Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61G9/10 

Описание патента на изобретение SU1279895A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тяговых усилий от автосцепки на вагон и поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и в поездных режимах.

Целью изобретения является повышение надежности работы ударно-тягового устройства.

На фиг.1 изображено ударно-тяго- вое устройство на вагоне, вид сбоку, разрез; на фиг.2 - то же, вид в плане.

Ударно-тяговое устройство состоит из автосц епки 1 , соединенной клином 2 с тяговым хомутом 3, снабжен ным передними перемычками 4 и задней перемычкой 5, в которой вьшол- нено отверстие 6, установленных в тяговом хомуте нажимной плиты 7 и поглощающего аппарата 8, содержащего корпус 9, установленные в корпусе конус 10 с неподвижно закрепленной .на нем гайкой I1, выполненной за одно целое с полым хвостовиком 1 2,, имеющим ослабление сечение 13, фрикционные клинья 14 и шайбу I5, опирающиеся через комплект пружин 16 на днище 17 корпуса. На фиг.1 тонкими линиями обозначены- также стяжной болт 18, удаляемый из ударно-тягового устройства перед его установfO

f5

20

25

30

7 и аппарат 8 устанавливаются врас- пор между передними и задним, упора ми автосцепного устройства. Далее устанавливается автосцепка 1 и соед няется клином 2 с тяговым хомутом.

При демонтаже ударно-тягового ус ройства после снятия с вагона хомут с аппаратом, но до выемки из него в жимки (технологическое приспособлен для поджатия аппарата на вагоне) в случае, если не планируется разборка самого аппарата, в аппарат 8 уст навливается стяжной болт 18, после чего из тягового хомута удаляется выжимка. После удаления выжимки упо ная плита и аппарат могут быть своб но вынуты из тягового хомута.

В условиях эксплуатации не исклю чается возможность установки поглощающего аппарата с неподвижно закре ленной на конусе гайкрй в тяговые х муты, не имеющие отверстия в задней перемычке. В этом случае выемка стя ного болта из аппарата невозможна. Для обеспечения работоспособности а парата в таком комбинированном удар тяговом устройстве в выполненном за одно целое с гJlйкoй полом хвостови предусмотрено ослабленное сечение 1 При этом деталь разрушается по осла ленному сечению в том случае, когда головка стяжного болта упирается в заднюю перемычку тягового хомута.

кой на вагон, и опорные плоскости пе- после ее разрушения взаимодействие реднего 19 и заднего 20 упоров автосцепного устройства, между которыми враспор установлены упорная плита 7 и поглоща.ющий аппарат 8 ударно-тягового устройства.

40

стяжного болта с остальными деталям аппарата становится подобным тому, как в серийном фрикционном поглощающем аппарате.

Ударно-тяговое устройство собирается в следующей последовательности.

В тяговый хомут 3 устанавливаются упорная плита 7 и поглощаюш 1й аппарат 8, последний поджимается и фиксируется в поджатом состоянии с помощью технологического приспособления винтовой распорки, устанавливаемой между- передними перемычками А хомута и упорной плитой 7. Из поджатого таким образом аппарата выкручивается и удаляется через отверстие 6 в тягоФормула изобретения

.Ударно-тяговое устройство желез- ,нодорожного транспортного средства, .

45 содержащее автосцепку, установленную в хребтовой балке с возможностью взаимодействия хвостовиком с нажимной плитой и соединенную через клин с тяговым хомутом, имеющим в задней

50 части перемычку и охватывающим последовательно размещенные между упорами хребтовой балки указанную нажимную плиту и фрикционный поглощающий аппарат,, имеющий корпус с отвервом хомуте стяжной болт 18, после че- 55 стйем в днище и размещенньА в нем..

го ударно-тяговое устройство монтиру- нажимной конус с отверстием дпя прохода через указанные отверстия стяжного болта, о тличающееся

ется на вагоне. Далее из ударно-тягового устройства удаляется винтовая распорка, после чего упорная плита

тем, что, с цепью повьш1ения надежное

5

0

5

0

7 и аппарат 8 устанавливаются врас- пор между передними и задним, упорами автосцепного устройства. Далее устанавливается автосцепка 1 и соединяется клином 2 с тяговым хомутом.

При демонтаже ударно-тягового устройства после снятия с вагона хомута с аппаратом, но до выемки из него выжимки (технологическое приспособление для поджатия аппарата на вагоне) в случае, если не планируется разборка самого аппарата, в аппарат 8 устанавливается стяжной болт 18, после чего из тягового хомута удаляется выжимка. После удаления выжимки упорная плита и аппарат могут быть свободно вынуты из тягового хомута.

В условиях эксплуатации не исключается возможность установки поглощающего аппарата с неподвижно закрепленной на конусе гайкрй в тяговые хомуты, не имеющие отверстия в задней перемычке. В этом случае выемка стяжного болта из аппарата невозможна. Для обеспечения работоспособности аппарата в таком комбинированном ударно- тяговом устройстве в выполненном за одно целое с гJlйкoй полом хвостовике предусмотрено ослабленное сечение 13. При этом деталь разрушается по ослабленному сечению в том случае, когда головка стяжного болта упирается в заднюю перемычку тягового хомута.

после ее разрушения взаимодействие

40

стяжного болта с остальными деталями аппарата становится подобным тому, как в серийном фрикционном поглощающем аппарате.

Формула изобретения

.Ударно-тяговое устройство желез- ,нодорожного транспортного средства, .

45 содержащее автосцепку, установленную в хребтовой балке с возможностью взаимодействия хвостовиком с нажимной плитой и соединенную через клин с тяговым хомутом, имеющим в задней

50 части перемычку и охватывающим последовательно размещенные между упорами хребтовой балки указанную нажимную плиту и фрикционный поглощающий аппарат,, имеющий корпус с отвертем, что, с цепью повьш1ения надежноети работы, отверстие конуса выполнено резьбовым для взаимодействия с резьбой стяжного болта, а в указанРедактор А.Гулько

Составитель В.Прохоренков

Техред В.Кадар Корректор И.Муска

Заказ 7012/18 Тираж А73Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

1279895

ной перемычке тягового хомута выпол- нено продольное отверстие для прохода через него стяжного болта.

(Риг.2

Похожие патенты SU1279895A1

название год авторы номер документа
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1980
  • Архипов Петр Федорович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU933518A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Автосцепное устройство 1981
  • Шалабаев Михаил Каженович
  • Андреев Валентин Михайлович
SU981060A1
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2017
  • Милованов Сергей Валентинович
  • Юдин Виталий Павлович
RU2653335C1
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Павлов Игорь Николаевич
SU727502A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Артюх Геннадий Васильевич
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Корчагина Татьяна Вячеславовна
RU2373092C2
Поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Пейрик Ханан Исаакович
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Данько Андрей Алексеевич
SU701852A1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 895 A1

Реферат патента 1986 года Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тяговых усилий от автосцепки на вагон. Цель изобретения - повышение надежности работы ударно-тягового устройства. Ударно-тяговое ройство содержит автосцепку 1, установленную в хребтовой балке с возможностью взаимодействия хвостовиком 12 с нажимной плитой 7 и соединенную через клин 2 с тяговым хомутом 3, снабженным передними перемычками 4 и задней перемычкой 5, в которой выполнено продольное отверстие 6 для прохода через него стяжного болта 18. Для монтажа ударно-тягового уст- ройства в тяговый хомут 3 устанавливаются нажимная плита 7 и поглощающий аппарат 8. Из поджатого с по- . мощью винтовой распорки аппарата выкручивается и удаляется через отверстие 6 в тяговом хомуте стяжной болт 18, после чего устройство монтируется на вагоне. 2 шт. (Л ,ff 7 № f fJffK/S №ff IS 20 . n S 6 r///////w / H 9U.2.1

Формула изобретения SU 1 279 895 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279895A1

Коломийченко В.В
и др
Авто - сцепное устройство подвижного состава
M
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 279 895 A1

Авторы

Крайзгур Георгий Борисович

Ильин Владимир Михайлович

Лубенец Анатолий Павлович

Даты

1986-12-30Публикация

1984-04-12Подача