Ij
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к откидным бортам кузовов транснортных средств, например прицепов, шарнирно закрепленных на платформе.
Известны шарниры для навески бортов на платформе транснортного средства, содержащие петли, поворотно установленные относительно оси.
Однако известные шарниры сложны в изготовлении, так как они состоят из большого количества деталей.
Осуществление в известных шарнирах фиксации борта в наклонном и откинутом положениях достигается частичной разборкой шарниров, что неудобно в эксплуатации.
С целью фиксации борта в промежуточном или откинутом положениях и упрошения конструкции предлагаемый шарнир снабжен изогнутым подвижным кронштейном с продольным пазом, охватывающим ось петли шарнира и упираюшимся в неподвижный упор при наклонном положении борта.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир для навески бортов с откинутым кронштейном; на фиг. 2 - то же с положением кронштейна, позволяющим устанавливать борт в транспортное и наклонное положения.
цепа, состоит из створок 3 и петли 4, поворотно установленной относительно оси 5. Петля снабл ена изогнутым кронщтейном 6, имеющим продольный паз «а, охватывающий ось 5. На платформе предусмотрен неподвижный упор 7.
При установке борта в наклонное положение необходимо изогнутый кронштейн S повернуть вокруг оси против часовой стрелки
и опустить вниз на всю длину паза. При этом кронштейн 6 упирается в неподвижный упор 7, фиксируя тем самым борт в наклонном положении.
Для установки борта в откинутое полож.ение необходимо изогнутый кронштейн 6 поднять вверх на всю длину паза и повернуть по часовой стрелке.
Предмет изобретения
20
Шарнир для навески бортов на платформе транспортного средства, содержащий петлю, поворотно установленную относительно оси, отличающийся тем, что, с целью фиксации
борта в промежуточном и откинутом положениях и упрощения конструкции, шарнир снаблсен изогнутым подвижным кронште1пюм с продольныА пазом, охватывающим ось петли шарнира и упираюшимся в неподвижный
Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА | 1973 |
|
SU404681A1 |
Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306742A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2482578C1 |
САНИТАРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1996 |
|
RU2102053C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
Самосвальный кузов-контейнер для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1168450A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ плАТФо1>&м|[:;^^Г^^/,:™^^^1!ЛТЬйШу" 3 i.Mii\~\i^^?iAK | 1972 |
|
SU331956A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация