ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ Советский патент 1969 года по МПК E05B65/14 B61D19/02 

Описание патента на изобретение SU246560A1

Известны запорные устройства откидного борта железнодорожной платформы, состоящие из соединенной с бортом и расходящейся в нижней части на ветви петли, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном посредством валика, проходящего через отверстия в ветвях и кронштейна, а также клина, который выполнен подвижным в полости петли и взаимодействует наклонной плоскостью с направленным вверх зубом кронштейна. Подвижность клина ограничена перегородкой петли, расположенной над упором.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что петля выполнена в верхней части расчлененной на симметричные ветви, снабженные с внутренней стороны кольцевыми приливами, сопрягаемыми с уступами кронштейна. Кронштейн выполнен в виде рамки, внутри которой размещена лесная стойка, и взаимодействует с клином, расчлененным на две части, соединенные вверху подковообразной перемычкой, охватывающей лесную стойку с внешней стороны.

Такое выполнение устройства повышает надежность его работы и позволяет использовать его для установки лесных стоек.

Па раме 1 платформы жестко закреплен кронштейн 2, с помощью валиков 3 связанный с петлей 4. Петля состоит из двух вертикальных ветвей, снабженных с внутренней стороны продольными упорами 5, направляющими буртиками 6 и кольцевыми приливами 7. С помощью последних ветви петли опираются на уступы 8 кронштейна. С наружной стороны ветвей петли выполнены ребра жесткости 9.

В полости петли по направляющим перемещается клин 10, расчлененный на две симметричные части, соединенные вверху подковообразной перемычкой 11, охватывающей лесную стойку.

Для обеспечения надежности фиксации борта в закрытом положении и устранения зазоров опорные поверхности кронштейна 2 и клина 10 выполнены наклонными к вертикальной оси. Угол наклона принят меньше угла трения.

Работает устройство следующим образом.

При закрывании борта 12 клин 10, перемещаясь по направляющим буртикам 6 и продольным упорам 5 хвостовой частью, скользит по наружной поверхности кронштейна. Когда борт 12 достигнет полол ения, в котором он Должен быть зафиксирован, клин под действием собственного веса западет за опорные поверхности кронштейна и запрет борт.

При бткрывании борта клин 10 фиксируется в верхней части ветвей петли предохранительными перемычками 13, опираясь хвостовой частью на борт и продольные упоры 5, а верхней частью - на направляющие буртики 6 (т. е. занимает положение, показанное на фиг. 2 штрихпунктиром).

Предмет изобре-тения

Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы, состоящее из соединенной с бортом петли, расходящейся в нижней части на ветви, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном посредством валика, проходящего через отверстия в ветвях и кронштейне, а также клина, выполненного подвижным в полости

петли и взаимодействующим; наклонной плос костью с направленным вверх зубом кронштейна, причем подвил ность клина ограничена перегородкой петли, расположенной над упором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и возможности его использования для установки лесных стоек, петля выполнена в верхней части расчлененной на симметричные ветви, снабженные с внутренней стороны кольцевыми приливами, сопрягаемыми с уступами кронштейна, выполненного в виде рамки, внутри которой размещена лесная стойка, и взаимодействующего с клином, расчлененным на две части, соединенные вверху подковообразной перемычкой, охватывающей лесную стойку с внешней стороны.

ВиЗА

Ри.-З

fui 2

5-Б

Фиг

Похожие патенты SU246560A1

название год авторы номер документа
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ 1967
SU201459A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ 1969
SU242222A1
Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы 1978
  • Матюшенко Владимир Яковлевич
  • Варавва Дмитрий Лаврентьевич
  • Дементьев Лев Александрович
  • Колесник Алим Кириллович
SU685536A2
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ 1969
SU238586A1
ШАРНИР ДЛЯ НАВЕСКИ БОРТОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU315641A1
Устройство для запирания продольных откидных бортов железнодорожной платформы 1960
  • Френкель Э.И.
  • Чеботарев И.А.
SU136755A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВОШСШОЮЗНАЯ 1972
SU337319A1
УЗЕЛ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ЗАДНЕГО ОТКИДНОГО БОРТА ДЛЯ ПИКАПА, ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ДЛЯ ПИКАПА (ВАРИАНТЫ) И ПИКАП 2015
  • Марчлевский Джек
  • Комиз Джон
RU2697179C2
Складная хозяйственная тележка 1988
  • Волгин Николай Иванович
SU1717455A1

Иллюстрации к изобретению SU 246 560 A1

Реферат патента 1969 года ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Формула изобретения SU 246 560 A1

SU 246 560 A1

Авторы

В. П. Харченко, В. П. Авраменко, А. А. Радзиховский, В. А. Царапкин,

Г. Я. Иванушкин, Е. К. Архипов П. П. Бабич

Даты

1969-01-01Публикация