Известны запорные устройства откидного борта железнодорожной платформы, состоящие из соединенной с бортом и расходящейся в нижней части на ветви петли, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном посредством валика, проходящего через отверстия в ветвях и кронштейна, а также клина, который выполнен подвижным в полости петли и взаимодействует наклонной плоскостью с направленным вверх зубом кронштейна. Подвижность клина ограничена перегородкой петли, расположенной над упором.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что петля выполнена в верхней части расчлененной на симметричные ветви, снабженные с внутренней стороны кольцевыми приливами, сопрягаемыми с уступами кронштейна. Кронштейн выполнен в виде рамки, внутри которой размещена лесная стойка, и взаимодействует с клином, расчлененным на две части, соединенные вверху подковообразной перемычкой, охватывающей лесную стойку с внешней стороны.
Такое выполнение устройства повышает надежность его работы и позволяет использовать его для установки лесных стоек.
Па раме 1 платформы жестко закреплен кронштейн 2, с помощью валиков 3 связанный с петлей 4. Петля состоит из двух вертикальных ветвей, снабженных с внутренней стороны продольными упорами 5, направляющими буртиками 6 и кольцевыми приливами 7. С помощью последних ветви петли опираются на уступы 8 кронштейна. С наружной стороны ветвей петли выполнены ребра жесткости 9.
В полости петли по направляющим перемещается клин 10, расчлененный на две симметричные части, соединенные вверху подковообразной перемычкой 11, охватывающей лесную стойку.
Для обеспечения надежности фиксации борта в закрытом положении и устранения зазоров опорные поверхности кронштейна 2 и клина 10 выполнены наклонными к вертикальной оси. Угол наклона принят меньше угла трения.
Работает устройство следующим образом.
При закрывании борта 12 клин 10, перемещаясь по направляющим буртикам 6 и продольным упорам 5 хвостовой частью, скользит по наружной поверхности кронштейна. Когда борт 12 достигнет полол ения, в котором он Должен быть зафиксирован, клин под действием собственного веса западет за опорные поверхности кронштейна и запрет борт.
При бткрывании борта клин 10 фиксируется в верхней части ветвей петли предохранительными перемычками 13, опираясь хвостовой частью на борт и продольные упоры 5, а верхней частью - на направляющие буртики 6 (т. е. занимает положение, показанное на фиг. 2 штрихпунктиром).
Предмет изобре-тения
Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы, состоящее из соединенной с бортом петли, расходящейся в нижней части на ветви, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном посредством валика, проходящего через отверстия в ветвях и кронштейне, а также клина, выполненного подвижным в полости
петли и взаимодействующим; наклонной плос костью с направленным вверх зубом кронштейна, причем подвил ность клина ограничена перегородкой петли, расположенной над упором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и возможности его использования для установки лесных стоек, петля выполнена в верхней части расчлененной на симметричные ветви, снабженные с внутренней стороны кольцевыми приливами, сопрягаемыми с уступами кронштейна, выполненного в виде рамки, внутри которой размещена лесная стойка, и взаимодействующего с клином, расчлененным на две части, соединенные вверху подковообразной перемычкой, охватывающей лесную стойку с внешней стороны.
ВиЗА
Ри.-З
fui 2
5-Б
Фиг
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация