Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя Советский патент 1974 года по МПК H02P5/34 

Описание патента на изобретение SU442561A1

1

Изобретение относится к области электртехники и может использоваться при построении регулируемых асинхронных электроприводов с частотным управлением.

Известны системы частотного управлени асинхронными электроприводами,. в которых используются вентильные преобразователи частоты с промежуточным эвеном постоянного тока. Высококачественные характеристики таких электроприводов обеспечиваются при использовании структур подчиненного регулирования,состоящих из каскадно вклченных регуляторов скорости,тока и скольже

Однако при использовании таких структур, coдep кaш:иx преобразователь частоты с автономным инвертором тока, затруднено получение удовлетворительного качества процессов регулирования тока и скорости, вследствие сильного отрицательного влияния э. д. с. вращения двигателя, приведенной ко входу инвертора. Причем для регулирования скорости в известных устройствах используются сложные параметрические датчики момента.

Кроме того, задание абсолютного скольженин в функции выходного сигнала регуля. тора скорости не обеспечивает оптимальный режим работы электропривода при выходе управляемого выпрямителя в режим естест- веннохх) ограничения выходного напряжения.

Цель изобретения - устра1шть влияние э. д. с. вращения двигателя на процессы регулирования тока и скорости, исключить сложные параметрические датчики момента упростить синтез регулятора скорости и обепечить оптимизацию системы во всех режимах работы электропривода.

Указанные задачи решаются путем вве дения контура регулирования напряжения на дросселе в цепи постоянного тока, изменения схемы подключения блока нелинейности, оптимизирующего работу электропривода и включения блока не линейности, линеаризующего характеристику М U).

Блок-схема предлагаемого устройства приведена на чертеже.

Устройство содержит силовой преобразователь частоты с промежуточным звеном постоянного тока, состоящий из мостового трехфазного управляемого вьшрямителя 1 с системой импульсно-фазового управления 2, дросселя 3 в цепи постоянного тока и автономного инвертора тока 4, подключенного к статорной обмотке асинхронного дви гателя 5. Устройство состоит из регулятора скорости 6, на входе которого суммируется сигнал задания у с сигналом отрицательной обратной ёвязк по скорости, полу чаемым с помощью тахогенератора 7, который связан с валом двигателя.. Выходной сигнал регулятора скорости 6 через нелинейный блок 8 подается на вход регулятора тока 9, где сравнивается с сигналом отрицательной обратной связи по току получаемым с помощью датчика тока 10, подключенного к шунту 11 в звене постоairaoro тока. Одновременно выход регулятора скорости 6 соединен с управляющим входом 12 регулятора скольжения 13, при чем полярность управляющего сигнала по этому входу определяет знак абсолютного скольжения асинхронного двигателя. Величина Р задается по входу 14 регулятора скольжения 13 через нёлинейный бло .-,-, 15, соединенный е выходр :деггчика тока 1О. Выход скольжений 13 соединен со входом системы управления инвертором 16. Для автоматшес кой компенсации возмущающего воздействия (скорости вала двигателя) по бтнощёнию к регулируемой координате используется бесконтактный сельсин 17, связанный с валом двигателя, причем роторная обмотк сельсина получает питание от системы управления инвертором 16,. а статорная i подключена к регулятору скольжения 13. Выходной сигнал регулятора тока 9 сумм руется на входе регулятора напряжения 18 с сигналом отрицательной обратной связи по напряжению на дросселе 3, по.Ц лучаемом с помощью датчика напряжения 19. Выход регулятора напряжения соединен с системой управления выпрямителем. Положительный эффект, достигаемый в результате включения выщеуказанных элементов, заключается в следующем. При использовагши типовых структур регуляторов тока, не содержащих внутренних контуров регулирования напряжения, перерегулирование тока, в частности, при переводе электропривод в тормозной режим может листнгать более, 100%. Точнйя компенсация влияния этого фактора известными методами, в частности, путем введения положительной обратной связи по э. д. с. двигателя затрудняется в связи с нелинейностью характеристик управляемого вьшрямителя и их неоднозначностью для режимов непрерывного и прерывистого токов. При этом требуется очень тщательная настройка системы. Однако в этом случае не исключается возможность -перекомпенса- ции и возникновения автоколебаний в системе при случайном изменении ее параметров. В предлагаемом устройстве указанные недостатки полностью устраняются благодара введению внутреннего контура регулирования напряжения на дросселе. Положительный эффект достигается в результате того, что отрицательная обратная связь по напряжению на дросселе является по существу комбинацией отрицательной обратной связи по выходному напряжению управляемого выпрямителя, линеаризующей и стабилизирующей го характеристики, и положительной обрат связи по э. д. с. Е, приведенной ко входу инвертора компенсирующей влияние э, д. с. вращения двигателя в контуре по- стоянного тока. .Предлагаемая комбинация . 1f.. - .этих связей, требующая наличия только одного датчй к -Н:а11ряженияг значительно уп.рощает систем и исключает возможность перекомпенсации влияния э. д. с. двигателя. Благодаря этому повышается стабильность системы управления, облегчается настройка регуляторов и обеспечивается высокое качество процессов регулирования тока и скорости. Включение нелинейного блока 15 на выход датчика тока 10 позволяет оптимизировать режимы работы асинхронного двигателя и повысить экономичность привода за счет автоматического регулирования абсоютного скольжения двигателя в функции текущего значения тока статора (в частности по закону минимума тока), независимо от выхода управляемого выпрямителя в режим . естественного ограничения выходного напряжения. Введение нелинейного блЬка 8 позволяет скомпенсировать нелинейность статической характеристики объекта и тем с,амым упростить синтез регулятора скорости. Регулирование момента осуществляется по сигналу простого датчика тока без применения сложного параметрического датчика Момента. Эти решения позволяют создать систе- му регулирования, с помощью которой в полной мере используются преимущества систем с автономными инверторами тока, допускающими двусторрнний обмен энергией с питающей сетью при одном комплекте управляемого выпрямителя. В целом, такая система конкурентноспособна с приврдом постоянного тока как по рабочим характеристикам, так и по затратам оборудо вания. Предмет изобретения 1.- Устройство для регулирования ско.рости асинхронного электродвигателя, об- мотки статора которого подключены к преобразователю частоты, содержащему регули руемый выпрямитель,дроссель и инвентор,в полненное по приндипу подчиненного регулир вания с регуляторами скорости,тока и скол жения и соответствующими датчиками, о тличающееся тем, что, с целью повыщения точности и упрощения регулирования и повышения экономичности, оно содержим регулятор напряжения, один из входов которого через датчик напряжения соединен с дросселем преобразователя частоты, второй вход - с выходом регулятора тока, а выход- с системой управления выпрямителем, и нелинейный блок, вход которого соединен с датчиком тока, а выход с одним из входов регулятора сколь ження, вторай вход которого подключен к выходу регулятора скорости. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, .между регулятором скорости и регулятором тока включен дополнительный нелинейный блок.

Похожие патенты SU442561A1

название год авторы номер документа
Частотно-регулируемый электропривод 1982
  • Чалый Георгий Владимирович
  • Уткин Вадим Иванович
  • Изосимов Дмитрий Борисович
  • Маранец Ефим Аврамович
SU1023606A1
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод 1982
  • Батер Виталий Владимирович
  • Кривицкий Сергей Орестович
  • Тютюнников Анатолий Александрович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1099373A1
Электропривод 1986
  • Волков Александр Васильевич
  • Шехтер Андрей Семенович
SU1372580A1
Частотно-регулируемый электропривод 1979
  • Богатырев Вадим Павлович
  • Тютюнников Анатолий Александрович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
  • Кривицкий Сергей Орестович
SU826543A1
Устройство для частотного управленияасинхронным электродвигателем 1974
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Петренко Владимир Федорович
  • Гром Юрий Иванович
SU509968A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Аркушин Василий Прокофьевич
  • Волков Игорь Владимирович
  • Восканян Григорий Гамлетович
  • Исаков Владимир Николаевич
  • Ковальчук Александр Васильевич
  • Плугатарь Алексей Петрович
  • Радченко Алексей Леонидович
  • Стяжкин Виталий Павлович
SU1431027A1
Частотно-регулируемый электропривод 1983
  • Кудрявцев Анатолий Викторович
  • Никольский Алексей Алексеевич
  • Богаченко Дмитрий Дмитриевич
SU1148087A1
Частотно-регулируемый электропривод 1978
  • Штейнберг Анатолий Юрьевич
  • Чуру Федор Федорович
  • Дмитренко Юрий Александрович
SU744886A1
Частотноуправляемый асинхронный электропривод 1976
  • Шрейнер Рудольф Теодорович
  • Калуцкий Юрий Владимирович
  • Кривицкий Михаил Яковлевич
SU680129A1
Регулируемый асинхронный электропривод 1981
  • Кривицкий Сергей Орестович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU955483A1

Иллюстрации к изобретению SU 442 561 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя

Формула изобретения SU 442 561 A1

SU 442 561 A1

Авторы

Шрейнер Рудольф Теодорович

Карагодин Михаил Стефанович

Даты

1974-09-05Публикация

1972-09-08Подача