Известны пр:иводы подъемно-траиспортных машин, содержащие двигатель с реду кто1ром и тормозное устройство, предназначенное для остановки машин в заданной точке. Их работа основана, преимуществе-НПО, на электрИческоМ торможении за счет уменьнлення скорости вращения ротора электродвигателя до числа оборотов доводочной скорости с последующим жестюЕм Т0|рможением.
Однако на .разгонно-тормозное устройство привода оказывает 1вл;ияяие ««ерция машины, изменяющаухся в зависимости от ее загрузки. По этой .причине остановки .машины весьма низкая. Особенно это относится к |мащинам, работающим.в автоматическом режиме.
Предлагаемый привод снабл :ен разгонноторлюзным устройством, выполненным в виде закрепленной на валу и огибающей его щепи, расположенной в направляющей и взаимодействующей со звездочкой, установленной на яриводном .колесе машины, причем рабочая длина цепи точно соответствует тормозному или :разгон. нути .машины. Эти отличия обеспечивают точную остановку мащины в заданной точке и плавный разгон привода.
торого через зубчатые .передачи 4 и электромагнитные муфты 5 .Я 6 соединены соответственно вал 7 приводного колеса 5 и вал 9 разгонно-торM03Ho.ro устройства. На вал 9 намотана по спирали в .несколько слоев .цепь 10, свободный .конец которой, неремещаясь в направляющей 11J сцепляется со звездочкой 12, закрепленной .на нриводном колесе подъемнотранспортной, машины.
Работает привод следующим образом.
На расстоянии, онределенном рабочей длиной цепи 10, до места |остановки машины вал 7 приводного колеса 8 при помощи муфты 5 отсоединяется от привода и в то же время вал
9 муфтой 6 соединяется с ним.
Конец цени 10 начинает перемещаться в направляющей 11 и в момент сцепления со звездочкой 12 колеса 8 .нмеет скорость, равную окружной скорОСти звездочки.
Вал 9 имеет постоянное число оборотов, а учитывая, что, сматываясь с него, конец цеци постоянно уменьшает свою скорость, то и число оборотов колеса уменьшается. Когда же цепь нолностью сойдет с вала, выбрав всю
длину, маш.ина остановится точно в заданной точке.
ны уже достигнет расчетной. Вал 9 разгоннотормозиого устройства отключается от привода с однОВремениым включением вала колеса.
ПреЛМвт Изобретения
Привод Подъемно-транспортных маш-ия, содержащий двигатель с редуктором, управляемые муфты сцепления и тормозное устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения остановки мапшиы в задаииой точке и пла.вного разгона лриеода, лоследиий снабжен разгоННО-тормозным устрействоцм, выполненным в виде закреплетеной НЗ (валу и огибающей его цепи, :расположен«ой е направляющей и взаимодействующей со звездочкой, устаиовлеииой на пригводном «олесе маш,Ины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочное устройство для проявочных машин непрерывного действия | 1983 |
|
SU1171747A1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2001 |
|
RU2232490C2 |
Цепная врубовая машина | 1928 |
|
SU30146A1 |
Механизм передвижения грузоподъемного устройства | 1977 |
|
SU749788A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1972 |
|
SU357300A1 |
Транспортное средство | 1991 |
|
SU1776579A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
VIP-МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВЕШЕННОГО ГРУЗА | 2015 |
|
RU2605701C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация