Известны тормоза шахтных подъемных машин, включаюш,ие тормозные балки со стойками и приводы с тягами.
Предложенный тормоз отличается от известных тем, что стойка каждой его тормозной балки снабжена клиновой обоймой с роликами и взаимодействуюш,им с ними подпружиненным КЛИНОМ ДЛЯ распора балки, соединенным с тягой привода. При таком исполнении устройства повышается надеж-ность его работы.
На чертеже схематически изображен олисываемый тормоз.
Тормозные балки / с колодками 2 опираются на роликовые опоры 3. Стойки 4 снабжены КЛИНОВЫМИ обоймами 5, ролики 6 которых взаимодействуют с клином 7. Пружина 8 этого клина регулируется винтом 9. Силовой клин через тяги 10, 11 и рычаг 12 связан со штоком
13рабочего .приводного цилиндра и со штоком
14.предохранительного приводного цилиндра. Возврат тормозной балки после растормаживания машины осуш,ествляется пружинами 15, расположенными на каждой стороне корпуса КЛИНОВОЙ обоймы. Сила их нажатия регулируется винтами 16. При работе тормоза корпусы КЛИНОВЫХ обойм находятся в неподвижном состоянии. В случае замены колодок упбры 17 убираются, и клиновые обоймы разводятся, поворачиваясь вокруг шарнира 18. При
появлении усилия на штоках 13 рабочих приводных цилиндров ИЛИ штоках 14 предохранительных приводных цилиндров (штоки 13 и 14, как известно, могут быть объединены в один
шток при наличии одного обш,его цилиндра ДЛЯ рабочего и предохранительного торможения) рычаги 12 с определенным передаточным ЧИСЛОМ увеличивают эту силу и через тяги 10 и 11 действуют на силовые клинья. Последние,
перемеш,аясь по роликам 6 в корпусах .клиновых обойм, создают нормальное давление, действуюш,ее на тормозные балки, в несколько раз большее приложенной к клину силы, величина которого зависит от угла клина. Это давление при поступательном движении тормозных балок по роликовым опорам 3 передается через КОЛОДКИ тормозному ободу барабана 19, и машина тормозится. Таким образом, можно получить любой тормозной момент путем изменения усилия на штоках приводных цилиндров при минимальном перемещении клиньев в корпусах обойм.
При растормаживании машины силовые КЛИНЬЯ под действием возвратных пружин 8 и
собственного веса возвращаются в исходное положение. Одновременно с этим перемещаются и тормозные балки под действием возвратных пружин 15, создавая при этом необходимый зазор между колодками и тормозным Предмет изобретения Тормоз шахтной подъемной машины, включаюш.ий тормозные балки со стойками и приводы с тягами, отличающийся тем, что, с це- 5 лью повышения надежности работы, стойка каждой тормозной балки снабжена клиновой обоймой с роликами и взаимодействуюш,им с ними подпружиненным клином для распора балки, соединенным с тягой привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз шкива подъемной машины | 1984 |
|
SU1294765A1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1684555A1 |
Колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1331816A1 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Тормоз шахтной подъемной машины им. б.м.чепурковского | 1977 |
|
SU691389A1 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Клиновое тормозное устройство,в частности, для тяжелых дорожных транспортных средств | 1986 |
|
SU1466660A3 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2019 |
|
RU2724443C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация