I
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозам шахтных подъемных машин.
Известен тормоз шахтной подъемной машины, содержащий основание, в котором смонтирован с возможностью продольного перемеш,ения скользящий корпус, соединенный с тормозной колодкой механизм замыкания и силовой гидроцилиндрГи.
Недостатком тормоза я вляется малая надежность работы пружин. При поломке одной или двух, например верхних пружин, возникнет перекос тормозной колодки и прижатие ее к ободу тормозного барабана будет осуществляться не всей поверхностью колодки, а ее частью, что приведет к снижению тормозного усилия. Кроме того, недостатком этого тормоза является сложность изготовления скользящего корпуса, так как он имеет прямоугольную форму, а сверху полукруглую поверхность. Гнезда в постаменте, где помещаются два скользящих корпуса, также сложны при механической обработке.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение технологии изготовления тормоза.
Для этого скользящий корпус выполнен в виде цилиндрической гильзы, жестко соединенной со штоком силового гидроцилиндра и выполненной на своем днище со скосами и крестообразным вырезом, а механизм замыкания содержит звездообразно расположенные относительно силового гидроцилиндра стаканы, в которых установлены многолистовые пружины и контактирующие с ними клинья, взаимодействующие своими рабочими поверхностями со скосами гильзы и выполненные с крестообразными выступами, контактирующими с вырезом гильзы, при этом наружная часть стенки гидроцилиндра, обращенная к тормозной колодке, выполнена со скосами, аналогичными скосам гильзы, причем скосы гильзы и гидроцилиндра выполнены в виде усеченной многогранной пирамиды, например четырехгранной.
На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 - вертикальный продольный разрез тормоза; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - хвостовик тормозной балки; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - аксонометрическое изображение клина. Тормоз шахтной подъемной машины имеет корпус 1, в который входит хвостовик тормозной балки 2. В его передней части имеются два монтажных отверстия 3, а в нижней - расположен шпоночный паз 4 со шпонкой 5. На задней стенке хвостовика тормозной балки выполнены отверстие 6 для штока 7 и скосы 8 с пазами 9. Тормоз имеет стаканы 10 для размещения в них многолистовых пружин 11 регулировочных гаек 12, клиньев 13 и крышек 14. В корпусе 1 просверлено отверстие 15 для слива излишка масла и установлен приводной гидроцилиндр 16 с поршнем 17. Шток гидроцилиндра прикреплен к хвостовику тормозной балки и поршню посредством гаек 18 и 19. В передней части гидроцилиндра 16 установлено уплотнение 21. По периферии гидроцилиндра 16 расположены отверстия 22 и 23. Отверстия 22, 23 сообцдаются соответственно с полостями 24, 25 гидроцилиндра 16. На глухой стенке 26 гидроцилиндра 16 выполнены скосы 27 и пазы 28. Клин имеет скосы 29 и выступы 30. Прй положении «включено масло выпускается из полости 24, предварительно сжатые многолистовые пружины 11 оказывакзт давление посредством клина на скосы глухой стенки 26 и хвостовика тормозной балки 2, которая перемещается в сторону тормозного обода, осуществляя торможение. При положении «выключено в полость 24 подается масло под давлением свыше 350 ати и поршень 17 через шток 7 втягивает хвостовик тормозной балки 2. Своими скосами хвостовик тормозной балки 2 и гидроцилиндр 16 перемещают клинья 13, сжимая многолистовые пружины и растормаживая тормоз. Формула изобретения 1. Тормоз шахтной подъемной машины, содержаший основание, в котором смонтирована с возможностью продольного перемещения тормозная скользящая балка, соединенная с тормозной колодкой, механизм замыкания и силовой гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления, скользяашй корпус выполнен в виде цилиндрической гильзы, жестко соединенной со штоком силового гидроцилиндра и выполненной на своем днище со скосами и крестообразным вырезом, а механизм замыкания содержит звездообразно расположенные относительно силового гидроцилиндра стаканы, в которых установлены многолистовые пружины и контактирующие с ними клинья, взаимодействующие своими рабочими поверхностями со скосами гильзы и выполненные с крестообразными выступами, контактирующими с вырезом гильзы, при этом наружная часть стенки гидроцилиндра, обращенная к тормозной колодке, выполнена со скосами, аналогичными скосам гильзы. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что скосы гильзы и гидроцилиндра выполнены в виде усеченной многогранной пирамиды, например четырехгранной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент США № 3047102, кл. 188-770, 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз шахтной подъемной машины б.м.чепурковского | 1978 |
|
SU751791A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU247480A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Привод тормоза транспортного средства | 1976 |
|
SU931539A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1684555A1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
Тормоз шкива подъемной машины | 1984 |
|
SU1294765A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
Тормозная система | 1987 |
|
SU1428643A1 |
в- о..-О-.О.. Ох
-°-..ijl5X
Фиг.5
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-09-20—Подача