Колодочный тормоз Советский патент 1987 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU1331816A1

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин.

Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия тормоза при условии обеспечения равенства тормозных усилий на колодках.

На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, вид; на фиг. 2 - схема действия сил, приложенных к тормозу в заторможенном положении.

Колодочный тормоз для шахтной подъемной машины содержит расположенные внутри барабана 1 тормозные колодки 2, взаимодействуюш,ие с тормозным ободом барабана. Тормозные колодки 2 шарнирно закреплены на стойках 3, установленных на раме 4. Стойки 3 связаны между собой тягами 5 и б, которые прикреплены к концевым шарнирам 7 стоек и связаны между собой шарниром 8. На раме 4 со стороны вала 9 барабана 1 установлен тормозной привод 10, состояший из набора пружин 11 и пневмоцилиндра 12, шток которого имеет на конце вилку 13, связанную с шарниром 8. Тормозной привод 10 и Стойки 3 установлены так, что в заторможенном положении продольная ось симметрии штока тормозного привода проходит через точку, в которой пересекаются линии, проведенные через концевые шарниры каждой из стоек.

Колодочный тормоз работает следующим образом.

Тормозное усилие Q создается на штоке тормозного привода 10 с помощью набора пружин 11.

Под действием штока шарнир 8 перемещается вниз, тяги 5 и 6 поворачиваются вокруг концевых шарниров 7 и раздвигают стойки 3. Тормозные колодки 2 вместе со стойками 3 перемещаются по направлению к внутренней поверхности тормозного обода барабана 1 и создают тормозное усилие.

Для каждой тяги тормоза мгновенным центром вращения является точка пересечения линий, перпендикулярных к направлению скоростей в двух ее концевых шарнирах. Одна такая линия проходит через концевые шарниры стойки, а второй является

ось штока тормозного привода. Так как обе тяги соединены одним шарниром с тормозным приводом в одной точке, а ось штока тормозного привода направлена в точку пересечения линий, проходящих через концевые шарниры стоек, то мгновен0 ный центр вращения тяги расположен в одной точке, через которую проходит усилие Q тормозного привода.

Следовательно, на основании принципа возможных перемещений силы N на правой и левой колодках равны между собой, колодки создают равные тормозные моменты и исключают изгиб вала дополнительным усилием.

При растормаживании с помощью пневмоцилиндра 12 сжимают пружины 11, при

0 этом шток перемещается вверх, увлекая за собой шарнир 8. Тяги 5 и 6 поворачиваются, сводят стойки 3, которые отводят колодки 2 от тормозного обода. Тормозное усилие отсутствует, барабан получает возможность свободно вращаться.

5

Формула изобретения

30

Колодочный тормоз, содержащий раму с шарнирно закрепленными на ней тормозным приводом и стойками с размещенными на их концах шарнирами, при этом стойки шарнирно связаны с тормозными колодками, а шток тормозного привода шарнирно соединен с концами стоек с помощью тяг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и бь стродействия тормоза при условии обеспечения равенства тормозных усилий на колод| ах, в заторможенном положении продольная ось симметрии штока тормозного привода проходит через точку пересечения линий, каждая из которых про- 40 ведена через концевые шарниры одной из стоек.

35

ВНИИПИЗаказ 3746/19Тираж 720Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Похожие патенты SU1331816A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Владислав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Марченко Игорь Александрович
SU1684555A1
Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин 1980
  • Богомолов Михаил Антонович
  • Найденко Иван Самойлович
  • Онищенко Владимир Иванович
SU963945A1
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1969
SU247480A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
Подъемная машина 1972
  • Быстров Александр Александрович
  • Парамошко Владимир Александрович
SU624858A1
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫEC;CG;J.:L..':•Ф' Г('uL-HTiio --от- :::;;чЕп:;;,пГ'3A;:ji f;:A 1965
SU173389A1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
Тормоз шкива подъемной машины 1984
  • Барабанов Николай Алексеевич
SU1294765A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
Способ регулировки тормозного устройства шахтной подъемной машины 1985
  • Масликов Николай Иванович
SU1308545A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 816 A1

Реферат патента 1987 года Колодочный тормоз

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин. Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия тормоза при условии обеспечения равенства тормозных усилий на колодках. Колодочньт тормоз включает расположенные внутри барабана 1 тормозные колодки 2, взаимодействуюш,ие с тормозным ободом барабана. Колодки 2 шарнирно закреплены на стойках 3, установленных на раме 4, где также установлен тормозной привод 10, связанный со стойками 3 с помощью тяг 5 и 6. Тормозной привод 10 и стойки 3 установлены так, что в заторможенном положении ось штока тормозного привода направлена в точку пересечения линий, проведенных через концевые шарниры каждой стойки.2 ил. (Л со со 00 О5

Формула изобретения SU 1 331 816 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331816A1

Тормозное устройство шахтной подъемнойМАшиНы 1979
  • Ковалевский Игорь Петрович
SU852785A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 331 816 A1

Авторы

Ковалевский Игорь Петрович

Черенков Алексей Васильевич

Махоткина Любовь Анатольевна

Даты

1987-08-23Публикация

1985-12-11Подача