торцах кузова по его вертикальной оси скобах 17, в которые входят концы штанг-фиксаторов 18. Каждая штанга-фиксатор 18 может двигаться в направляющих 19, смонтированных на коромысле 13, нри этом пружины 20 через упоры 21 всегда удерживают штанги 18 в вертикальном положении а, обеспечивая тем самым фиксацию кузова. Каждая штанга имеет в верхней своей части буфер 22.
Для обеспечения плавного опрокидывания кузова 14, а следовательно, плавной его разгрузки и уменьшения тем самым динамических явлений в канатной системе, на коромысле 13 на жестко смонтированных на нем кронштейнах 23 шарнирно закреплены два гидроцилиндра 24, выполняющие роль демпфера. Шток 25 гидроцилиндра 24 шарнирно соединен с рычагом 26, жестко закрепленным на хвостике 27 оси 16 кузова 14, с помощью которых передается крутящий момент от опрокидывающего кузова к гидроцилиндру при разгрузке. Для замедления движения штока 25 при опрокидывании кузова в норшне 28 имеется жиклер 29, через который происходит перетекание жидкости из нижней части цилиндра 24 в верхнюю. Для облегчения возврата в исходное положение порожнего кузова после разгрузки в норшне 28 имеется обратный клапан 30 с пружиной 31, обеспечивающий беспрепятственное перетекание жидкости из верхней части гидроцилиндра 24 в нижнюю нри движении поршня 28 вверх.
Вагонетка работает следующим образом. По прибытии вагонетки к месту разгрузки натяжением грузоподъемного каната 7 коромысло 13 с кузовом 14 подтягивается к тележкам 1 до тех пор, пока буфера 22 щтанг-фиксаторов 18 после упора в буфере 8 тележки не переместятся из положения а в положение б.
При этом нижние концы штанг-фиксаторов 18 выходят из зацепления со скобами 17 и расфиксируют кузов. Под действием груза кузов начинает опрокидываться. При этом рычаги 26, сидящие неподвижно па осях 16, также начинают поворачиваться на этих же осях в сторону опрокидывания, увлекая за собой шарнирно-закренленные в рычагах 26 концы штоков 25 гидроцилиндров 24. Поршень 28
гидроцилиндра, увлекаемый штоком 25, начинает двигаться вниз, нри этом под поршнем создается давление и жидкость начинает неремещаться из части цилиндра в верхнюю через жиклер 29, размеры отверстия
которого определяют время перехода жидкости из нижней в верхнюю часть цилиндра, т. е. время опрокидывания кузова.
При этом поршень гидроцилиндра двигается вверх, а пружина 31 клапана холостого
хода 30, рассчитанная на незначительное усиление, сжимается, клапан открывается и жидкость беспрепятственно неремещается из верхней части цилиндра в нижнюю. При опускании коромысла 13 пружины 20 поднимают
штанги-фиксаторы в верхнее положение, а их нижние концы входят в скобы 17 кузова 14 и фиксируют его в транспортном положении.
Предмет изобретения
Вагонетка кабельного крана для транспортирования сыпучих и консистентных грузов,
содержащая перемещающиеся по несущему канату ходовые тележки, соединенные между собой жестким шарнирным дышлом, и подвешенное на грузоподъемном канате коромысло с закрепленным в его цапфах опрокидывающимся кузовом, снабженным механизмом его фиксации от опрокидывания в транспортном положении, отличающаяся тем, что, с целью замедления опрокидывания кузова при разгрузке, на коромысле кузова шарнирно
установлены гидроцилиндры, штоки которых шарнирно соединены с рычагами, жестко смонтированными на осях кузова, а норшни гидроцилиндров выполнены с жиклерами и обратными клананами, снабженными пружинами.
-(
r Vrr
ZD .x
8 П
11 18п
/
13
I I
21 19
л
7.
Т
.30 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом | 1978 |
|
SU725927A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Прицеп с задней разгрузкой | 1986 |
|
SU1331685A1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 1973 |
|
SU386788A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1768417A1 |
Опрокидывающаяся вагонетка с поворотным относительно вертикальной оси кузовом | 1930 |
|
SU24438A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СОСТАВА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ | 1997 |
|
RU2112732C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1970 |
|
SU264926A1 |
Даты
1974-03-25—Публикация
1971-11-23—Подача