Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тяговых усилий от автосцепки на вагон и поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и в поездных режимах.
Целью изобретения является повышение надежности работы ударно-тягового устройства.
На фиг.1 изображено ударно-тяго- вое устройство на вагоне, вид сбоку, разрез; на фиг.2 - то же, вид в плане.
Ударно-тяговое устройство состоит из автосц епки 1 , соединенной клином 2 с тяговым хомутом 3, снабжен ным передними перемычками 4 и задней перемычкой 5, в которой вьшол- нено отверстие 6, установленных в тяговом хомуте нажимной плиты 7 и поглощающего аппарата 8, содержащего корпус 9, установленные в корпусе конус 10 с неподвижно закрепленной .на нем гайкой I1, выполненной за одно целое с полым хвостовиком 1 2,, имеющим ослабление сечение 13, фрикционные клинья 14 и шайбу I5, опирающиеся через комплект пружин 16 на днище 17 корпуса. На фиг.1 тонкими линиями обозначены- также стяжной болт 18, удаляемый из ударно-тягового устройства перед его установfO
f5
20
25
30
7 и аппарат 8 устанавливаются врас- пор между передними и задним, упора ми автосцепного устройства. Далее устанавливается автосцепка 1 и соед няется клином 2 с тяговым хомутом.
При демонтаже ударно-тягового ус ройства после снятия с вагона хомут с аппаратом, но до выемки из него в жимки (технологическое приспособлен для поджатия аппарата на вагоне) в случае, если не планируется разборка самого аппарата, в аппарат 8 уст навливается стяжной болт 18, после чего из тягового хомута удаляется выжимка. После удаления выжимки упо ная плита и аппарат могут быть своб но вынуты из тягового хомута.
В условиях эксплуатации не исклю чается возможность установки поглощающего аппарата с неподвижно закре ленной на конусе гайкрй в тяговые х муты, не имеющие отверстия в задней перемычке. В этом случае выемка стя ного болта из аппарата невозможна. Для обеспечения работоспособности а парата в таком комбинированном удар тяговом устройстве в выполненном за одно целое с гJlйкoй полом хвостови предусмотрено ослабленное сечение 1 При этом деталь разрушается по осла ленному сечению в том случае, когда головка стяжного болта упирается в заднюю перемычку тягового хомута.
кой на вагон, и опорные плоскости пе- после ее разрушения взаимодействие реднего 19 и заднего 20 упоров автосцепного устройства, между которыми враспор установлены упорная плита 7 и поглоща.ющий аппарат 8 ударно-тягового устройства.
40
стяжного болта с остальными деталям аппарата становится подобным тому, как в серийном фрикционном поглощающем аппарате.
Ударно-тяговое устройство собирается в следующей последовательности.
В тяговый хомут 3 устанавливаются упорная плита 7 и поглощаюш 1й аппарат 8, последний поджимается и фиксируется в поджатом состоянии с помощью технологического приспособления винтовой распорки, устанавливаемой между- передними перемычками А хомута и упорной плитой 7. Из поджатого таким образом аппарата выкручивается и удаляется через отверстие 6 в тягоФормула изобретения
.Ударно-тяговое устройство желез- ,нодорожного транспортного средства, .
45 содержащее автосцепку, установленную в хребтовой балке с возможностью взаимодействия хвостовиком с нажимной плитой и соединенную через клин с тяговым хомутом, имеющим в задней
50 части перемычку и охватывающим последовательно размещенные между упорами хребтовой балки указанную нажимную плиту и фрикционный поглощающий аппарат,, имеющий корпус с отвервом хомуте стяжной болт 18, после че- 55 стйем в днище и размещенньА в нем..
го ударно-тяговое устройство монтиру- нажимной конус с отверстием дпя прохода через указанные отверстия стяжного болта, о тличающееся
ется на вагоне. Далее из ударно-тягового устройства удаляется винтовая распорка, после чего упорная плита
тем, что, с цепью повьш1ения надежное
5
0
5
0
7 и аппарат 8 устанавливаются врас- пор между передними и задним, упорами автосцепного устройства. Далее устанавливается автосцепка 1 и соединяется клином 2 с тяговым хомутом.
При демонтаже ударно-тягового устройства после снятия с вагона хомута с аппаратом, но до выемки из него выжимки (технологическое приспособление для поджатия аппарата на вагоне) в случае, если не планируется разборка самого аппарата, в аппарат 8 устанавливается стяжной болт 18, после чего из тягового хомута удаляется выжимка. После удаления выжимки упорная плита и аппарат могут быть свободно вынуты из тягового хомута.
В условиях эксплуатации не исключается возможность установки поглощающего аппарата с неподвижно закрепленной на конусе гайкрй в тяговые хомуты, не имеющие отверстия в задней перемычке. В этом случае выемка стяжного болта из аппарата невозможна. Для обеспечения работоспособности аппарата в таком комбинированном ударно- тяговом устройстве в выполненном за одно целое с гJlйкoй полом хвостовике предусмотрено ослабленное сечение 13. При этом деталь разрушается по ослабленному сечению в том случае, когда головка стяжного болта упирается в заднюю перемычку тягового хомута.
после ее разрушения взаимодействие
40
стяжного болта с остальными деталями аппарата становится подобным тому, как в серийном фрикционном поглощающем аппарате.
Формула изобретения
.Ударно-тяговое устройство желез- ,нодорожного транспортного средства, .
45 содержащее автосцепку, установленную в хребтовой балке с возможностью взаимодействия хвостовиком с нажимной плитой и соединенную через клин с тяговым хомутом, имеющим в задней
50 части перемычку и охватывающим последовательно размещенные между упорами хребтовой балки указанную нажимную плиту и фрикционный поглощающий аппарат,, имеющий корпус с отвертем, что, с цепью повьш1ения надежноети работы, отверстие конуса выполнено резьбовым для взаимодействия с резьбой стяжного болта, а в указанРедактор А.Гулько
Составитель В.Прохоренков
Техред В.Кадар Корректор И.Муска
Заказ 7012/18 Тираж А73Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
1279895
ной перемычке тягового хомута выпол- нено продольное отверстие для прохода через него стяжного болта.
(Риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU933518A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Автосцепное устройство | 1981 |
|
SU981060A1 |
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2653335C1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU727502A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2373092C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU701852A1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тяговых усилий от автосцепки на вагон. Цель изобретения - повышение надежности работы ударно-тягового устройства. Ударно-тяговое ройство содержит автосцепку 1, установленную в хребтовой балке с возможностью взаимодействия хвостовиком 12 с нажимной плитой 7 и соединенную через клин 2 с тяговым хомутом 3, снабженным передними перемычками 4 и задней перемычкой 5, в которой выполнено продольное отверстие 6 для прохода через него стяжного болта 18. Для монтажа ударно-тягового уст- ройства в тяговый хомут 3 устанавливаются нажимная плита 7 и поглощающий аппарат 8. Из поджатого с по- . мощью винтовой распорки аппарата выкручивается и удаляется через отверстие 6 в тяговом хомуте стяжной болт 18, после чего устройство монтируется на вагоне. 2 шт. (Л ,ff 7 № f fJffK/S №ff IS 20 . n S 6 r///////w / H 9U.2.1
Коломийченко В.В | |||
и др | |||
Авто - сцепное устройство подвижного состава | |||
M | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1984-04-12—Подача