Известны системы управления дизелем, содержащие многоступенчатое пневмоустройство со штоком, кинематически связанным с подпружиненным поршнем, для изменения затяжки пружины регулятора скорости, взаимодействующего с рейкой топливного насоса.
Описываемая система отличается от известных тем, что кинематическая связь выполнена односторонней, а шток связан с профильной шайбой для регулирования хода рейки.
Это обеспечивает экономичную работу в широких пределах скоростей.
На чертеже представлена принципиальная схема системы.
Многоступенчатое пневмоустройство 1 через шток 2, рейчатое зацепление 3, профильную шайбу 4, толкатель 5 и систему рычагов 6 связано с рейкой 7 топливного насоса дизеля и односторонней кинематической связью с подпружиненным поршнем 8, воздействующим через толкатель 9, систему рычагов 10 на регулятор дизеля п. Для облегчения запуска дизеля на штоке 2 имеется поршень 12.
Управление дизелем с помощью предлагаемой системы осуществляется следующим образом.
При запуске дизеля масло от маслопрокачивающего насоса, включаемого от кнопки стартера, подается под поршень 12. При этом производится затяжка пружины регулятора, и
между толкателем 5 и профильной шайбой увеличивается зазор. После запуска дизеля снимается давление масла на поршень 12, и максимальная подача топлива в дизель приводится в соответствие с установленной позицией контроллера.
При работе дизеля без нагрузок многоступенчатое пневмоустройство / через шток 2, поршень 8, толкатель 9 и систему рычагов 10
воздействует на регулятор дизеля 11. При этом обороты дизеля определяются затяжкой пружины регулятора. Перемещаемая п.ри этом профильная шайба 4 не оказывает влияния на обороты дизеля, так как ограничиваемая его
подача топлива на каждой ступени скорости значительно превышает подачу топлива, устанавливаемую регулятором.
При включении нагрузки (гидропередачи) масло поступает под поршень 8 и перемещает
его вправо до упора.
Таким образом, пружина регулятора дизеля оказывается максимально затянутой, регулятор превращается в однорежимный. Обороты дизеля определяются взаимным располол ением нагружающей и скоростной характеристик дизеля.
кинематически связанным с подпружиненным поршнем, для изменения затял ки пружины регулятора скорости, взаимодействующего с рейкой топливного насоса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения экономичной работы
в широких пределах скоростей, кинематическая связь выполнена односторонней, а шток связан с профильной шайбой для регулирования хода рейки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления дизелем | 1975 |
|
SU543774A2 |
Устройство для управления дизелем | 1980 |
|
SU896248A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ | 1994 |
|
RU2084669C1 |
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ | 1998 |
|
RU2144997C1 |
Система управления дизелем транспортной машины | 1975 |
|
SU547541A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВДВИГАТЕЛЯ | 1968 |
|
SU209144A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1984 |
|
SU1170183A2 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1629582A1 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1980 |
|
SU905133A2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация