Известны устройства для запирания бортов железнодорожной платформы, состоящие ив соединенной с бортоцм петли, расходящейся в нижней части на две ветви, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном при помощи валика, проходящего через отверстия в ветвях и кронштейна, а также клина, выполяенното подвижным s полости -петли.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в верхней части; клина выполнены боковью выступы, .входящие в фигурные пазы, 0|бразов анные продольными упорами петли. В нижней ча-сти клин снабжен продольными «апраБляющими, входящими в полость, Образованеую щекацми кронштейна. Это позволяет автоматизировать процесс запирания борта.
На фиг. 1 изображено описываемое устройСТ1ВО, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А и Б-Б на фег. 1; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, разрез по В-В на фиг. 3.
На раме ,/ платформы жестко закреплен кронштейн 2, который при помощи валика 3 соединен с петлей 4, жестко связанной с бортом 5. На петле 4 в верхней части выполнены упоры 6, образукдщие между со-бой фигурный паз, в который входит клин 7 своими верхними выступами 8. Клия выполнен подвижным в полости петли. В нижней части клин 7 снабжен продольными направляющими 9, входящими в полость, образованную щеками 10 кронштейна. В верхней части петли имеются
также зубья //, за,которые верхними выступами подвешивлется клин в рабочем положении. К боковой балке рамы прикреплена скоба 12, предназначенная для восприятия удара падающего борта.
При подъеме борта клин под действием собственного веса отклоня ется к упорам петли, зависает на них своими верхними выступами. Такое положение сохраняется до тех
пор, пока клин скользит нижним срезом направляющих но торцу щек кронштейна. Как только направляющие сравняются с полостью кронштейна, клин под действием со.бственного веса опустится.. Направляющие клина входят
в зацепление с полостью кронштейна, а выступы входят в фигурные пазы петли, т. е. происходит автоматическое стопорение борта в двух направлениях.
При открывании борта клин ударами молотка по наружному выступу ослабляется, поднимается и зацепляется нижниьм срезом выступов за зубья петли. При этом направляющие выходят из полости кронштейна, борт
Предмет изобретения
Устройство для запирания бОртов железнодорожной -нлатформы, Состоящее из соединенной с бортом петли, расходящейся в нижней части на две ветви, .шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кроиштейном при помощи валика, проходящего через отверстия в ветвях и кронщтейна, а та.кже клина, выполненного подвижиым в полости петли, отличающееся тем, что, с целью автоматиза,ции запирания борта, в верхней части клина вылолнены бокоБые выступы, входящие в фигурные пазы., образованные продольными упорами петли, а в нижней части клин снабжен продольны.ми направляющими, входящимп ,в ПОЛОСТЬ, образованную щеками кронштерша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1967 |
|
SU201459A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1969 |
|
SU246560A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1969 |
|
SU238586A1 |
Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы | 1978 |
|
SU685536A2 |
Устройство для запирания продольных откидных бортов железнодорожной платформы | 1960 |
|
SU136755A1 |
Виноградоуборочная машина | 1986 |
|
SU1371599A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ СЕНАЖА И СЕНА | 2008 |
|
RU2367135C1 |
Устройство для сборки пластинчатой цепи | 1977 |
|
SU695761A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1382708A1 |
Риг. 2
fuLl
Даты
1969-01-01—Публикация