ПАТЕНТНО- . ТЕХНИЧЕСКАЯ i БИБЛИОТЕКА Советский патент 1969 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU244494A1

Известен способ частотного регулирования скорости асинхронного двигателя, питающегося от статического преобразователя частоты, путем воздействия на управляющие напряжением и частотой цепи преобразователя с использованием сигнала, пропорционального абсолютному скольжению, и сигнала, пронорционального току статора двигателя.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что сигнал, пропорциональный абсолютному скольжению, преобразуют в сигнал, пропорциональный модулю значения абсолютного скольжения, сравнивают с сигналом, пропорциональным току статора, а полученный от сравнения сигнал подают в управляющую напряжением цепь преобразователя частоты.

Это упрощает способ, обеспечивает надежность и повышает качества переходных процессов.

На фиг. la,б даны схемы замещения асинхронного двигателя, где riXi - параметры статорной цепи; rig, -параметры роторной цепи; Хо - сопротивление намагничивающей

ветви; р - абсолютное скольжение; - -

Па фиг. 2 дана блок-схема системы управления приводом. Момент двигателя равен

М 3-5, где / - ток статора; Rz-суммарное активное сопротивление роторной цепи и намагничивающего контура (см. фиг. 1,6).

: а

г

г 2 Н ( + )

+ (Хй + ла)

где р - абсолютное скольжение двигателя. Приблилсенно можно представить RZ равным:

-о Р ( Н- х.) , Q 0

R

г ,1

.TO +

20

при 0(3)X(i + А2

г

R

I

+ х j (0 + )

Хй Н- 2

Следовательно, если ток статора менять

4 так, что при 0(р)он будет нел- I - AQ + Л2

1 : t

изменным, а при (р) он будет меХо + 4

няться нропорционально (р), то момент двигателя получим пропорциональным р.

Указанный вывод не зависит от частоты питающего напряжения. Данный способ осуществляется таким образом, что «мертвая зона в задании статорного тока исключается, и ток /(Р) во всем диапазоне нагрузок. В этом случае при малых (р) момент двигателя очень мал, и работа двигателя протекает в условиях, приближающихся к экономическому закону М. П. Костенко.

Система управления может состоять из регулятора тока (усилителя /), датчика тока 2, выпрямителя 3 и датчика скорости (тахогенератора 4).

Датчик тока 2 выдает си1нал обратной связи, пропорциональный полному току двигателя, следовательно, ток двигателя пропорционален сигналу на входе регулятора тока. В качестве сигнала задания служит пропорциональное напряжение (р), снимаемое с выхода выпрямителя 3, так как на его вход поступает разность напряжения t/i а задания по частоте и напряжения /аЕ v тахогенератора.

Реализация данного способа не требует специальных сложных датчиков (внутренней Э.Д.С., потока и т. и.), тахогенератор является неотъемлемым элементом любого более-менее крупного электропривода. Точность реализации оптимальной линейной механической характеристики двигателя не зависит от точки частотного диапазона. Такое построение системы целесообразно

для разомкнутых по скорости электроприводов с асинхронными двигателями, где не требуется высокая точность в скорости и желательна экономическая работа двигателя. Несомненным достоинством данного способа является ограничение бросков тока в переходных режимах, которые неизбежны в системе с регулированием напряжения, т. е. оптимизация протекания переходных процессов. Данный способ управления наиболее просто

реализуется в электроприводах со статическими преобразователями частоты на основе автономных инверторов тока.

Предмет изобретения

Способ частотного регулирования скорости асинхронного двигателя, питающегося от статического преобразователя частоты, путем

воздействия на управляющие напряжением и частотой цепи преобразователя с использованием сигнала, пропорционального абсолютному скольжению, и сигнала, пропорционального току статора двигателя, отличающийся тем,

что, с целью упрощения, повышения надежности и качества переходных процессов, сигнал, пропорциональный абсолютному скольжению, преобразуют в сигнал, пропорциональный модулю значения абсолютного скольжения, сравнивают с сигналом, пропорциональным току статора, а полученный от сравнения сигнал подают в управляющую напряжением цепь преобразователя частоты.

Похожие патенты SU244494A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2015
  • Кодкин Владимир Львович
  • Аникин Александр Сергеевич
  • Шмарин Яков Алексеевич
  • Балденков Александр Александрович
RU2599529C1
Устройство частотного управления асинхронным электроприводом 2017
  • Кодкин Владимир Львович
  • Балденков Александр Александрович
  • Аникин Александр Сергеевич
RU2660460C1
УСТРОЙСТВО ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2010
  • Кодкин Владимир Львович
  • Аникин Александр Сергеевич
RU2412526C1
Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя 1972
  • Шрейнер Рудольф Теодорович
  • Карагодин Михаил Стефанович
SU442561A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2008
  • Вольвич Анатолий Георгиевич
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Таргонский Игорь Людвигович
  • Щербаков Виктор Гаврилович
RU2402866C2
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод 1981
  • Альтшулер Игорь Александрович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1046891A1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1992
  • Хашимов Арипджан Адылович[Uz]
  • Имамназаров Абдукаххар Турабович[Uz]
  • Сабиров Шухрат Мирвахитович[Uz]
RU2069034C1
Частотно-регулируемый электропривод 1979
  • Альтшулер Игорь Александрович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU866679A1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Александров Евгений Васильевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
RU2313894C1
Способ эксплуатации в синхронном режиме частотно-регулируемых асинхронных двигателей с фазным ротором 2018
  • Богуславский Илья Зеликович
  • Дацковский Лев Ханинович
  • Коровкин Николай Владимирович
  • Кручинина Ирина Юрьевна
RU2694892C1

Иллюстрации к изобретению SU 244 494 A1

Реферат патента 1969 года ПАТЕНТНО- . ТЕХНИЧЕСКАЯ i БИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 244 494 A1

0ycv/o

Сигнал ijnpadления риг 2

На дхо СсруВ

Ток д8и гатемя.

Скорость wJгameля

SU 244 494 A1

Даты

1969-01-01Публикация