Известен фрикционный реверсивный шарово-торовый вариатор скорости, выполненный по планетарной соосной схеме, содержащий корпус, ведущий вал, на котором размещена центральная коническая шестерня, входящая в зацепление с несколькими коническими шестернями, каждая из которых связана с водилом, соединенными со свободно вращающимися осями, на которых установлены сателлиты, имеющие сферические поверхности и взаимодействующие с тороидальной поверхностью центрального колеса внутреннего зацепления.
Предлагаемый вариатор скорости отличается от известного тем, что его сателлиты подпружинены в радиальном направлении, центральное колесо внутреннего зацепления установлено подвижно относительно корпуса в осевом направлении, а водило соединено с ведомым валом.
При такой конструкции расширяется диапазон регулирования скорости и увеличивается передаваемый крутящий момент.
На чертеже схематически изображен описываемый вариатор скорости.
Вариатор выполнен по планетарной соосной схеме и содержит корпус 1, ведущий вал 2, на котором размещена центральная коническая шестерня 3, входящая в зацепление с несколькими коническими шестернями 4, каждая из которых связана с водилом 5. Последнее
соединено со свободно вращающимися осями
6,на которых установлены сателлиты 7, имеющие сферические поверхности 5 и взаимодействующие с тороидальной поверхностью центрального колеса 9 внутреннего зацепления. Сателлиты 7 находятся под действием пружин 10 в радиальном направлении, а колесо 9 установлено подвижно относительно корпуса в осевом направлении. Водило 5 соединено с ведомым валом 11.
Вариатор скорости работает следующим образом. При вращении шестерни 3 получают вращение через шестерни 4 и оси 6 сателлиты
7,которые, обкатываясь по неподвижному колесу 9, совершают планетарное и
приводят во вращение водило 5, а вместе с ним и ведомый вал 11. Для изменения передаточного отношения вариатора колесо 9 смещают (в ту или иную сторону) вдоль его оси специальным приводом 12.
Предмет изобретения
Фрикционный реверсивный шарово-торовый вариатор скорости, выполненный но нланетарной соосной схеме, содержащий корнус, ведущий вал, на котором размещена центральная коническая шестерня, входящая в зацепление с несколькими коническими шестернями, каждая из которых связана с водилом, соединенным со свободно вращающимися осями, на которых установлены сателлиты, имеющие сферические поверхности и взаимодействующие с тороидальной поверхностью центрального колеса внутреннего зацепления, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и увеличения передавае- ч
мого крутящего момента, сателлиты подпружинены в радиальном направлении, центральное колесо внутреннего зацепления установлено подвижно огносительно корпуса в осевом направлении, а водило соединено с ведомым валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) | 2009 |
|
RU2428611C2 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) | 2009 |
|
RU2523508C2 |
Трансмиссия автомобиля | 1980 |
|
SU961551A3 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1972 |
|
SU335470A1 |
Замкнуто-дифференциальная регули-РуЕМАя пЕРЕдАчА | 1975 |
|
SU821819A1 |
Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача | 1975 |
|
SU911070A2 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ИЗМЕНЯЕМЫМ УСИЛИЕМ НА НЕПОДВИЖНОМ ОСНОВНОМ ЗВЕНЕ | 2005 |
|
RU2304732C2 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация