Известны ограничители грузонодъемнбсти к башенным и автомобильным кранам, содержащие кориус со штоком, устанавливаемый между стрелой крана и грузовым тросом, сииральиую нружину и контактное устройство.
Предлагаемый ограничитель отличается от известиых тем, что шток закреилен на грузовом тросе н опирается на спиральную пружину, причем к штоку прикреплен упор, кинематически взаимодействующий с рычагом, на котором установлен контактный винт, соприкасающийся с контактной пластиной нрн превышении нагрузки на грузовом тросе. КонТсжтный виит электрически присоединен к источнику тока, а контактная пластина - к сигнализирующему устройству, например лампе, сирене и т. д.
Эго повышает надежность действия и упрощает конструкцию.
На чертеже схематически изображен описываемый ограничитель в двух проекциях с час1ичным разрезом.
В корпусе / ограничителя с донышком 2 установлена спиральная 3, на которую опирается головкой 4 шток 5. На шток навинчена гайка 6 с контргайкой 7. В проушине 8 штока осью 9 закреплен коуш JO грузового троса //. К штоку винтами 12 крепится крышка 13 с упором 14, к которому тягой
75 шарнирно прикреплен рычаг 16 с контактным винтом 17.
Рычаг осью 18 прикреплен к корпусу. Пальцем 19 в верхней своей части корпус прикреплен к головке 20 стрелы. На пальце 19 установлена втулка 21 с жестко закрепленными на ней планками 22, изолятором 23 и контактной пластиной 24. Корпус свободно поворачивается на пальце 19, а втулка 21 жестко
закреплена на нем стопорным болтом 25. Палец 19 закреплен на головке 20 стрелы ригелем 26. К изолятору 23 прикреплена планка 27 с регулировочным винтом 28, посредством которых обеспечивается изменение положения
и фиксация контактной пластины 24 относительно пальца 19 и контактного винта 17.
Контактная пластина 24 электрически присоединена к сигнализирующему устройству 29 (например, лампе, сирене и т. д.) и источнику тока 30.
Под действием поднимаемого груза щток 5 опускается на величину, зависящую от веса груза и противодействия пружины 3. Контактный винт 17 приближается к контактной пластине 24 и при превышении веса груза допустимой величины касается последней, замыкая электрическую цепь источника тока 30 с сигнализирующим устройством 29. Автоматическое регулирование допускаемой
лы производится за счет изменения зазора между контактным винтом 17 и контактной нластиной 24.
Предмет изобретения
Ограничитель грузоподъемности к башенным и автомобильным кранам, содержащий корпус со штоком, устанавливаемый между стрелой крана и грузовым тросом, спиральную пружину и контактное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия и упрощения конструкции, шток закреплен на грузовом тросе и опирается на спиральную пружину, причем к щтоку прикреплен упор, кинематически взаимодействующий с рычагом, на котором установлен контактный винт, соприкасающийся с контактной нластиной при превышении нагрузки на грузовом тросе, при этом контактный винт электрически присоединен к источнику тока, а контактная пластина - к сигнализирующему устройству, например лампе, сирене и т. д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU422679A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
БАШКННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206048A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1772073A1 |
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ | 1966 |
|
SU178461A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ НАГРУЗОК ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ | 2001 |
|
RU2274599C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА | 1972 |
|
SU337340A1 |
28 21
7/
Даты
1969-01-01—Публикация