Устройство для управления дизелем Советский патент 1982 года по МПК F02D31/00 

Описание патента на изобретение SU896248A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ

Похожие патенты SU896248A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1980
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
SU905133A2
Устройство для управления дизелем тепловоза 1976
  • Львов Дмитрий Васильевич
  • Синицын Анатолий Семенович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Логунов Владимир Николаевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
SU660880A1
Устройство для регулирования дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Кабанов Анатолий Андреевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
SU829994A1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1977
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Синицын Анатолий Семенович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Логунов Владимир Николаевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
SU727500A1
Регулятор скорости для дизел -генератора с наддувом 1975
  • Львов Дмитрий Васильевич
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Кабанов Анатолий Андреевич
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Рузов Вадим Александрович
  • Невелев Иосиф Максович
  • Голинец Леонид Леонидович
SU533744A1
Система топливоподачи четырехтактного газового двигателя 1979
  • Пшенко Дмитрий Устинович
  • Росляков Виктор Алексеевич
SU787707A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Александров Александр Михайлович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
  • Яблонев Евгений Владиславович
SU748024A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ 1969
  • А. С. Синицын, А. Ю. Почтарь, К. И. Михайлов, В. А. Куювой
  • Г. Г. Шугаева
SU244803A1

Иллюстрации к изобретению SU 896 248 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления дизелем

Формула изобретения SU 896 248 A1

Изобретение относится к двигателёстроению, а именно к устройствам для управления дизелем, в частности, тепловозным с гидравлической передачей со ступенью гидромуфты или механическими ступенями и с электрической передачей переменно-постоянного тока. Известны устройства для управления дизеле содержащие многопозиционное пневмоустройство, связанное с органом дозирования топливоподачи через ограничитель подачи топлива, снабженный реечной передачей, и с рычагом регулятора - через кинематическую передачу, снабженную демпфирующим поршнем, расположенным в заполненном маслом цилиндре, и поршнем режима, управляемым от задатчика и соединенным с рычагом регулятора 1. Однако в известных устройствах поршень режима подключен к реечной передаче последовательно и при изменении режима работы двигателя постоянно перемешается, что повышает износ поршня. Неудобство обслуживания известных устройств состоит в необходимости периодического выпуска через воздухоспускны механизмы скапливаюшегося в верхних полостях цилиндра демпфирующего поршня воздуха, растворенного в масле. Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения возможности одновременного управления запуском и всережимным регулятором при помощи параллельного подключения поршня режима к многопозиционному пневмоустройству. Для достижения поставленной цели поршень режима расположен под углом к демпфируюшему порщню и установлен между последним и реечной передачей ограничителя подачи топлива. Заполненный маслом цилиндр снабжен автоматическими клапанами для удаления воздуха и подпитки, установлешшхми по обе стороны демпфирующего поршня. На чертеже представлена схема устройства ддя управления дизелем. Многопозиционное пневмоустройство, содержащее поршни 1, 2 и 3, связано с органом дозирования Топливоподачи (на чертеже не показан) через ограничитель подачи топлива в виде профильной шайбы 4, снабженный реечной передачей 5, и с рычагом регулятора (на чертеже не показан) - через кинематическую передачу, снабженную демпфирующим поршнем 6, расположенным в заполненном маслом цилиндре 7, двуплечим рычагом 8, тол кателем 9, коромыслом 10 с пружиной И, тягой 12 и поршнем 13 режима,управляемым от задатчика (на чертеже не показан) и соединенным через толкатель 9 с рычагом регулятора. Реечная передача снабжена валиком 14с шестерней, соединенным с ограничителем подачи топлива в виде профильной шайбы 4. Связь МНОГОПОЗИШ1ОННОГО пневмоустройства с органом дозирования тошшвоотдачи снабжена толкателем 15, рычагом 16 и тягой 17. Поршень 13 режима расположен под углом к демпфируюшему поршню 6 и установлен между последним и реечной передачей 5 ограничителя подачи топлива 4. Демпфирующий поршень 6 снабжен пружиной 18. .Заполненный маслом дилиндр 7 снабжен автоматическими клапанами 19 для удаления воздуха и подпитки, установленными по обе Стороны демпфирующего поршня 6. Устройство .работает следующим образом. При запуске дизеля регулятор обеспечивает необходимое перег лещение органа дозирования тонливоотдачи, который через тягу 17 и рычаг 16 приближает толкатель 15 к профильной шайбе .4. Однако зазор между толкателем 15 и профильной шайбой полностью не выбирается, поскольку на j iacTKe профильной шайбы, обращенном на этой позиции к толкателю 15, профиль вьшолнен специальным образом. Позтому привод регулятора при запуске дазеля не ограничивает подачу топлива. Изменение частоты врашения дизеля на холостом ходу достигается органом управления дизеля, обеспечивающим подачу командного импульса на задатчик в определенных комбинациях. Сжатый воздух от постороннего источника поступает под поршни 1-3 многопозиционного пневмоустройства и перемещает реечную передачу 5, которая поворачивает профильную шайбу 4,. устанавливая против толкателя 15 i участок профиля, соответствующий данной мощности дизеля, и через шток поршня 6, рычаг 8, толкатель 9, коромысло 10 и тягу 12 изменяет затяг пружины регулятора и, соот ветственно, частоту вращения дизеля. При включении нагрузки привод регулятора управляет дизелем так же, как и на холос том ходу. При включении гидромуфты или механической ступени скорости автоматика гидропереда84 чи включает задатчик. Масло из системы управления гищ)опередачей перемещает поршень 13 режима, который через толкатель 9, коромысло 10 и тягу 12 полностью затягивает пружины регулятора, независимо от нагрузки, превращая его из всережимного в двухрежимный. Регулятор дизеля через гидроусилитель и узел упругой связи посылает орган дозирования топливоподачи на увеличение подачи топлива. Орган дозирования топливоподачи, связанный тягой 17, рычагом 16 и толкателем 15 перемещается только на величину, соответствующую зазору между толкателем 15 и соответствующим данной мощности дизеля участком профильной шайбы 4, обеспечивая определённую подачу топлива и соответствующую характеристику дизеля. Наличие в устройстве автоматического выпуска воздуха из полостей цилиндра и гарантированный уровень масла в корпусе устройства, обеспечивая постоянную готовность его к работе без участия обслуживающего персонала, повьпиает надежность устройства.в целом. Формула изобретения 1.Устройство для управления дизелем, содержащее многопозиционное пневмоустройство, связанное с органом дозирования топливоподачи через ограничитель подачи топлива, снабженный реечной передачей, и с рычагом регулятора - через кинематическую передачу, снабженную демпфирующим поршнем, расположенным в заполненном маслом цилиндре, и поршнем режима, управляемым от задатчика и соединенным с рычагом регулятора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения возможности одновременного управления запуском и всережимным регулятором при помощи параллельного подключения поршня режима к многопозиционному пневмоустройству, поршень режима расположен под углом к демпфирующему поршню и установлен между последним и реечной передачей ограничителя подачи топлива. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заполненный маслом цилиндр снабжен автоматическими клапанами для удаления воздуха и подпитки, установленными по обе стороны демпфнруютцего поршня. Источники информации, принять{е во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 244803, кл. F 02 D 31/00, 1969. Ч I. Х . ffpgffffy ff3&ffff/ff y / mff/r/7ff0O ffffffffifl

SU 896 248 A1

Авторы

Синицын Анатолий Семенович

Почтарь Анатолий Юзефович

Романенко Михаил Гаврилович

Шугаева Галина Григорьевна

Чуденкова Татьяна Александровна

Козлов Юрий Михайлович

Башкиров Игорь Михайлович

Фроловский Станислав Дмитриевич

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-21Подача