САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН Советский патент 1967 года по МПК B61D9/00 B61D7/02 B61D47/00 

Описание патента на изобретение SU193569A1

Известны саморазгружающиеся вагоны с подъемным кузовом, который рычажными механизмами соединен с рамой. Вагон несет ролики, которые, перемещаясь по направляющим разгрузочной эстакады, осуществляют его подъем.

Эти вагоны имеют разгрузочную призму и нижние люки, крышки которых шарнирно соединены с продольной средней балкой кузова и опираются непосредственно на раму вагона.

Отличительной особенностью описываемого вагона является то, что к крышкам люков прикреплены бруски переменной высоты, которые взаимодействуют с валиками, смонтированными на раме вагона. Для обеспечения устойчивости вагона валики расположены над скользунами.

Бруски выполнены так, что при закрытом положении крышек часть бруска, имеющал наибольшую высоту, расположена на валиках.

Такое конструктивное выполнение вагона увеличивает угол открывания крышки при заданной высоте подъема кузова, что позволяет ускорить процесс разгрузки.

На раме и продольной балке кузова смонтированы упоры, которые взаимодействуют между собой при движении вагона. В отверстиях упоров укреплены рычаги рычажного механизма, соединяющего кузов с рамой вагона. Упоры разгружают шарнирные соединения рычажного механизма, исключая их излом.

На фиг. 1 изобралсена схема описываемого вагона в двух проекциях; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А и узел Б рычажного механизма; на фиг. 3 - то же, вид с торца; на фиг. 4 - узел связи рамы вагона с крышками люков, в транспортном положении.

На раме / вагона устанавливают цельнометаллический кузов 2, состоящий из двух продольных стенок 3 и двух торцовых стенок 4, жестко соединенных между собой, крыши 5 и четырех крышек 6 разгрузочных люков днища.

На торцовых стенках вагона смонтированы четыре опорных ролика 7, которые служат для подъема и вибрации кузова при его разгрузке. Ролики ири подъеме и разгрузке кузова катятся по направляющим 8 разгрузочной эстакады, на которых имеются зубцы 9 для встряхивания кузова и лучшего удаления разгружаемого материала.

Стенки кузова образуют усеченную пираМИДУ с уширением к днищу, что облегчает разгрузку сыпучего материала. Вдоль кузова вагона по его оси под днищем проходит балка 10 с разгрузочной призмой // над ней. Нродольная балка в середине вагона соедизывают ее со стенками кузова, создавая требуемую жесткость. На балке шарнирно укреплены крышки 6, к которым жестко креият опорные бруски 13 неременной высоты. Нижняя поверхность брусков взаимодействует с валиками 14, которые расположены на раме, над скользунами 15. Это сохраняет устойчивость кузова.

На продольной балке кузова жестко крепится упор 16, а на хребтовой балке - упор 17. Упоры имеют отверстия для шарнирного крепления рычагов 18 и 19, служаш,их для подъема кузова и удержания его от продольного смеш,ения. Для предохранения кузова от смеш,ения в поперечном направлении и фиксирования кузова при опускании на раму, на ней жестко крепят кронштейны 20, а па продольной балке - кропштейны 21.

Тяговое устройство накатывает груженый вагон или состав вагопов на разгрузочную эстакаду. В результате качения роликов 7 по направляющим S разгрузочной эстакады кузов ноднпмается над рамой вагона.

Крышки 6, поднимаясь одним коицол, открываются, скользя криволинейной поверхностью брусков 13 по валикам 14, образуя крутые наклонные плоскости, по которым груз соскальзывает в образовавшиеся проемы люков.

При подъеме кузова в разгружаемый материал врезается призма 11, которая рассекает и рыхлит материал, что способствует лучшему освобождению кузова от материала.

В поднятом полол-гении упор 16 иродольной балки кузова и упор 17 рамы перестают взаимодействовать друг с другом. Ностунательным.

движением кузова в момент его подъема и движения но эстакаде управляют рычаги 18 и 19, обесиечиваюш,ие шарнирную связь кузова с рамой.

По окончании разгрузки кузов опускается на опоры рамы, а рычажный механизм занимает ноложение, соответствуюш,ее транспортному.

Крышки 6 закрываются, плотно прилегая к кромкам люков, и вагон принимает транспортное положение.

Предмет изобретения

. Саморазгружаюш,ийся вагон с нодъемным кузовом, соединенным с рамой рычажиыми механизмами и сиабжеииым роликами для подъема кузова по направляюш,им разгрузочной эстакады, а разгрузочной нризмой

и нижними люками, крышки которых шарнирно связаны со средией продольной балкой кузова, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки путем увеличения угла открывания крышек при заданной высоте

подъема кузова, к крышкам люков прикреплены бруски переменной высоты, взаимодействуюш,ие с валиками, смоитированными на раме вагона над скользунами, причем часть бруска, имеюш,ая наибольшую высоту, при

закрытом положении крышек расположена на валике.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения поломки шариириых соединений рычажных механизмов при движении

вагона, на раме и кузове смонтированы упоры с отверстиями для крепления рычагов.

Похожие патенты SU193569A1

название год авторы номер документа
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
Вагон-дозатор балласта 1951
  • Белогорцев П.Г.
  • Плохоцкий М.А.
SU99961A2
Саморазгружающийся полувагон 1978
  • Лихачев Владимир Борисович
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Романов Юрий Николаевич
SU734041A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ 1970
  • Г. Д. Жовтобрюх Л. Ф. Сутормин
SU284010A1
Саморазгружающий полувагон с подъемным кузовом 1981
  • Клюшкин Юрий Николаевич
  • Кондратьев Константин Павлович
SU1006292A1
Саморазгружающийся вагон 1990
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Руденко Татьяна Дмитриевна
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Барбашов Валентин Михайлович
SU1751014A1
ВАГОН-ДОЗАТОР БАЛЛАСТАВСЕСОЮЗНАЯПДТЕНТгШ-пК;;/" K.<: 1972
SU350895A1
Кузов универсального полувагона 2022
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Трошин Александр Сергеевич
RU2785476C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1998
  • Андронов В.А.
  • Белинович В.Г.
  • Драничников В.А.
  • Жеребин С.Б.
  • Журавлев С.А.
  • Малых Н.А.
  • Матвеев Л.В.
  • Минухин И.А.
  • Полявин В.И.
  • Стародумов О.Г.
RU2149111C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1973
SU404668A1

Иллюстрации к изобретению SU 193 569 A1

Реферат патента 1967 года САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН

Формула изобретения SU 193 569 A1

SU 193 569 A1

Авторы

Г. Д. Жовтобрюх, Н. А. Кочешков, А. Г. Ребенок, П. П. М. Д. Факторович, А. Л. Хорошилов И. А. Чебот

Даты

1967-01-01Публикация