Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин.
Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия тормоза при условии обеспечения равенства тормозных усилий на колодках.
На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, вид; на фиг. 2 - схема действия сил, приложенных к тормозу в заторможенном положении.
Колодочный тормоз для шахтной подъемной машины содержит расположенные внутри барабана 1 тормозные колодки 2, взаимодействуюш,ие с тормозным ободом барабана. Тормозные колодки 2 шарнирно закреплены на стойках 3, установленных на раме 4. Стойки 3 связаны между собой тягами 5 и б, которые прикреплены к концевым шарнирам 7 стоек и связаны между собой шарниром 8. На раме 4 со стороны вала 9 барабана 1 установлен тормозной привод 10, состояший из набора пружин 11 и пневмоцилиндра 12, шток которого имеет на конце вилку 13, связанную с шарниром 8. Тормозной привод 10 и Стойки 3 установлены так, что в заторможенном положении продольная ось симметрии штока тормозного привода проходит через точку, в которой пересекаются линии, проведенные через концевые шарниры каждой из стоек.
Колодочный тормоз работает следующим образом.
Тормозное усилие Q создается на штоке тормозного привода 10 с помощью набора пружин 11.
Под действием штока шарнир 8 перемещается вниз, тяги 5 и 6 поворачиваются вокруг концевых шарниров 7 и раздвигают стойки 3. Тормозные колодки 2 вместе со стойками 3 перемещаются по направлению к внутренней поверхности тормозного обода барабана 1 и создают тормозное усилие.
Для каждой тяги тормоза мгновенным центром вращения является точка пересечения линий, перпендикулярных к направлению скоростей в двух ее концевых шарнирах. Одна такая линия проходит через концевые шарниры стойки, а второй является
ось штока тормозного привода. Так как обе тяги соединены одним шарниром с тормозным приводом в одной точке, а ось штока тормозного привода направлена в точку пересечения линий, проходящих через концевые шарниры стоек, то мгновен0 ный центр вращения тяги расположен в одной точке, через которую проходит усилие Q тормозного привода.
Следовательно, на основании принципа возможных перемещений силы N на правой и левой колодках равны между собой, колодки создают равные тормозные моменты и исключают изгиб вала дополнительным усилием.
При растормаживании с помощью пневмоцилиндра 12 сжимают пружины 11, при
0 этом шток перемещается вверх, увлекая за собой шарнир 8. Тяги 5 и 6 поворачиваются, сводят стойки 3, которые отводят колодки 2 от тормозного обода. Тормозное усилие отсутствует, барабан получает возможность свободно вращаться.
5
Формула изобретения
30
Колодочный тормоз, содержащий раму с шарнирно закрепленными на ней тормозным приводом и стойками с размещенными на их концах шарнирами, при этом стойки шарнирно связаны с тормозными колодками, а шток тормозного привода шарнирно соединен с концами стоек с помощью тяг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и бь стродействия тормоза при условии обеспечения равенства тормозных усилий на колод| ах, в заторможенном положении продольная ось симметрии штока тормозного привода проходит через точку пересечения линий, каждая из которых про- 40 ведена через концевые шарниры одной из стоек.
35
ВНИИПИЗаказ 3746/19Тираж 720Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1684555A1 |
Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин | 1980 |
|
SU963945A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU247480A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Подъемная машина | 1972 |
|
SU624858A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫEC;CG;J.:L..':•Ф' Г('uL-HTiio --от- :::;;чЕп:;;,пГ'3A;:ji f;:A | 1965 |
|
SU173389A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Тормоз шкива подъемной машины | 1984 |
|
SU1294765A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
Способ регулировки тормозного устройства шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1308545A1 |
Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин. Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия тормоза при условии обеспечения равенства тормозных усилий на колодках. Колодочньт тормоз включает расположенные внутри барабана 1 тормозные колодки 2, взаимодействуюш,ие с тормозным ободом барабана. Колодки 2 шарнирно закреплены на стойках 3, установленных на раме 4, где также установлен тормозной привод 10, связанный со стойками 3 с помощью тяг 5 и 6. Тормозной привод 10 и стойки 3 установлены так, что в заторможенном положении ось штока тормозного привода направлена в точку пересечения линий, проведенных через концевые шарниры каждой стойки.2 ил. (Л со со 00 О5
Тормозное устройство шахтной подъемнойМАшиНы | 1979 |
|
SU852785A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-12-11—Подача