Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. По основному авт.св. N201459 известно занортое устройство откидного борта железнодорожной платформы, состоящее из соединенной с бортом петли, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном, н клина, подвижно размещенного в полости петли, ограниченной направляющими н перек( н взаимодействующего наклонной плоскостью с направляющим вверх зубом крониггейна. При закрывании борта клии скользит по направляющим петли и наружной поверхности кронштейна и автоматически запирает борт. Конструкцня устройства позволяет существенно повысить его прочность и исключает затраты ручного труда при установке клина в рабочее положение. Однако это устройство имеет недостаточно надежную фиксашоо клина в верхнем положени так как при открывании борта кпнн устанавливается на упор борта и удерживается на нем под действием.собственного веса. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Это достигается тем, что верхняя часть клина снабжена хвостовиком с цилиндрическими )aiaMH на конце, а на боковых стенках петли выполнены ограннчнтели хода клина и приливы, с горизонтальной и наклонной поверхностями, при этом последняя обращена к выступам хвостовика н является их направляющей, горизонтальная поверхность приливов расположена выше ограничителей хода клина, а расстояние между приливами больше ширины хвостовика и меньше шнрнны цилиндрических выступов. На фиг. 1 - изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фж. 3 -. положение клнна в процессе закрывання борта. Устройство содержит кронштейн I ,жестко закрепленный на раме 2, который с помощью валика шарнирно связан с петлей 3,соединенной с бортом 4 платформы. В полости петли по налравляющнм 5 перемещается клин 6, наклонная плоскость которого взаимодействует с внутренней поверхностью кронштейна 1, а противоположная вертикальная плоскость - с перемьпгкой 7 петли 3. . ;:К j : , . 3 Irf i к . j / «ерхяяя lacTb клина выполнена в виде хвостовика 8, имеющего цилиндрические выступы на конце. На боковы стёйках петли 3 выполнень ограничители 9 хода клина 6 и приливы 10. Приливы 10 имеют наклонную поверхность, направленную в сторону выступов хвостовика и служащей их направляющей поверхностью. Горизонталвда. прре.рдарсть приливов 10 расположена выш11 ЙгрЙШчй)1ей 9 хода клина. Расстояние .приливами больще щирины хвостови ка 8 и MeHbuie щирины цилиндрических выступов.Устройство работает следующим образом. ром), освобождая тем самым борт. Во время TmqpbTBian0r 06ptaiSntH 6 скользит по направляющим 5 до крайнего положения (положение а на фирЕн,Я жДрихза|ерывэнйи борта хвостовик 8 клина 6 выходит из зацепления с приливами 10 петли (положение о на фиг. 2) и удерживается на направляющих 5. При установке борта в вертикаль.н(5е ;прдо ение клин 6 перемещается ДО направляющим 5 вниз, западает между перемьтп ой 7 и внутренней поверхностью крониггейна 1, автоматически запирая борт. Предлагаемое изобретение обеспечивает надежную фиксацию клина в верхнем положении при открывании борта. Формула изобретения Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы по авт.св. №201459, отличающееся тем, что, с целью повыщения его надежности в зксплуатации, клин снабжен в верхней части хвостовиком с цилиндрическими выступами на конце, а на боковых стенках нетли вьшолнены ограничители хода клина и приливы с горизонтальной и наклонной поверхностями, при этом последняя обращена к выступам хвостовика и является их направляющей, горизонтальная поверхность приливов расположена вьшхе ограничителей хода клина, а расстояние между приливами больще щирины хвостовика к меньще щирины выступов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1969 |
|
SU246560A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1967 |
|
SU201459A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1969 |
|
SU238586A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Устройство для закрывания бортов платформ | 1989 |
|
SU1752696A1 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТВЕРДЕЮЩЕГО МАТЕРИАЛА С АРМИРОВАНИЕМ, РИГЕЛЬ, БАЛКА И КОЛОННА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2292262C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1969 |
|
SU242222A1 |
Вертикально-замкнутая линия для изготовления бетонных и подобных изделий в формах-вагонетках | 1974 |
|
SU574334A1 |
HHiiXq S ОТ; .
км« юои:-Ь71;, ; ;:о.
-топ Х ммэто XKajviod t.vi
-Kqn u викиу ядох KIIUT :
-эонхаэиоп йош оп:яйк ; ft
мапуюыл ji BHWjn.
-Hqo5 (йэщмйляйцпв ; :-i
Bn05Konc5UOBq йоа;ии« г :;
GffifKOTOOSq ,ОИКГ:;: I ,;y
аныаопоах al; гqriJ л :,:;-, .eoiWT-j;tia -aixauK-ivvj;;;
tionTOv; :зама1Л ;; док7; ;.и:
. с ,1ыф ::;н ; {«oe:v;;
.Biqoci л- ;ктащ/;к ; -jO;.
охтчэк,;
о nr qora;-:
коик«;ицопо,Е йзагьн ..:
KiUbYi ;r;;:i; :.iji: О
ЧЮГ1Х; К i j-.ih.X ivUV ; ;
-TVHo о i3YSt3jia/,Oi-j;:rU;i:;:
--oaHTOqU : ,; UKHj-( . ;o iУU iУq;l i j ;п:;о ;,;:;;
J-A
Риг.2
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-19—Подача