Известны тормозные рельсовые захваты, например, для внутришахтного рельсового транспорта, включающие гидроцилиндр, в поршневой полости которого расположен поД:, пружиненный шток, на котором шарнирно закреплен механизм зажима, содержащий тормозные губки.
Предлагаемый тормозной рельсовый захват отличается от известных тем, что механизМ зажима выполнен в виде скобы, имеющей в выемке сферические выступы, воздействующие на тормозные поворотные губки. Такое конструктивное выполнение позволяет обеспечить гарантированный зажим головки рельса. ,
На фиг. 1 изо.бражена конструкция тормозного рельсового захвата в двух проекциях; на фиг. 2 - механизм за1жима тормозного рельсового захвата в поднятом иоложении.
В поршневой иолости тидроцилиидра / расположена пружина 2 .и шток 3, к которому подвешена скоба 4, имеющая на внутренней выемке сферические выступы 5. Каждый из еыступов контактирует с тормозными поворотными губками 6 в момент зажима головки рельса 7.
Поворотные губки крепятся шарнирно на 01СИ 8, неподвижной относительно рамы 9 локомотива. Каждая из поворотных губок соединена посредствОМ тяг 10 с осью П, которая также шарнирно связывает с концом штока
скобу. Тяги имеют в верхней части продольные 1пазы 12, а в нижней шариирно связаны с. поворотными губками. Гидроцилиндр подвешен к раме локомотива на. оси 13.
Для торможения штоковую полость гидроцилиидра сообщают со сливом. Под действием пружины и рНбочей жидкости, поступающей под давлением в поршневую полость гидроцилиидра, шток с шарнирно подвешенными
на оси // тягами и скобой опускается. При этом скоба сферическими выступами давит на тормозные поворотные губки, которые входят в контакт с боковыми поверхностями головки рельса, создавая за счет давления рабочей
жидкости в поршневой полости гидроцилиндра иеобходимые тормозные усилия.
Развод поворотных губок при растормаживании производится тягами и скобой при сообщении поршневой полости со сливом и при
подаче рабочей жидкости в штоковую полость. Шток поднимается до крайнего пололсения, сжимая пружину, и через ось // тягами разводит поворотные губки.. Фиксирование штока в верхнем положении производится запираиием рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиидра.
Предмет изобретения
Тормозной рельсовый захват, например, для внутришахтного рельсового транспорта, включающий гидроцилиндр, в лоршневой полости которого расположен -подпружиненный шток, на Котором шарнирно закреплен механизм зажима, содержащий тормозные губки, отличающийся тем, что, с -целью обеспечения гарантированного зажЕма головки рельса, механизм зажима выполнен в «иде юкобы, .имеющей в выемке сферические выступы, воздействующ-ие на тормозные поворотные г)б-ки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство для крановой тележки | 1980 |
|
SU903283A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Устройство для абразивной резки вращающихся длинномерных заготовок | 1991 |
|
SU1809800A3 |
Рельсовый тормоз шахтного локомотива | 1980 |
|
SU984912A1 |
ГИДРОДОМКРАТ^ ВСЕСОЮЗ;;p.'"?F»0"^:'n:-^ L. ^-^^^l/^-: | 1972 |
|
SU332034A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
Клещевая подача к горячештамповочному прессу | 1989 |
|
SU1690920A1 |
СДВИГАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2334038C1 |
Горизонтально-протяжной станок для обработки внутренних поверхностей | 1981 |
|
SU1002110A1 |
fuB-l
5fuz.Z
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация