Известны запорные устройства откидного борта железнодорожной платформы, состоящие из соединенной с бортом петли, шарнирно связанной с закреиленным на раме платформы кронштейном посредством валика, и клина, размещенного в пазу петли.
Предлагаемое запорное устройство отличается от известных тем, что клин имеет в верхней части фигурный паз с углублением, расположенным вдоль клина, а петля снабжена пальием, шарнирно закрепленным в отверстиях иоследней и проходящим через паз клина, нижней частью входящего в гнездо кронштейна петли, причем опорные стенки гнезда выполнены с различными уклонами передней и задней стенок. Это повышает надежность запирания.
На фиг. 1 представлено предлагаемое запорное устройство, общий вид; на фит. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение борта и клина в нерабочем положении.
На раме 1 платформы жестко закреплен кронштейн 2, который посредством валика 3 связан с петлей 4, соединенной с бортом 5 платформы.
В кронштейне 2 сделано гнездо для клина таким образом, что внутренняя спин-ка наклонена под углом к вертикали так, что клин может смещаться в поперечном направлении при его посадке в гнездо на величину /г.
Передняя стенка гнезда наклонена :к вертикали под углом (3, несколько большим угла а, так, чтобы разница составляла не более 7°, т. е. не превышала угла самоторможения клина, что необходимо для предохранения от самопроизвольного выхода клина и в то же время для свободного ее выбивания.
Работает устройство следующим образом.
При нахождении борта в откинутом положении клин также на.ходится внизу. При иодъеме борта клин фигурным пазом фикспруется на пальце. При ударе борта о настил пола клин -иод действием инерционных сил снимается с пальца фигурным пазом и опускается в гнездо 1кроиште1 1на. После этого ударом молотка по выступающей части клина последний досылается в гнездо, в результате чего клин перемещается к продольной осп платформы на величину /г, пере.местив на эту величину и борт, который плотно запирается.
Открывают борт в обратной последовательности.
ка палец не достигнет выступа. После этого клин под действием смещенного центра тяжести провернется на пальце до упора в нижнюю кромку борта. Освободившись от заклинивания, борт повернется относительно шарнира и опустится в нижнее, откинутое положение.
Предмет изобретения
Залорное устройство откидного борта железнодорожной илатформы, состоящее из соединенной с бортом петли, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном посредством валика, и клина, размещенного в пазу петли, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запираНИИ, клин имеет в верхней части фигурный паз С углублением, расположенным вдоль «лина, а петля снабжена пальцем, шарнирно закрепленным IB отверстиях последней и проходящим через иаз клина, нижней частью
входящего в гнездо кронштейна петли, причем опорные стенки гнезда выполнены с различными ужлонами передней и задней стенок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1969 |
|
SU242222A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1967 |
|
SU201459A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1969 |
|
SU246560A1 |
Устройство для фиксации борта железнодорожной платформы | 1986 |
|
SU1384450A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы | 1978 |
|
SU685536A2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Устройство для закрепления конца деревянной стойки, устанавливаемой на железнодорожных платформах при перевозке леса | 1940 |
|
SU78502A1 |
Устройство для запирания откидных бортов железнодорожных платформ | 1958 |
|
SU117033A1 |
2Й
fTTTT/ /.
Даты
1969-01-01—Публикация