Предложеиное устройство относйтсй к аппаратуре для автоматических дистанционных измерений.
Известны устройства для автоматического измерения средней скорости, содержащие электродвигатель постоянных оборотов, сменные передачи, дифференциал, фрикционную муфту, кулачок, стопорный диск с управляющим рычагом, контактный барабан, датчик дистанционной передачи и щкальный указатель отсчета.
Предлол енное устройство отличается тем, что в нем стопорный диск, передающий вращение шкальному указателю отсчета средней скорости посредством датчика дистанционной передачи с контактным барабаном, соединен через управляющий рычаг с пружиной, а через кулачок и сменную передачу с двигателем постоянных оборотов, который через дифференциал, второй вход которого соединен с выходным валом, посредством фрикционной муфты соединен со стопорным диском.
Это позволяет расширить функциональные возможности устройства.
На фиг. 1 изображена электрокинематическая схема устройства; на фиг. 2 - конец стопорного рычага в положении «нуль (выступ рычага расположен против выступа стопорного диска и удерживает диск в нулевом положении) ; на фиг. 3 - конец рычага в положений, «замер (рычаг не препятствует враи ению стопорного диска); на фиг. 4 - конец рычага в положении «отсчет (диск при этом застопорен, так как выступ на конце рычага под действием пружины прижат к ободу диска. Из положения «отсчет рычаг вновь переводится в исходное положение «нуль).
Электродвигатель / со стабилизированной скоростью через сменную передачу 2, дифференциал 3 и фрикционную муфту 4 вращает стопорный диск 5. Кулачок 6 с рычагом 7 управляют движением стопорного диска. При вращении кулачка выступ стопорного рычага 7 под действием пружины опирается поочередно на секторы /, // и /// кулачка, что соответств)ет трем положениям стопорного рычага, изображенным на фиг. 2, 3 и 4.
Сектор // кулачка ограничен с двух сторон уступами, поэтому при вращении кулачка (по
стрелке) рычаг переходит из положения «нуль в положение «замер скачком. Переход из положения «замер в положение «отсчет осуществляется таким же скачком. Однообразие операций, определяющих начало и конец замера (усреднения), обеспечивает минимальную погрешность при измерении средней скорости.
Выходной валик устройства, к которому подключен прибор, через сменную зубчатую
муфту 4 вращает стопорный диск 5 и жестко с ним связанный датчик 9 дистанционной передачи с указателем отсчета средней скорости по шкале 10. За время, в течение которого рычаг 7 находится в положении «замер, диск 5 (и ось датчика 5) поворачивается на некоторый угол а от устройства, к которому подключен прибор, и на один полный оборот от злектродвигателя, что предусматривается кинематикой прибора и на отсчет повлиять не может.
Добавлением вращения от электродвигателя принудительно обеспечивается одностороннее вращение стопорного диска (как это показано стрелкой на фиг. 1) и, следовательно, сброс на «нуль. Избыток вращения, когда диск 5 застопорен, в положении «нуль или «отсчет компенсируется проскальзыванием фрикционной муфты 4.
Шкалу градуируют в единицах скорости как результата деления угла « на время усреднения. Скорость при этом будет средней скоростью за установленное на приборе время усреднения.
Контактный барабан 11, жестко соединенный с кулачком 6, подключает датчик 9 к линии дистанционной передачи на время, в течение которого рычаг 7 стоит в положении «отсчет.
Сменная зубчатая передача 2 позволяет установить в приборе различное время усреднения, например 0,1; 1; 10 и т. д. мин.
Посредством сменной зубчатой передачи 8 устанавливают масщтаб скорости. Максимальная скорость при измерении не должна выходить за пределы шкалы, например, весь предел щкалы соответствует 1, 10, 100 и т. д.
KMIMUH.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического измерения средней скорости, содержащее электродвигатель постоянных оборотов, сменные передачи,
дифференциал, фрикционную муфту, кулачок, стопорный диск с управляющим рычагом, контактный барабан, датчик дистанционной передачи и шкальный указатель отсчета средней скорости, отличающееся тем, что, с целью
расширения функциональных возможностей, в нем стопорный диск, передающий вращение шкальному указателю отсчета средней скорости посредством датчика дистанционной; передачи с контактным барабаном, соединен
через управляющий рычаг с пружиной, а через кулачок и сменную передачу с двигателем постоянных оборотов, который через дифференциал, второй вход которого соединен с выходным валом, посредством фрикционной
муфты соединен со стопорным диском.
. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU218914A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО НАПРАВЛЕНИЯ | 1965 |
|
SU174433A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА | 2017 |
|
RU2667420C1 |
Устройство для резки глиняного бруса | 1980 |
|
SU903121A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Устройство для считывания и воспроизведения изображения в факсимильном аппарате | 1989 |
|
SU1646071A1 |
Устройство для дистанционного управления валами объекта | 1981 |
|
SU997067A1 |
НАМОТОЧНЫЙ СТАНОК ДЛЯ РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU341899A1 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Токарный автомат | 1980 |
|
SU884897A2 |
иг.2
Риг
Фиг. 4
Даты
1969-01-01—Публикация