Известен фрикционный реверсивный шарово-торовый вариатор скорости, выполненный по планетарной соосной схеме, содержащий корпус, ведущий вал, на котором размещена центральная коническая шестерня, входящая в зацепление с несколькими коническими шестернями, каждая из которых связана с водилом, соединенными со свободно вращающимися осями, на которых установлены сателлиты, имеющие сферические поверхности и взаимодействующие с тороидальной поверхностью центрального колеса внутреннего зацепления.
Предлагаемый вариатор скорости отличается от известного тем, что его сателлиты подпружинены в радиальном направлении, центральное колесо внутреннего зацепления установлено подвижно относительно корпуса в осевом направлении, а водило соединено с ведомым валом.
При такой конструкции расширяется диапазон регулирования скорости и увеличивается передаваемый крутящий момент.
На чертеже схематически изображен описываемый вариатор скорости.
Вариатор выполнен по планетарной соосной схеме и содержит корпус 1, ведущий вал 2, на котором размещена центральная коническая шестерня 3, входящая в зацепление с несколькими коническими шестернями 4, каждая из которых связана с водилом 5. Последнее
соединено со свободно вращающимися осями
6,на которых установлены сателлиты 7, имеющие сферические поверхности 5 и взаимодействующие с тороидальной поверхностью центрального колеса 9 внутреннего зацепления. Сателлиты 7 находятся под действием пружин 10 в радиальном направлении, а колесо 9 установлено подвижно относительно корпуса в осевом направлении. Водило 5 соединено с ведомым валом 11.
Вариатор скорости работает следующим образом. При вращении шестерни 3 получают вращение через шестерни 4 и оси 6 сателлиты
7,которые, обкатываясь по неподвижному колесу 9, совершают планетарное и
приводят во вращение водило 5, а вместе с ним и ведомый вал 11. Для изменения передаточного отношения вариатора колесо 9 смещают (в ту или иную сторону) вдоль его оси специальным приводом 12.
Предмет изобретения
Фрикционный реверсивный шарово-торовый вариатор скорости, выполненный но нланетарной соосной схеме, содержащий корнус, ведущий вал, на котором размещена центральная коническая шестерня, входящая в зацепление с несколькими коническими шестернями, каждая из которых связана с водилом, соединенным со свободно вращающимися осями, на которых установлены сателлиты, имеющие сферические поверхности и взаимодействующие с тороидальной поверхностью центрального колеса внутреннего зацепления, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и увеличения передавае- ч
мого крутящего момента, сателлиты подпружинены в радиальном направлении, центральное колесо внутреннего зацепления установлено подвижно огносительно корпуса в осевом направлении, а водило соединено с ведомым валом.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) | 2009 | 
 | RU2428611C2 | 
| ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) | 2009 | 
 | RU2523508C2 | 
| Трансмиссия автомобиля | 1980 | 
 | SU961551A3 | 
| ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 | 
 | RU2112900C1 | 
| ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1972 |  | SU335470A1 | 
| Замкнуто-дифференциальная регули-РуЕМАя пЕРЕдАчА | 1975 | 
 | SU821819A1 | 
| Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача | 1975 | 
 | SU911070A2 | 
| РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 | 
 | RU2701306C1 | 
| ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ИЗМЕНЯЕМЫМ УСИЛИЕМ НА НЕПОДВИЖНОМ ОСНОВНОМ ЗВЕНЕ | 2005 | 
 | RU2304732C2 | 
| ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 | 
 | RU2175415C2 | 
 
		
         
         
             
            
              
 
            
Даты
1969-01-01—Публикация